Постановление №09/10633 о назначении административного наказания по делу об админист... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении № 042/04/19.8-1804/2020

«11» декабря 2020г.                         г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 042/04/19.8-1804/2020, возбужденного протоколом от 06.11.2020 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, <…>) за непредставление в установленный срок запрашиваемой информации по запросу исх. от 25.08.2020 № 09/7454, ответственность за которое предусмотрена частью 6  статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили материалы ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 17.03.2020 № 5/2736, вх. от 23.03.2020 № 1391) о наличии признаков нарушения требований части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы на автобусах, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Из представленной ГУ МВД России по Кемеровской области информации следует, что автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак <…> эксплуатируется ИП <…>, ОГРНИП <…>.

Согласно адресной справке, представленной в адрес Кемеровского УФАС России Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области, <…> зарегистрирован по месту жительства с 12.11.1992 по адресу г. <…>.

Кемеровским УФАС России в рамках рассмотрения дела  № 042/05/20-744/2020, возбужденного по признакам нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в адрес ИП <…> был направлен запрос о предоставлении необходимой информации со сроком предоставления до 17.08.2020 (исх. от 28.07.2020 № 09/6593, распечатка  с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении 08.08.2020 почтовой корреспонденции имеется в материалах дела), а также повторный запрос о предоставлении информации в срок до 17.09.2020 (исх. от 25.08.2020 № 09/7454,   распечатка  с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении 11.09.2020 почтовой корреспонденции имеется в материалах дела),                            

В указанный в запросе (исх. от 25.08.2020 № 09/7454) срок до 17.09.2020, запрошенная информация от ИП <…> в адрес Кемеровского УФАС России не поступила, что вступает в противоречие с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Действия ИП <…>, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России сведений по запросу (исх. от 25.08.2020 № 09/7454) в срок до 17.09.2020, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения ИП <…> административного правонарушения 18.09.2020 в 00:01.

Место совершения ИП <…> административного правонарушения: г.Кемерово, ул. Ноградская, 5.

28.09.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 06.11.2020 в 09 часов  30 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции адресату имеется в материалах дела).

06.11.2020 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/19.8-1804/2020 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>, защитника ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

06.11.2020  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/19.8-1804/2020 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении  на 13.11.2020 в 08 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «ожидает адресата в месте вручения» имеется в материалах дела). 

13.11.2020 на рассмотрение дела № 042/04/19.8-1804/2020 об административном правонарушении  ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 13.11.2020 рассмотрение дела № 042/04/19.8-1804/2020 об административном правонарушении было отложено на 11.12.2020 в 09 часов  00 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

11.12.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/04/19.8-1804/2020 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/19.8-1804/2020 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Кемеровским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 042/05/20-744/2020, возбужденного по признакам нарушения требований части 5 статьи 20  ФЗ «О рекламе» в адрес ИП <…> был направлен запрос о предоставлении необходимой информации со сроком предоставления до 17.08.2020 (исх. от 28.07.2020 № 09/6593, распечатка  с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении 08.08.2020 почтовой корреспонденции имеется в материалах дела), а также повторный запрос о предоставлении информации в срок до 17.09.2020 (исх. от 25.08.2020 № 09/7454,   распечатка  с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении 11.09.2020 почтовой корреспонденции имеется в материалах дела),                            

В указанный в запросе (исх. от 25.08.2020 № 09/7454) срок до 17.09.2020, запрошенная информация от ИП <…> в адрес Кемеровского УФАС России не поступила, что вступает в противоречие с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Действия ИП <…>, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России сведений по запросу (исх. от 25.08.2020 № 09/7454) в срок до 17.09.2020, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8  КоАП РФ, согласно которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. 

ИП <…> не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших представить в адрес Кемеровского УФАС России информацию по запросу антимонопольного органа.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ИП <…>, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России сведений по запросу (исх. от 25.08.2020 № 09/7454) в срок до 17.09.2020, ответственность за нарушения которых предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, следует признать виновными.  

Факт совершения административного правонарушения ИП <…>, подтверждается протоколом по делу № 042/04/19.8-1804/2020 от 06.11.2020. 

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо предоставление недостоверных сведений (информации).

Обязанность коммерческих организаций и ряда других лиц предоставлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию предусмотрена частью 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ответственность, предусмотренная частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной ФЗ «О рекламе», в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

При рассмотрении данного дела  заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ИП <…> совершение административного правонарушения впервые.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП <…> своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначает административное наказание ИП <…>, в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.  

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.Назначить индивидуальному предпринимателю <…> (<…>) штраф в размере  2 000 (двух тысяч) рублей. 

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 1 16 01191 01 9000 140

ОКТМО: 32701000

УИН: 16100500000000786553

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/19.8-1804/2020).

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 08.06.2020 № 166 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» Федеральный закон от 01.04.2020 № 98 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» дополнен статьей 19.1, в соответствии с которой срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.3 КоАП РФ для уплаты административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны