Решение №08/4993 по жалобе от 3 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Прокопьевска

<…>

 

Заказчик:

Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска

<…>

 

Заявитель:

ИП <…>

<…>

 

РЕШЕНИЕ

«02» августа 2022 года               

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» августа 2022г.                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -    

 

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок ;

 

 

 

 

<…> -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

       рассмотрев  дело № 042/06/42-923/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019722000125 «Выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Прокопьевского городского округа», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 39 ФЗ 44-ФЗ, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

25.07.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 4332э от 26.07.2022) на положения извещения по открытому конкурсу в электронной форме № 0139300019722000125 «Выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Прокопьевского городского округа».  

По мнению заявителя, извещение, в части установления критериев оценки заявки на участие, о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.07.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Прокопьевска было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019722000125 «Выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Прокопьевского городского округа». 

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом «д» части 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 по показателю оценки «Наличие опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта принимаются к оценке исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

Понятие гражданско-правовой договор не установлено, однако по итогам анализа законодательства РФ, в том числе и регулирующего закупки, под гражданско-правовыми договорами понимаются как договора, так и контракты, заключенные и исполненные, в том числе в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 и ФЗ 223-ФЗ от 18.07.2011 г.

Заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с котором установлены критерии оценки:

 

 

1

2

3

1.1.

Показатели оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»

 

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

«Общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров)»

Для оценки по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров)» Заказчиком установлены:

1. Предмет контракта (договора), оцениваемого по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров)», сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): разработка проектов организации дорожного движения (ПОДД) на автомобильных дорогах.

2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ (оказания услуг), связанного с предметом контракта:

 -исполненный контракт (договор);

- акт (акты) приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении такого (таких) контракта (договоров);

- заполненная форма «Общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров)» (Таблица 1 Приложение №1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом №44-ФЗ от 05.04.2013 и Законом 223-ФЗ от 18.07.2011.

К оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

К оценке принимаются документы, предоставленные в полном объеме и со всеми приложениями.

Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Сведения о таких контрактах должны быть представлены по форме «Общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров)», в соответствии с Таблицей 1, установленной в Приложении №1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Инструкция по заполнению формы «Общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров)»:

в графе 2 формы указывается номер, дата заключения и предмет контракта (договора);

в графе 3 формы указывается наименование заказчика и его идентификационный номер налогоплательщика;

в графе 4 формы указывается наименование исполнителя (с учетом правопреемственности);

в графе 5 формы указывается срок исполнения контракта (договора);

в графе 6 формы указывается номер записи исполненного контракта (договора) из реестра контрактов;

в графе 7 формы указывается цена контракта (договора) в российских рублях.

в строке «Общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров)» указывается общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) в штуках.

Оценке не подлежат контракты(договоры), услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).

В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в Реестре контрактов (договоров), и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в Реестре контрактов (договоров).

Непредставление информации оценивается в 0 баллов.

Из пояснений заказчика следует, что в запросе разъяснений участник просил разъяснить: принимаются ли к оценке договоры субподряда или принимаются только договора, заключенные в соответствии ФЗ № 44-ФЗ и ФЗ 223-ФЗ.

В ответе заказчиком было указано, что к оценке принимаются:

- исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 и ФЗ 223-ФЗ от 18.07.2011г.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установленный заказчиком в извещении соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ и Постановлению Правительства от 31.12.2021 № 2604.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019722000125 «Выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Прокопьевского городского округа» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/42-923/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                  <…>   

 

Члены  комиссии:                                                                             <…>                              

                                                                                                

                                                                                                            <…>   

Связанные организации

Связанные организации не указаны