Решение №08/11384 по жалобе от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» ноября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» ноября 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» ноября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>-      

главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>. -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…>- представителя МБУ «Управление капитального строительства города Белово», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1855/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300296619000028 капитальный ремонт спортивного комплекса «Электрон», ул Чкалова, 35, г.Белово, Кемеровская область (электроосвещение, вентиляция, фасад), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         25.10.2019г., 28.10.2019г., 29.10.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Агентство кадастровых решений» (вх. 6452 от 25.10.2019г.), ООО «КС-Строй» (вх. 6061Э от 29.10.2019), ООО «АвеонТенохауз» (вх. 6059Э от 29.10.2019г.), ИП <…> (вх. № 6060Э от 29.10.21019), ООО «Новая Линия « (вх. № 6089Э от 29.10.2019г.), ООО «Аспект» (вх. 6042Э от 28.10.2019), ООО «Стикс» (вх. 6032Э от 28.10.2019г.), ООО «МОНОЛИТ» (ВХ. № 6037Э ОТ 28.10.21019) на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона   № 0339300296619000028 «Капитальный ремонт спортивного комплекса «Электрон», ул Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область (электроосвещение, вентиляция, фасад)».         

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.10.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300296619000028 «Капитальный ремонт спортивного комплекса «Электрон», ул Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область (электроосвещение, вентиляция, фасад)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 297 250,00 рублей.

Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что в составе аукционной документации отсутствует положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком документы размещены в полном объеме (проектно-сметная документация, ведомость объемов работ, сводно - сметный расчет), которые позволяют определить объем работ.

Согласно требованиям части 12 статьи 24.2 ФЗ № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе:

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки  установлены с соблюдением требований части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что информационная карта не содержит требование и перечень документов, требуемых в составе второй части заявки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пунктах 3.2.3, 3.2.5 аукционной документации заказчиком в соответствии с требованиями частей 3, 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлены требования к первой и второй части заявки.

Согласно требованиям пункта 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 29.10.2019 12:00.

Дата окончания предоставления разъяснений положения документации - 25.10.2019г. Отнимая от даты 29.10.2019г. три полных дня – 28, 27, 26 октября соответственно датой окончания подачи разъяснения считается 25.10.2019г.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

        В пункте 2.5 Проекта контракта указано: «Оплата аванса осуществляется Заказчиком  в течение 30 календарных  дней со дня подписания контракта и выставления Подрядчиком счета на предоплату в размере 10% от цены Контракта, что составляет_____________ (НДС/без НДС)».

Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что заказчик, установив антидемпинговые меры, нарушил требование части 13 статьи 37 ФЗ № 44-Ф, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

         В пункте 4.15 Проекта контракта указано: «Если Подрядчиком, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается в соответствии со ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г.».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителей ООО «КС-Строй», ООО «Агентство кадастровых решений» о том, что в составе аукционной документации частично отсутствует проектная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку проектная документация в полном объеме присутствует в данной документации и размещена в полном объеме.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку аукционная документация № 0339300296619000028 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, применение требований, установленных Постановлением Правительства РФ № 1466 в рассматриваемом случае не требуется.

 Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

 Согласно пункту 4.10 проекта контракта указано: Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7. 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона №44 от 05.04.2013г, возвращаются Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента включения Федеральным казначейством реестровой записи (об исполнении или расторжении) контракта в реестр контракта. Денежные средства возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту.

Поскольку срок возврата обеспечения исполнения контракта не превышает тридцать дней, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

   В пункте 2.9 проекта контракта заказчик указывает «Подрядчик обязан предоставить Заказчику счет-фактуру на выполненные Работы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2)».

Поскольку заказчиком в проекте контракта не указано, что предъявление счета-фактуры не распространяется на организации, работающие по УСН, заказчиком нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Довод заявителя ООО «Агентство кадастровых решений» о том, что в аукционной документации в составе сводного  сметного расчета отсутствует выделенный отдельной строчкой «Строительный контроль» расчёт затрат Заказчика на оказание услуг по строительному контролю, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 33 ФЗ 3 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в аукционной документации в составе сводного сметного  расчета отдельной строкой выделен Технический надзор -2,14 % Глава 8.

Согласно требованиям части 1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

         В пункте 8.3 Проекта контракта указано: «Подрядчик гарантирует достижение результата выполненных работ, составляющих предмет Контракта, требованиям, предусмотренным настоящей документацией и возможность эксплуатации результата работ на протяжении 5 (пяти) лет (гарантийный срок) с момента подписания акта сдачи-приемки».

Поскольку в аукционной документации требование об обеспечении обеспечения гарантийных обязательств отсутствует, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

       В пункте 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что оплата аванса осуществляется Заказчиком  в течение 30 календарных  дней со дня подписания контракта и выставления Подрядчиком счета на предоплату в размере 10% от цены Контракта, что составляет ______________ (НДС/без НДС).

      В пункте 31 Информационной карты аукционной документации заказчиком указан следующий размер обеспечения исполнения контракта:

31

Обеспечение исполнения Контракта

Составляет 5% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет

1 064 862,50 рублей

Поскольку размер аванса установлен заказчиком в два раза превышающий размер обеспечения исполнения контракта, нарушены требования части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 4.7 «Срок действия безотзывной банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц.

Поскольку заказчик устанавливает срок действия банковской гарантии, принимая за точку отчета срок действия контракта, нарушены требования части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агентство кадастровых решений» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона   № 0339300296619000028 «Капитальный ремонт спортивного комплекса «Электрон», ул Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область (электроосвещение, вентиляция, фасад)» необоснованной.         

2. Признать  жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона   № 0339300296619000028 «Капитальный ремонт спортивного комплекса «Электрон», ул Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область (электроосвещение, вентиляция, фасад)».         

необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «АвеонТенохауз» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона   № 0339300296619000028 «Капитальный ремонт спортивного комплекса «Электрон», ул Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область (электроосвещение, вентиляция, фасад)» обоснованной.         

4. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона   № 0339300296619000028 «Капитальный ремонт спортивного комплекса «Электрон», ул Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область (электроосвещение, вентиляция, фасад)» необоснованной.         

5. Признать жалобу ООО «Новая Линия на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона   № 0339300296619000028 «Капитальный ремонт спортивного комплекса «Электрон», ул Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область (электроосвещение, вентиляция, фасад)» необоснованной.         

6. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона   № 0339300296619000028 «Капитальный ремонт спортивного комплекса «Электрон», ул Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область (электроосвещение, вентиляция, фасад)» необоснованной.         

7. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона   № 0339300296619000028 «Капитальный ремонт спортивного комплекса «Электрон», ул Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область (электроосвещение, вентиляция, фасад)» обоснованной.         

8. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона   № 0339300296619000028 «Капитальный ремонт спортивного комплекса «Электрон», ул Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область (электроосвещение, вентиляция, фасад)» частично обоснованно (в части нарушения требований части 1 статьи 37, части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ).         

9. Признать заказчика - МБУ «Управление капитального строительства города Белово» нарушившим требование частей 1, 3 статьи 96, части 1 статьи 37, пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ.

10. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку до окончания срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

11. Передать материалы дела № 042/06/33-1855/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны