Решение б/н Решение по жалобе № 03/05-18.1-2017 от 20 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 03/05-18.1-2017
«18» января 2017 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Заместитель председателя комиссии: |
Ланцман Л.И. – заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Члены комиссии |
Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы; Гилева И.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; Ананьева Г.Н. – главный специалист-эксперт отдела топливно-энергетического комплекса |
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <…> – представителя ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (доверенность от 17.01.2017 № 23/10-03/22);
- <…> - представителя ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (доверенность от 17.01.2017 № 23/10-03/22);
- <…> - представителя ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (доверенность от 17.01.2017 № 23/10-03/21),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «СКГРУПП» и материалы жалобы № 03/05-18.1-2017,
У С Т А Н О В И Л А:
10.01.2017 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СКГРУПП» (вх. от 09.01.2017 № 32э) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области (далее – ФБУ «Кемеровский ЦСМ») при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража ФБУ «Кемеровский ЦСМ», извещение о проведении которого было опубликовано 15.12.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31604496072 (далее – Закупка).
По мнению заявителя, требования закупочной документации противоречат требованиям Положения о закупках ФБУ «Кемеровский ЦСМ», а именно: в Документации установлены дополнительные требования, не предусмотренные Положением (необходимо указать в заявке на участие телефон, e-mail, банковские реквизиты, а также представить свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет); из содержания Документации невозможно установить срок оплаты работ.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 10.01.2017 г. № 05/99 рассмотрение жалобы № 03/05-18.1-2017 было назначено на 18.01.2017 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
ООО «СКГРУПП» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 03/05-18.1-2017, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие Заявителя.
18.01.2017 г. на заседании Комиссии представители ФБУ «Кемеровский ЦСМ» пояснили следующее: установленные в Документации дополнительные требования, не предусмотренные Положением, не могут являться препятствием для потенциальных участников в подаче заявки, а служат лишь для получения необходимых данных о лице, с целью включения их в договор по результатам определения победителя аукциона. Довод о невозможности установления срока оплаты не подтверждается Документацией, так как в Документации предусмотрено, что оплата работ осуществляется после выполнения работ в течение 365 календарных дней, данное условие применяется в равной степени ко всем участникам.
Подробно доводы ФБУ «Кемеровский ЦСМ»» изложены в отзыве на жалобу (вх. № 255 от 16.01.2017).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 03/05-18.1-2017, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Начальником финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии 24.12.2015 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (далее – Положение).
Согласно пункту 10.1 Положения определены следующие способы закупки:
- путем проведения торгов:
- конкурс,
- аукцион.
- иные способы закупок:
- запрос предложений,
- запрос цен,
- закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме отражен в статье 56 Положения.
Открытый аукцион в электронной форме проводится с учетом требований главы IV, особенностей, установленных в статье 55 настоящего Положения (пункт 56.1 Положения)
Глава IV Положения содержит порядок проведения открытого аукциона.
Согласно части 32.3 статьи 32 Положения закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, в случаях если выявлено, в том числе несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 11.3.6 части 11.3 статьи 11 Положения в документации о закупке должны быть указаны сведения, указанные в извещении о закупке в соответствии с частью 11.2 настоящей статьи Положения, а также форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
В статье 12 Положения перечислены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (пункт 12.1.1 статьи 12 Положения); копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц) (пункт 12.1.4 статьи 12 Положения).
Директором ФБУ «Кемеровский ЦСМ» утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (далее – Документация).
В разделе 2 Документации указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы об участнике открытого аукциона в электронной форме, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне одного участника открытого аукциона в электронной форме, в том числе:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, телефон, e-mail, ИНН, КПП, ОГРН, банковские реквизиты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ИНН, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (Приложение №3);
- копии учредительных и регистрационных документов (устав, свидетельства о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе) – для юридического лица, для индивидуального предпринимателя – копии свидетельств о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе.
Согласно разделу 6 Документации расчет в размере 100 % производится Заказчиком после выполнения работ Подрядчиком, и предоставления Подрядчиком документов на оплату (актов сдачи-приемки выполненных работ форм КС-2, КС-3, счетов-фактур). Оплата производится в течение 365 календарных дней с момента предоставления и подписания Сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ форм КС-2, КС-3, счетов-фактур.
Заказчик оставляет за собой право на промежуточные платежи в течение выполнения работ. Такие платежи Заказчик имеет право оплачивать после выполнения этапа работ Подрядчиком, и предоставления Подрядчиком документов на оплату (промежуточных актов сдачи-приемки выполненных работ форм КС-2, КС-3, счетов-фактур).
Согласно разделу 15 Документации «Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки, в случаях если выявлено:
- не предоставление в составе заявки сведений и документов, определённых в аукционной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений,
- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации;
- несоответствие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям аукционной документации;
- невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, если требование обеспечения таких заявок установлено в аукционной документации, в размере указанном в аукционной документации.
15.12.2016 г. ФБУ «Кемеровский ЦСМ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража ФБУ «Кемеровский ЦСМ», включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.
Дата и время окончания срока подачи заявок 09.01.2017 в 17:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок 12.01.2017 в 9:00.
Дата и время проведения аукциона 16.01.2017 в 9:00.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Из анализа Закона о закупках, Положения и Документации Комиссией установлено, что требования раздела 2 Документации, устанавливающие необходимость указания в заявке на участие телефона, e-mail, банковских реквизитов, и предоставление свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, не противоречат требованиям Закона о закупках и Положению, а только расширяют сведения о потенциальном участнике закупки.
Кроме того, данные требования не привели к ограничению конкуренции, так как на момент окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок.
Довод заявителя о том, что из содержания Документации невозможно установить срок оплаты не находит своего подтверждения на основании следующего: в Документации срок оплаты фиксирован предельным значением, а именно: оплата производится в течение 365 календарных дней с момента предоставления сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ форм КС-2, КС-3, счетов-фактур.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «СКГРУПП» необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: |
Л.И. Ланцман
|
Члены комиссии: |
В.В. Наумова
А.А. Чубуков
И.С. Гилева
Г.Н. Ананьева
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.