Решение б/н Решение по жалобе № 03/05-18.1-2019     от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 03/05-18.1-2019    

 «29» января 2019 г.                                                                                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>;

<…>;

<…>;

<…>,

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии до перерыва:

- <…> – генерального директора ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС»,

- <…> - представителя ООО «МАК им. А.А. Леонова» (доверенность от 28.01.2019 г. № 06),

- <…> - представителя ООО «МАК им. А.А. Леонова» (доверенность от 23.01.2019 г. № 03),

- <…> – представителя ООО «МАК им. А.А. Леонова» (доверенность от 25.01.2019 г. № 05),

при участии после перерыва:

- <…> – генерального директора ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС»,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» и материалы жалобы № 03/05-18.1-2019,

У С Т А Н О В И Л А:

18.01.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» (исх. № 1-13/12/2018 от 13.12.2018), перенаправленная ФАС России на действия закупочной комиссии заказчика  – ООО «МАК им. А.А. Леонова» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку, монтаж и пусконаладочные работы преобразователя питания, извещение о проведении которого было опубликовано 29.10.2018 г. (в текущей редакции 02.11.2018 г.)  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31807078503 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией неверно определен победитель открытого запроса предложений.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 22.01.2019 г. № 05/395 рассмотрение жалобы № 03/05-18.1-2019 было назначено на 28.01.2019 г. на                   14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

28.01.2019 г. на заседании Комиссии генеральный директор ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

28.01.2019 г. на заседании Комиссии представители ООО «МАК им. А.А. Леонова» пояснили, что в Техническом задании установлены требования к размеру преобразователя не более 2545×1320×1320 мм и установлено значение веса не более 960 кг, ООО «НПК  «АМЦ» предложило преобразователь с размерами не более 1200×1200×600 мм, данные размеры не превышают размеры, указанные в Техническом задании, вес данного преобразователя также не превышает предельного значения, установленного в Техническом задании. Данная позиция подтверждается судебной практикой. Довод жалобы о некорректности оценки по критерию «Квалификация участника» не состоятелен, так как в соответствии с пунктом 5.6.1 Положения закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений. Оценка по критерию «Квалификация участника» проводилась по предоставленным документам, подтверждающим опыт поставок аналогичного оборудования. У заявителя было предоставлено 5 договоров, из которых только 3 соответствовали требованиям документации. Подробно доводы ООО «МАК им. А.А. Леонова» изложены в возражение на жалобу  (вх. № 153-н от 28.01.2019). 

28.01.2019 г. объявлен перерыв в заседании Комиссии до 29.01.2019 г. до 14 часов 00 мин. 

29.01.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения ООО «МАК им. А.А. Леонова» к возражению на жалобу (вх. 426э).

29.01.2019 г. генеральный директор  ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» по доводам жалобы пояснил следующее: закупочная документации ООО «МАК им. А.А. Леонова» имеет разночтения, так в подпункте с) пункта 13.2 Документации сказано, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, тогда как в заявке победителя не указаны Конкретные характеристики поставляемого Товара, а указано: габаритные размеры в сложенном положении не более ….мм, вес не более …. кг. Кроме того из пунктов 26 и 28 Информационной карты не представляется возможным точно определить аналогичный объем поставок не менее 80 % от начальной максимальной цены считается в сумме по всем договорам или по каждый договор должен быть не менее 80 % от начальной максимальной цены.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 03/05-18.1-2019 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением общего собрания участников ООО «МАК им. А.А. Леонова» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» (протокол от 07.10.2016 г.) (далее – Положение).

В пункте 1.2 Положения даны термины и определения, в том числе:

- документация о закупке (далее также - Закупочная документация) - комплект документов, содержащий информацию о предмете закупки, процедуре закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок (предложений) участниками закупки, критериях и порядке оценки и сопоставления заявок (предложений) участников закупки, порядке выбора победителя закупки, об условиях договора, заключаемого по ее результатам, и другие сведения в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и настоящим Положением;

- заказчик – субъект, осуществляющий закупки и/или специализированная организация, представляющая интересы данного субъекта в части организации и проведения закупок;

- организатор закупочных процедур – юридическое лицо, привлекаемое на договорной основе с целью организации и проведения закупочных процедур для сторонних организаций;

- переторжка – процедура, направленная на добровольное изменение первоначальных предложений участников конкурентных процедур с целью повысить их предпочтительность для Заказчика.

В соответствии с пунктом 2.8.1 Положения Документация о закупке должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Документация о закупке должна содержать сведения, установленные для соответствующего вида процедуры закупки Законом № 223-ФЗ и сведения, предусмотренные в соответствующих разделах настоящего Положения по конкретным способам закупки.

Согласно пункту 2.8.2 Положения в документации о закупке устанавливается перечень необходимых документов, предоставляемых участниками закупки, в соответствии с Приложением №1 к настоящему Положению.

В соответствии с пунктом 2.8.12 Положения при проведении закупок в форме: конкурса, запроса предложений, запроса котировок (цен)), аукциона для оценки заявок (предложений) Заказчиком в документации о закупке могут использоваться следующие критерии оценки с соответствующими предельными значимостями, указанными в Таблице:

№ критерия Критерии оценки заявок Для проведения оценки в документации необходимо установить: Значимость критериев в процентах. Точная значимость критерия должна быть установлена Заказчиком в документации

1. Цена договора (контракта) Начальную цену договора

Не менее - 50% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке (за исключением когда используется запрос котировок (цен)), аукцион.

Не менее – 100 % -при запросе котировок (цен), аукционе. 

2. Срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг Максимальный приемлемый срок 

До 25% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке.

3. Функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, или качество работ, услуг Конкретный предмет оценки по критерию

До 25% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке.

4. Квалификация участника процедуры закупки при закупке выполнения работ, оказания услуг Конкретный предмет оценки по критерию До 25% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке.

5. Срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг Минимальный приемлемый срок

До 25% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке.

6. Объем (размер) постоплаты Минимальный приемлемый размер постоплаты

До 40% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке.

7. Иные критерии Конкретный предмет оценки по критерию До 25% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке.

Согласно пункту 2.8.14 Положения при проведении закупок в форме конкурса или запроса предложений Заказчик вправе по своему усмотрению устанавливать необходимое сочетание и количество выбранных критериев, как предусмотренных в настоящем разделе или в соответствующих разделах настоящего Положения по конкретным способам закупки, так и не предусмотренных настоящим Положением, но указанным в документации о закупке. 

В документации о закупке Заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона и запроса котировок (цен), должно быть не менее чем два, одним из которых должна является цена договора (контракта). Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (предложений), представленных участниками закупки.

Величина значимости критерия оценки, выбранная и указанная Заказчиком в документации о закупке, должна быть установлена в пределах, указанных в Таблице пункта 2.8.12 Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

Согласно подпункту 3) пункта 2.10.1 Положения Закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен, в том числе факт: несоответствие заявки (предложения) требованиям документации о закупке или настоящего Положения, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в закупочной документации,  представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Особенности проведения закупки путем проведения запроса предложений отражены в разделе 5 Положения.

Согласно пункту 5.6.1 Положения Закупочная комиссия рассматривает заявки (предложения) на участие в запросе предложений и осуществляет их проверку на  соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, а также осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 5.6.6 Положения Закупочная комиссия  обязана при рассмотрении заявок (предложений) на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений отказать в допуске участнику в случаях, установленных п. 2.10.1. настоящего Положения.

На основании пункта 5.6.10 Положения в процессе проведения запроса предложений допускается возможность проведения переторжки в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 

В соответствии с пунктом 5.6.11 Положения в случае если к участию в запросе предложений допущены 2 (две) и более заявки (предложения), закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок (предложений) в соответствии с настоящим Положением. 

Согласно пункту 5.6.12 Положения оценка и сопоставление заявок, допущенных к участию в запросе предложений, осуществляются в целях определения заявки (предложения), наиболее удовлетворяющей потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями, порядком и методикой, которые установлены настоящим Положением и (или) документацией о проведении запроса предложений.

В документации о проведении запроса предложений должны быть указаны исчерпывающие критерии оценки, используемые для определения победителя, и величины значимости этих критериев. Не указанные в документации критерии и величины значимости этих критериев не могут применяться для целей оценки заявок (предложений).

На основании пунктов 5.6.13 5.6.14 Положения на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений в отношении каждой заявки (предложения) закупочной комиссий формируется рейтинг привлекательности предложений (рейтинг привлекательности, выраженный в процентах). Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок (предложений), и имеющий наибольший рейтинг привлекательности (наибольший процент привлекательности).

Финансовым директором ООО «МАК им. А.А. Леонова» утверждена закупочная документация открытого запроса предложений в электронной форме       № 05-163-18 на поставку, монтаж и пусконаладочные работы преобразователя питания (далее – Документация).

Пунктом 13.2 Документации установлены требования к форме, содержанию и оформлению заявки на участие в закупке: заявка должна быть оформлена в соответствии с формой заявки на участие (Приложение № 2 к Закупочной документации), являющейся неотъемлемой частью настоящей Закупочной документации и соответствовать требованиям, в том числе все документы, входящие в состав заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, все листы заявки на участие в закупке и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы, а также скреплены подписью и печатью уполномоченного лица участника закупки (для юридических лиц - в случае если наличие печати предусмотрено учредительными документами юридического лица),  документы должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, исходящий номер <...> дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать – в случае если наличие печати предусмотрено учредительными документами юридического лица). Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в закупке документов и сведений. Сведения, которые содержатся в Заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Пунктом 14 Документации определены требования к описанию Участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, а именно:

Участник должен предоставить указанные сведения путем заполнения сведений, указанных в форме заявки на участие (Приложении № 2 к Закупочной документации) являющийся неотъемлемой частью настоящей Закупочной документации и должны иметь полный и достоверный характер на момент подачи заявки на участие в закупке.

На основании подпункта 3) пункта 17 Документации Закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов: несоответствие заявки (предложения) требованиям документации о закупке или Положения, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в заявке) характеристик Товара, установленных в Приложении № 2 к Закупочной документации,  представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Согласно пунктам 23, 24 Документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: в соответствии с п. 25 Информационной карты. 

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: в соответствии  с п. 26 Информационной карты

Порядок проведения переторжки определен в пункте 25 Документации. 

Переторжка проводится после заключительного этапа проведения закупки до заключения договора (далее - заключительного этапа)  и только в том случае, когда закупочная комиссия приняла решение о проведении переторжки.   

Закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки по одному, нескольким или всем критериям оценки и сопоставления заявок, указанных в закупочной документации. Участники предоставляют улучшение сведения Заявок только по тем критериям, которые определены в протоколе заседания закупочной комиссии. Закупочная комиссия при подведении итогов переторжки вправе принять только те сведения заявок, которые направлены на улучшение сведения Заявок, определённых в протоколе заседания закупочной комиссии.

После проведения переторжки победитель определяется в порядке и  в соответствии с критериями оценки, предусмотренными настоящей Закупочной документацией.

На основании пункта 26 Документации закупочная комиссия рассматривает заявки  на участие в закупке и осуществляет их проверку на  соответствие требованиям, установленным документацией о проведении закупки, а также осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, Положением и документацией о проведении закупки.

В случае, если к участию в закупке допущены 2 (две) и более заявки (предложения), закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок (предложений) в соответствии с настоящей Закупочной документацией. 

Оценка и сопоставление заявок, допущенных к участию в закупке, осуществляются в целях определения заявки (предложения), наиболее удовлетворяющей потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями, порядками методикой, которые установлены п. 25 Информационной карты.

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты приобретаемый товар должен быть поставлен и смонтирован Заказчику в срок не более 5 месяцев с даты заключения договора.

Согласно пункту 22 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора 4 128 985,74  руб.

В пункте 25 Информационной карты установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

- Цена договора  (руб.)  - 80%.

- Квалификация участника процедуры закупки  - 10%.

- Срок (периоды) поставки товара (календарных дней) - 10%.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке содержится в пункте 26 Информационной карты:

1) Рейтинг заявки на участие по каждому критерию представляет собой оценку в процентах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах.

2)  Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

Rai = (Amax– Ai)/ Amax×100%, где

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax – максимальная цена договора из всех предложенных Участниками закупки;

Ai – цена договора, предложенная i-м Участником закупки.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию 3) «Квалификация участника процедуры закупки».

Наличие опыта подтверждается сведениями, указанными участником в таблице № 1 (Приложение № 2 к Заявке на участие). Рейтинг определяется по количеству договоров заключенных и исполненных в период 2015-2018 гг. на поставку аналогичного товара (выполнения работ, оказания услуг) (при этом под аналогичным товаром (работами, услугами) понимается товар (работы, услуги), соответствующий коду ОКПД 2, установленному в п. 4 Технического задания, являющегося предметом закупки:

Значение (кол-во договоров) 0 От 1 до 2 включительно От 3 до 4 включительно 5 и более

Балл 0 50 75 100

Подтверждающие опыт поставки аналогичных товаров (выполнения работ, оказания услуг) договоры должны содержать информацию о реквизитах договора (номер и дату); наименование заказчика; с которым заключен договор, предмет договора; сумму договора; стоимость поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по документам, подтверждающим исполнение договора). Договоры должны быть подписаны с двух сторон.

В случае если полная копия договора не может быть представлена по причине конфиденциальности, допускается предоставление выписки из договора с указанием в ней информации о наименовании заказчика и поставщика, реквизитах договора (номера и даты), предмете договора, стоимости исполненных обязательств. Выписка может быть подписана одной стороной.

К договорам Участник должен представить документы, подтверждающие исполнение, например: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, товарная накладная, универсальный передаточный документ по форме, рекомендованной ФНС, акт сверки расчетов с контрагентом с указанием в нем номера договора, к которому он прилагается, акт об оказании услуг/ выполнении работ, или иные подтверждающие документы) с указанием в них информации о заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике). Все предоставляемые документы должны быть подписаны с двух сторон.

Аналогичный объем поставок (выполненных работ, оказанных услуг) устанавливается в пределах не менее 80% от начальной (максимальной) цены договора. Объем считается по документам, подтверждающим исполнение, по каждому договору отдельно.

4) Для получения суммарного рейтинга по заявке (R сумм) рейтинги, присуждаемые этой заявке по каждому из критериев, умножаются на соответствующую каждому критерию значимость, и суммируются; затем определяется итоговый рейтинг заявки по формуле:

Rитогi = (R суммi ×100) / ΣR сумм, где

Rитогi –  итоговый рейтинг, присуждаемый i-ой заявке;

Rсуммi –  суммарный рейтинг, присуждаемый i-ой заявке;

Σ Rсумм - сумма всех суммарных рейтингов заявок, допущенных к участию.

5) Присуждение каждой заявке на участие порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника закупки, производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке на участие, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> второй номер присваивается участнику закупки, заявка которого содержит лучшие условия, следующие после предложенных участником закупки, заявке которого присвоен первый номер <...> Если наибольший рейтинг набрали несколько заявок, то высший рейтинг присваивается заявке, которая была подана раньше.

Согласно подпункту 23) пункта 28 Информационной карты документы (или их копии) и сведения, подтверждающие наличие у участника закупки положительного опыта поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) - аналогичных по видам и объемам предмету закупки (при наличии) (по форме согласно Приложению № 2 к заявке на участие).

Под аналогичным Товаром понимается Товар, соответствующий коду ОКПД 2, установленному в п. 4 Технического задания. Аналогичный объем поставок устанавливается в пределах не менее 80% от начальной (максимальной) цены договора.

Согласно Техническому заданию к поставке требуется Преобразователь, который имеет возможность подключения 2-х кабелей 115/200 В с суммарной мощностью 180 кВт и обеспечивать преобразование входного напряжения 380 В с частотой 50/60 Гц в выходное напряжение 115/200 В с частотой 400 Гц. 

- Габаритные размеры в сложенном положении не более – 2545 мм×1320 мм× 1380 мм.

- Вес не более 960 кг.

- Выполнение на тележке с двумя задними и одним передним колесом. Переднее колесо должно быть управляемым. При подъеме водила переднее колесо должно быть заторможено с целью исключения самопроизвольного движения.

- Схема выпрямителя должна быть только 12 импульсная.

К Заявке на участие (предложение) в закупке № 05-163-18 прикладывается заполненная участником Таблица 2 с описанием поставляемого товара:

№ п/п Требования Заказчика 

к поставляемому Товару

Конкретные характеристики поставляемого Товара, предлагаемого Участником закупки Кол-во (шт.) Цена за единицу, руб. в т.ч. НДС _%/ без НДС Стоимость, руб. в т.ч. НДС ___% /без НДС

Общие требования:

 Габаритные размеры в сложенном положении не более – 2545 мм х  1320 мм х 1380 мм. Общие требования:

 Габаритные размеры в сложенном положении не более – ____ мм х  ____ мм х ____ мм.

Вес не более 960 кг. Вес не более ____ кг.

Выполнение на тележке с двумя задними и одним передним колесом. Переднее колесо должно быть управляемым. При подъеме водила переднее колесо должно быть заторможено с целью исключения самопроизвольного движения. Выполнение на тележке с____ задними и ______ передним колесом. Переднее колесо должно быть управляемым. При подъеме водила переднее колесо должно быть заторможено с целью исключения самопроизвольного движения.

и т.д.

29.10.2018 г. (в текущей редакции 02.11.2018 г.)  ООО «МАК им. А.А. Леонова» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку, монтаж и пусконаладочные работы преобразователя питания, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора. 

Дата и время окончания подачи заявок 28.11.2018 в 17:00 (МСК+4).

Дата и время рассмотрения заявок 30.11.2018 в 17:00 (МСК+4). 

Дата и время подведения итогов 04.12.2018 в 17:00 (МСК+4). 

Согласно протоколу № 05-163-18 от 04.12.2018 г. очного заседания закупочной комиссии ООО «МАК им. А.А. Леонова» на участие в запросе предложений подано 3 заявки:

№ заявки Дата/время подачи Наименование участника Цена договора (руб.) Квалификация участника процедуры закупки Срок (периоды) поставки товара (календарных дней)

1 27.11.18

17:42 ООО «АЕГЭ-АЭРО» 3 800 000 5 0

2 28.11.18

1:00 ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» 4 098 900 3 120

3 28.11.18

12:59 ООО «НПК «АМЦ» 3 945 000 5 99

В результате рассмотрения поданных заявок на участие в закупке допущены к участию ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» и ООО «НПК «АМЦ».

Заявка ООО «АЕГЭ-АЭРО» отклонена на основании подпункта 3) пункта 17 Закупочной документации.

На основании Положения и пункта 24 Закупочной документации, закупочная комиссия приняла решение о проведении переторжки по цене договора.

Срок проведения переторжки: 06.12.2018 с 8:00 до 17:00 по новосибирскому времени.

Согласно протоколу № 05-163-18 от 10.12.2018 г. очного заседания закупочной комиссии ООО «МАК им. А.А. Леонова» 06.12.2018 г. была проведена переторжка 14:00 до 17:00 по новосибирскому времени, по итогам которой были поданы заявки с улучшенными предложениями в соответствии с критериями оценки.

На основании Положения и пункта 24 Закупочной документации, закупочная комиссия приняла решение  о проведении второй переторжки по критерию цена договора. 

Срок проведения переторжки: 11.12.2018 г. с 8:00 до 17:00 по новосибирскому времени.

Согласно протоколу № 05-163-18 от 12.12.2018 г. очного заседания закупочной комиссии ООО «МАК им. А.А. Леонова»  11.12.2018 г. была проведена вторая переторжка с 10:00 до 17:00 по новосибирскому времени, по итогам которой были поданы заявки с улучшенными предложениями в соответствии с критериями, указанными в пункте 8 протокола о переторжке: 

№ заявки Дата/время подачи Наименование участника Цена договора (руб.) Квалификация участника процедуры закупки Срок (периоды) поставки товара (календарных дней)

1 28.11.18

1:00 ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» 3 890 000 3 120

2 28.11.18

12:59 ООО «НПК «АМЦ» 3 895 000 5 99

 

№ заявки Наименование участника Рейтинг привлекательности

2 ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» 42 %

3 ООО «НПК «АМЦ» 58 %

Признать победителем закупки ООО «НПК «АМЦ», предложившего лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями порядком оценки и сопоставления заявок, и подавшего заявку, которая отвечает требованиям, установленным в закупочной документации, с наибольшим рейтингом привлекательности предложения.

Заключить договор с победителем – ООО «НПК «АМЦ».

18.01.2019 г. ООО «МАК им. А.А. Леонова» заключен с ООО «НПК «АМЦ» договор поставки, монтажа и выполнения пусконаладочных работ оборудования  № 09/19.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав Документацию и заявки участников приходит к следующим выводам:

1) Довод заявителя о том, что заявка ООО «НПК «АЦМ» не соответствует Техническому заданию является обоснованным, на основании следующего:

Заказчику требуется  преобразователь питания:

- габаритные размеры в сложенном положении не более – 2545мм×1320мм×1380мм:

-  весом не более 960 кг;

- выполнение на тележке с двумя задними и одним передним колесом.

ООО «НПК «АМЦ» предложен к поставке преобразователь:

- габаритные размеры (без учета тележки) не более – 2545мм×1320мм×1380мм:

-  весом (без учета тележки) не более 800 кг;

- выполнение на тележке с двумя задними и сдвоенным передним колесом.

Таким образом, характеристики, поставляемого товара, указанные в Таблице 2 «Описание поставляемого товара» Заявки ООО «НПК «АМЦ», не соответствуют требованиям Технического задания, а именно: габаритные размеры и вес, поставляемого товара указаны без учета тележки. 

В соответствии с пунктом 13.2 Документации сведения, которые содержатся в Заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Из представленных сведений, не представляется возможным определить размеры и вес с учетом тележки, и входят ли данные параметры в диапазоны, указанные в Техническом задании. 

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России Закупочная комиссия  должна была отказать ООО «НПК «АМЦ» в допуске к участию в закупке на основании подпункта 3) пункта 17 Документации (Закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов: несоответствие заявки (предложения) требованиям документации).

В соответствии с пунктом 5.6.6 Положения Закупочная комиссия  обязана при рассмотрении заявок (предложений) на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений отказать в допуске участнику в случаях, установленных п. 2.10.1. настоящего Положения, а именно в случае, если установлен, в том числе факт: несоответствие заявки (предложения) требованиям документации о закупке или настоящего Положения

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, не отказав ООО «НПК «АМЦ» в дальнейшем допуске к участию в закупке Закупочная комиссия нарушила пункт 5.6.6 Положения и часть 2 статьи 2 Закона о закупках.

2) Довод Заявителя о том, что некорректно проведена оценка по критерию «Квалификация участника» является обоснованным на основании следующего:

В заявке ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» представлено 5 договоров, подтверждающих опыт поставки аналогичных предмету закупки товаров, Закупочной комиссией учтены только 3 договора, договор поставки № МА41-КП от 04.08.2014 г. не учтен по причине отсутствия документов, подтверждающих исполнение договора, договор поставки оборудования № 299 от 31.10.2016 г. не учтен по причине того, что стоимость поставляемого товара (2 970 724,44 руб.) менее 80 % от начальной максимальной цены договора.

Между тем,  в пункте 26 Информационной карты приведен не исчерпывающий перечень документов, которые могут являться подтверждением исполнения договора.

К Договору поставки № МА41-КП от 04.08.2014 г. приложен Акт приема-передачи от 16.01.2015 г., что является подтверждением исполнения данного договора. 

Следовательно, договор № МА41-КП от 04.08.2014 г., предоставленный  ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» в составе заявки и не учтенный Закупочной комиссией, должен быть учтен.

В Информационной карте нет четкого указания относительно аналогичного объема поставок. В пункте 26 Информационной карты сказано, что аналогичный объем поставок устанавливается в пределах не менее 80 % от начальной (максимальной) цены договора. Объем считается по документам, подтверждающим исполнение, по каждому договору отдельно. 

В подпункте 23 пункта 28 Информационной карты указано, что аналогичный объем поставок устанавливается в пределах не менее 80 % от начальной (максимальной) цены договора.   

Таким образом, участник мог расценить, что объем поставок, аналогичных предмету, установлен в пределах не менее 80 % от всего объема поставок.

Учитывая противоречия, содержащиеся в Документации, Комиссии не представляется возможным однозначно дать оценку заявки по данному критерию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Не засчитав ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» представленный договор № МА41-КП от 04.08.2014 г. по критерию «Квалификация участника» Закупочная комиссия нарушила требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3) Довод о том, что налоговая ставка 18 % противоречит Налоговому законодательству Российской Федерации и предложение со ставкой НДС в размере 18 % должно считаться ничтожным еще до проведения первой переторжки, является необоснованным.

Закупка проводилась в 2018 г., когда действовала ставка НДС 18 %. Повышение ставки НДС до 20 % установлено Федеральным законом» от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» и вступило в силу с 01.01.2019 г. При таких обстоятельствах, предложение ООО «НПК «АМЦ» со ставкой НДС в размере 18 % соответствует требованиям действовавшего на дату подачи заявки законодательству.

Согласно Информационному письму Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2018 № 24-01-07/86352 по соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с Законом о закупках, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС.

4) Довод ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» о том, что по итогам двух переторжек цена, предложенная заявителем ниже и ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» должно было стать победителем необоснован, на основании следующего:

Согласно пункту 25 Документации после проведения переторжки победитель определяется в порядке и в соответствии с критериями оценки, предусмотренными Документацией.

5) Довод заявителя о том, что организатор торгов был дважды уведомлен о существенных нарушениях, заказчик не устранил указанные нарушения, является необоснованным, исходя из следующего:

Согласно Документации срок предоставления разъяснений положений Документации составлял срок с 30.10.2018 г. по 23.11.2018 г., срок подачи заявок с 29.10.2018 по 28.11.2018 г.

Письма  ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» поступили после окончания срока подачи заявок.

6) Довод о том, что ООО «МАК им. А.А. Леонова» в течении нескольких лет эксплуатирует преобразователь, поставленный ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС», является несостоятельным, так как критериями оценки являлись цена договора, квалификация участника процедуры закупки, срок поставки товара, иных критериев не было установлено.

 

Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Информационной карте не указан порядок расчета рейтинга по критерию «Срок (период) поставки товара», при этом Закупочная комиссия рассчитывала данный рейтинг и принимала к расчету при определении итогового рейтинга. 

Согласно пункту 5.6.12 Положения не указанные в Документации критерии и величины значимости этих критериев не могут применяться для целей оценки заявок.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России в Документации установлен некорректный расчет критериев, а именно:

После расчета рейтинга по критерию «Цена договора» вес данного критерия становится наименьшим по сравнению с критериями «Квалификация участника» и «Срок (период) поставки товара».

В результате чего, при расчете итогового рейтинга наибольшую роль играют баллы, полученные за  критерии «Квалификация участника» и «Срок (период) поставки товара», тогда как наибольший вес (балл) должен быть у критерия «Цена договора».

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТС РУС» № 03/05-18.1-2019 на действия закупочной комиссии заказчика - ООО Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку, монтаж и пусконаладочные работы преобразователя питания, извещение № 31807078503, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика – ООО «МАК им. А.А. Леонова»  нарушившей пункт 5.6.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «МАК им. А.А. Леонова», часть 2 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

3. В связи с тем, что договор на поставку, монтаж и выполнения пусконаладочных работ оборудования  заключен, предписание не выдавать. 

4. Передать материалы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Заместитель председателя комиссии: <…>

Члены комиссии <…>

<…>

<…>

<…>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны