Решение №03.05.2017 г. № 08/3837 Решение по делу № 250/З-2017 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
«03» мая 2017г.
Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2017г.                          г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «03» мая 2017г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:     <…> -           начальника отдела контроля в сфере закупок;
     <…>  -

    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

При участии представителей заказчика Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района- <…> (по доверенностям), 
рассмотрев дело № 250/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением образования администрации  Новокузнецкого муниципального   района   законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона   №0139300027717000075  «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в МБОУ "Куйбышевская ООШ", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения осударственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

          24.04.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (вх. №1577э от 24.04.2017 г.), (далее также – Заявитель) на действия заказчика – Управления образования Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300027717000075  «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в МБОУ "Куйбышевская ООШ".
         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно: 
- заявитель указывает на то, что пунктом 3 статьи 3 аукционной документации, а также пунктом 5.2.1. Проекта муниципального контракта предусматривается, что Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально - ориентированной некоммерческой организацией обязан привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее также - СМП и СОНО) в объеме не менее 30 (тридцати) % от цены Контракта. Отсутствие в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО является нарушением требований части 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.
- заявитель указывает на то, что в  пункте 82 таблицы 1.1 раздела 2 технического задания заказчик установил следующие требования:

82    Профлист С44    Толщина листа, мм, до 0,8. Полезная (рабочая) ширина профлиста не менее 1000 мм. Полная (общая, габаритная) ширина профлиста не менее 1047 мм. Длина листа до 12 м. Полезная (рабочая) площадь одного листа без учета поперечного нахлеста (перекрытия), м, не более 12. Полная (общая, габаритная) площадь одного листа, м, не менее 2,10.
Заявитель полагает, что Пло́щадь как численная характеристика двумерной (плоской или искривлённой) геометрической фигуры должна измеряться в квадратной единице. Таким образом, Заказчиком нарушен пункта 1 части 1 статьи  33 ФЗ  № 44-ФЗ.
          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.04.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона                                                 №0139300027717000075  «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в МБОУ "Куйбышевская ООШ" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 176 155 ,46 рублей.
Протоколом рассмотрения заявок от 25.11.2016 г. 5 (пять) заявок участников закупки порядковые номера 1, 2, 3, 5, 15 допущены до участия в аукционе в электронной форме, заявки порядковые номера 4, 6-14, 16-20 признаны несоответствующими аукционной документации.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Пункт 1.1 проекта муниципального контракта предусматривает, что Подрядчик  обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещений в МБДОУ "Еланский детский сад" комбинированного вида, установка ограждения (далее – Объект и/или стройплощадка) и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Согласно пунктам 2.1 и 2.2 проекта контракта качество выполненной работы должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении № 2 к Контракту ("Техническое задание"). Подрядчик гарантирует выполнение всех Работ в объеме и в сроки, предусмотренные положениями настоящего Контракта, и сдачу Работ Заказчику в состоянии, соответствующем требованиям действующих СНиП, ГОСТ, СанПиН, Госстандартов, регламентов и других нормативных документов, предусмотренных техническим заданием действующим законодательством РФ. 
Согласно  требованиям части 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещением о проведении данной закупки, пунктом 3 статьи 3 аукционной документации и пунктом 5.2.1 проекта муниципального контракта такое право закреплено. Предусматривается, что Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально - ориентированной некоммерческой организацией обязан привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО в объеме не менее 30 % от цены Контракта.
Согласно требованиям части 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что установление заказчиком минимального порогового значения объема  привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО не нарушает прав участников закупки и содержит достаточные для исполнения соответствующего обязательства участником закупки требования к участникам закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В  пункте 82 таблицы 1.1 раздела 2 технического задания заказчик установил следующие требования:
82    Профлист С44    Толщина листа, мм, до 0,8. Полезная (рабочая) ширина профлиста не менее 1000 мм. Полная (общая, габаритная) ширина профлиста не менее 1047 мм. Длина листа до 12 м. Полезная (рабочая) площадь одного листа без учета поперечного нахлеста (перекрытия), м, не более 12. Полная (общая, габаритная) площадь одного листа, м, не менее 2,10.
Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что пло́щадь как численная характеристика двумерной (плоской или искривлённой) геометрической фигуры должна измеряться в квадратной единице. Указав  полезную (рабочую) площадь  одного листа в метрах, Заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи  33 ФЗ  № 44-ФЗ, сделав ссылку на несуществующую единицу измерения полезной площади, т.е. указав необъективное описание объекта закупки.
Комиссия Кемеровского УФАС Росси с учетом изучения заявок участников закупки, принимая во внимание, что указание единицы измерения площади в пункте 82 таблицы 1.1 раздела 2 технического задания не являлось причиной отклонения заявок, приходит к выводу о том, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – Управления образования Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300027717000075  «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в МБОУ "Куйбышевская ООШ" частично обоснованной (в части ссылок на  описание единицы измерения полезной (рабочей) площади Профлиста пункте 82 таблицы 1.1 раздела 2 технического задания в метрах).
2. Признать заказчика - Управление образования Новокузнецкого муниципального района нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи  33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела .№ 250/З-2017   должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны