Решение №03.07.2012 08/5913 Решение по делу № 199/З-2012 в отношении заказчика – ИФНС Ро... от 7 апреля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«29» июня 2012 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: | Стельмах С.В. - | заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: | Лыжина Д.А. - | начальника отдела государственного и муниципального заказа;
|
Унтерова С.А. - | главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
| |
Михалевой Е.Е. - | ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
| |
Каргиной О.А. - | ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа, |
при участии:
- <…> - представителя ФГУП «Почта России», по доверенности;
- <…> – представителя ФГУП «Почта России», по доверенности;
- <…> – члена единой комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее – ИФНС России по г. Кемерово,
рассмотрев дело № 199/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ИФНС России по г. Кемерово законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
22.06.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ФГУП «Почта России» на действия заказчика – ИФНС России по г. Кемерово при проведении запроса котировок №0139100001312000008 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (пересылка почтовых отправлений).
По мнению заявителя, требования к оказываемым услугам, установленные в извещении о проведении запроса котировок, противоречат нормам законодательства о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа по следующим основаниям:
- оказание услуг почтовой связи относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, вследствие чего размещение заказа на данный вид услуг осуществляется у единственного поставщика на основании статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ, а проведение запроса котировок является неправомерным;
- приказом ФСТ от 07.2.2010 г. № 385-с/2 «Об установлении тарифов на услуги почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)» установлены тарифы на услуги общедоступной почтовой связи. Вместе с тем, цена отправки заказного письма с уведомлением, указанная в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не соответствуют тарифам, установленным Федеральной службой по тарифам России.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
13.06.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком – ИФНС России по г. Кемерово было размещено извещение о проведении запроса котировок №0139100001312000008 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (пересылка почтовых отправлений).
В соответствии с пунктом 10 извещении о проведении запроса котировок окончание срока подачи котировочных заявок – 10 ч. 00 мин. 25.06.2012г.
На участие в запросе котировок было подано 3 заявки.
На основании требования антимонопольного органа от 25.06.2012г. заказчиком было приостановлено размещение заказа до рассмотрения жалобы ФГУП «Почта России» по существу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств
Согласно нормам статьи 3 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.
В статье 9 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» закреплено положение о том, что в Российской Федерации действует, в том числе, почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи.
В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» оператором почтовой связи признаются организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи, то есть оператор почтовой связи должен иметь лицензию на оказание почтовых услуг.
Организациями почтовой связи в силу вышеуказанной статьи являются юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.
Кроме того, в силу статьи 2 Федерального закона от 17,07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» объекты почтовой связи - это обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения).
Поскольку на рынке услуг почтовой связи, помимо ФГУП «Почта России» присутствуют и иные операторы почтовой связи, государственные или муниципальные заказчики обязаны размещать заказ на данный вид услуг в соответствии с процедурами, предусмотренными ФЗ № 94-ФЗ.
Таким образом, проведение заказчиком – ИФНС России по г. Кемерово запроса котировок №0139100001312000008 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (пересылка почтовых отправлений) путем запроса котировок является правомерным.
Пунктом 8 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ.
В силу части 1 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 484 000 (четыреста восемьдесят четыре тысячи) рублей.
Из приложения к извещению о проведении запроса котировок №0139100001312000008 (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта – маркетинговое исследование) следует, что заказчиком цена контракта была рассчитана на основании предложений цены на услуги, являющиеся предметом размещения заказа, трех операторов почтовой связи – ФГУП «Почта России», ООО «Телекомсервис», ЗАО «Национальная почтовая служба», а также приведены расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного заказчиком – ИФНС России по г. Кемерово при составлении извещения о проведении запроса котировок и определении начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг почтовой связи (пересылка почтовых отправлений) были соблюдены требования пункта 8 статьи 43, статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.
Следует отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» установлено, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий.
В связи с тем, что участником размещения заказа, могут быть любые организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи в соответствии с действующим законодательством, чьи тарифы не подлежат государственному регулированию, мнение заявителя о том, что цена контракта на оказание услуг почтовой связи в рассматриваемом случае должна быть установлена в соответствии с тарифами по приказу ФСТ от 07.2.2010 г. № 385-с/2 «Об установлении тарифов на услуги почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)» не может быть признано обоснованным.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово при проведении запроса котировок №0139100001312000008 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (пересылка почтовых отправлений) необоснованной.
2. Производство по делу 199/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены Комиссии: Д.А. Лыжин
С.А. Унтеров
Е.Е. Михалева
О.А. Каргина