Решение №03.09.2012 08/7974 Решение по делу № 288/З-2012 в отношении единой комиссии Упр... от 9 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

  «31» августа 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В. –     заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника  отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Михалевой Е.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

 

                                           Каргиной О.А.    -  главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <...> – представителя МУ «Комбинат питания управления образования администрации г. Кемерово», по доверенности,

рассмотрев  дело № 288/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

 

27.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Вамин-Молочный мир» на действия единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300032512001277 на поставку молока цельного сухого в количестве 10 800 кг.

Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «Вамин-Молочный мир» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявка данного участника была составлена в соответствии с ГОСТ Р 52797-2007, на который имеется ссылка в аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139300032512001277 на поставку молока цельного сухого в количестве 10 800 кг Кемеровским УФАС России установлено:

26.07.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300032512001277 на поставку молока цельного сухого в количестве 10 800 кг и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 13 заявок.

15.08.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <...>, членов комиссии <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, ответственного секретаря <...> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе  следующим участникам размещения заказа:

- №№5, 7 в связи с отсутствием в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям аукционной документации;

- №10, в связи с несоответствием предлагаемого товара требованиям аукционной документации (Протокол от 15.08.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

20.08.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого наименьшая цена контракта была предложена участником размещения заказа №6 – 1 341 000 рублей (Протокол от 20.08.2012г. проведения открытого аукциона в электронной форме).

24.08.2012г. единой комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово были рассмотрены вторые части заявок участников размещения заказа №№ 6 (ООО «КЭК»), 12 (ООО «ТК Марка»), 13 (ООО «Вектор»), 2 (ООО «КузнецкЗерноСервис»), 11 (ООО «СПЕЦПРОДУКТ»), 3 (ООО «Сибирский продукт») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол от 24.08.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 1  части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик разделе 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В разделе 5 аукционной документации содержатся условия заказчика о соответствии поставляемого товара ГОСТ Р 52791-2007, а также установлены технические характеристики  требуемого заказчику товара, в том числе – массовая доля жира – 25%.

Следует отметить, что с 01.07.2011г. в ГОСТ Р 52791-2007 введены в действие изменения, касающиеся, также и изменения показателя «массовая доля жира» молока сухого: в новой редакции данная характеристика должна составлять не менее 26%.

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе содержатся противоречивые требования к товару (касающиеся, массовой доли жира молока сухого), что повлекло за собой введение участников размещения заказа в заблуждение относительно указания в заявке характеристик молока сухого.

Вместе с тем в силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ характеристики поставляемого товара устанавливаются заказчиком, исходя из его потребностей. На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем МКУ «Комбинат питания управления образования администрации г. Кемерово» были даны пояснения, из которых следует, что заказчику необходимо молоко сухое с массовой долей жира исключительно 25%, а также представлены доказательства наличия на рынке продуктов с характеристиками, аналогичными установленным в документации об аукционе, у различных поставщиков данного товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки №10 (ООО «Вамин-Молочный мир») содержала характеристики товара, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации (массовая доля жира 26%), решение единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово об отказе данному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе является правомерным.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «Вамин-Молочный мир» на действия единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0139300032512001277 на поставку молока цельного сухого в количестве 10 800 кг необоснованной.

 

2. Производство по делу №288/З-2012 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин                                                                                                     

                                                                                                       

                                                                                                      Е.Е. Михалева

 

                                                                                                      О.А. Каргина                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны