Решение №03.09.2012 08/7977 Решение по делу № 274/З-2012 в отношении заказчика - МКУ «С... от 9 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «31» августа 2012 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Каргиной О.А.   -   главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,                                                                                                                             

                                                                                                                               

                                           Михалевой Е.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Промгражданстрой», по доверенности,

- <…> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», председателя единой комиссии,

рассмотрев  дело № 274/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

24.08.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000170 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Текущий ремонт котельной №1 в п. Новостройка Кемеровского района».

Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов:

- фактически предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту котельной, вследствие чего заказчиком неверно определен предмет аукциона;

- в проекте муниципального контракта отсутствует форма, сроки и порядок оплаты промежуточных работ;

- в проекте муниципального контракта отсутствует форма, сроки и порядок оплаты возможной 20% предварительной оплаты, тогда как такое требование является обязательным;

- в проекте муниципального контракта незаконно установлена в качестве условий платежа оплата выполненных работ по мере поступления финансирования в распоряжение заказчика из бюджета Кемеровского муниципального района.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000170 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Текущий ремонт котельной №1 в п. Новостройка Кемеровского района» Кемеровским УФАС России установлено:

27.06.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000170 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Текущий ремонт котельной №1 в п. Новостройка Кемеровского района» и аукционная документация.

02.08.2012г. заказчиком были внесены изменения в документации об аукционе и размещены на официальном сайте.

На участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы 4 (четыре)  заявки.

24.08.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе  участнику размещения заказа №4, в связи с непредоставлением в п.п. 2, 6 заявки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации (Протокол от 24.08.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

27.08.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, участие в котором приняли участники размещения заказа № 1 и №3 (Протокол от 27.08.2012г. проведения открытого аукциона в электронной форме).

 

Доводы заявителя о том, что в проекте муниципального контракта отсутствует форма, сроки и порядок оплаты промежуточных работ,  форма, сроки и порядок оплаты возможной 20% предварительной оплаты Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматривается в качестве нарушения действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В пункте 1.5 информационной карты аукциона, а также в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 проекта муниципального контракта заказчиком были установлены форма, сроки и порядок оплаты работ:

Оплата за фактически выполненные Подрядчиком объёмы работ производятся по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика в течение 200 банковских дней после подписания окончательного акта приёмки выполненных работ и справок (формы КС-2, КС-3) без замечаний, счета-фактуры Подрядчика с приложенным к ним пакетом исполнительной документации. Оплата промежуточных работ может быть произведена по усмотрению Заказчика.

Все расчеты Заказчик производит перечислением средств на реквизиты Подрядчика. В случае изменения реквизитов Подрядчик должен известить Заказчика письменно в течение 5-ти рабочих дней, изменения вносятся в настоящий муниципальный контракт.

Заказчик осуществляет оплату поручаемых работ по настоящему контракту за счет средств бюджета Кемеровского муниципального района. Оплата осуществляется по мере поступления финансирования в распоряжение Заказчика из бюджета Кемеровского муниципального района.

Поскольку в соответствии с документацией об аукционе выполнение работ осуществляется не поэтапно (срок выполнения работ – с 10.09.2012г. по 30.11.2012г.), заказчиком не указывался порядок и сроки оплаты промежуточных работ.

Четкие форма,  порядок и сроки оплаты работ указаны в пункте 3.1 проекта муниципального контракта.

Из формулировок условий пунктов 3.1, 3.2 проекта муниципального контракта следует, что заказчик по своему усмотрению может произвести оплату  промежуточных работ, заказчик вправе произвести  авансовый платеж в размере не более 20% от суммы настоящего контракта. Указанные условия  проекта муниципального контракта не предусматривают обязательной оплаты промежуточных работ, обязательной авансовой оплаты в каком-либо размере. Следовательно, установление в аукционной документации формы, сроков и порядка оплаты возможных  промежуточных выплат, возможного аванса не  является обязательным.

Таким образом, заказчиком при утверждении документации об аукционе №0339300049212000170 были соблюдены положения пункта 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Относительно довода заявителя рассматриваемой жалобы ООО «Промгражданстрой», касающегося неверного определения заказчиком  предмета аукциона №0339300049212000170 - текущий ремонт котельной №1 в п. Новостройка Кемеровского района, поскольку фактически предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту котельной, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что данному вопросу была дана оценка при вынесении решения Кемеровского УФАС России от 26.07.2012г. по делу №244/З-2012.

Вместе с тем исходя из положений части 7 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ в случае внесения заказчиком изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменения предмета аукциона не допускается.

В связи с вышеизложенным заказчиком не был изменен предмет открытого аукциона в электронной форме  №0339300049212000170 при внесении 02.08.2012г. изменений в аукционную документацию.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000170 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Текущий ремонт котельной №1 в п. Новостройка Кемеровского района» необоснованной.

 

2. Производство по делу №274/З-2012 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     О.А. Каргина

                                                                                                    

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны