Решение №08/336 по жалобе от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» января 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» января 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» января 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>. -        

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

       - <…>- представителя МБОУ Лицей № 35», по доверенности;

       - <…>- представителя Администрации города Новокузнецка, по доверенности;

       - <…>– генерального директора ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС», приказ,

рассмотрев  дело № 042/06/65-4/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиками – МБОУ «СОШ № 89», МБОУ «ЛИЦЕЙ 46», МБНОУ «Гимназия № 59», МБОУ «СОШ № 79», МБОУ «Лицей № 35», МБОУ «СОШ № 77», МБОУ «СОШ № 22», МБОУ «СОШ № 49», МБОУ «СОШ № 94», МБОУ «СОШ № 107», МБОУ «СОШ № 13», МБОУ «СОШ № 14», МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «Гимназия № 32», МБОУ «СОШ № 33», МБОУ «СОШ № 36», МБОУ «СОШ № 102», МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 65», МБОУ «СОШ № 93» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона                         № 0139300002919000436 «Оказание услуг по уборке зданий и территорий в 2020 году в Новоильинском и Заводском районах города Новокузнецка», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         30.12.2019г. и 09.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» (вх. 7800Э от 30.12.2019, № 45 от 09.01.2020г.) на действия заказчиков – МБОУ «СОШ № 89», МБОУ «ЛИЦЕЙ 46», МБНОУ «Гимназия № 59», МБОУ «СОШ № 79», МБОУ «Лицей № 35», МБОУ «СОШ № 77», МБОУ «СОШ № 22», МБОУ «СОШ № 49», МБОУ «СОШ № 94», МБОУ «СОШ № 107», МБОУ «СОШ № 13», МБОУ «СОШ № 14», МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «Гимназия № 32», МБОУ «СОШ № 33», МБОУ «СОШ № 36», МБОУ «СОШ № 102», МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 65», МБОУ «СОШ № 93», аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002919000436 «Оказание услуг по уборке зданий и территорий в 2020 году в Новоильинском и Заводском районах города Новокузнецка».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя ИП <...> соответствующей требованиям аукционной документации.

           В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          12.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002919000436 «Оказание услуг по уборке зданий и территорий в 2020 году в Новоильинском и Заводском районах города Новокузнецка» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 41 134 470,83 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно аукционной документации дата и время окончания подачи заявок – 23.12.2019г. 10:00.

Таким образом, срок с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок составляет не менее семи дней, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

19.12.2019г. заказчику поступило три запроса о разъяснении положений документации.

Срок для ответа - 21.12.2019г.

23.12.2019г. в первый рабочий день заказчиком был дан ответ на запросы о разъяснении положений аукционной документации

Поскольку 21.12.2019г. выходной день, то согласно статье 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно требованиям части 1.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 20 Информационной карты и извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.12.2019г. заявки участников ИП <...>, ООО «ВЫМПЕЛ», ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС», ООО «МАРШЕ», ИП <…> были признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа на момент рассмотрения вторых частей заявок (30.12.2019г.) участник ИП <...> отсутствовал в реестре недобросовестных поставщиков, что подтверждается скриншотом от 30.12.2019г.

Согласно требованиям пункта 5 части 11 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

        Поскольку ИП <...> отсутствовал в реестре недобросовестных поставщиков, поданная им заявка на участие в аукционе также не была возвращена оператором электронной площадки.

        Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявки участника ИП <...> соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией было принято с соблюдением требований статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

        Вместе с тем следует учесть следующее:

       16.12.2019 Комиссией Кемеровского УФАС России были вынесены определения  об уточнении резолютивной части принятых 19.03.2019 года решений, согласно которым сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...>ИНН <...>), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<…> ИНН <...>) были  включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

        26.12.2019г. Кемеровским УФАС России в ФАС России было направлено письмо о  включении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...>ИНН <...>), сведений об учредителях (участниках) юридического лица (<…> ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» (вх. 7800Э от 30.12.2019, № 45 от 09.01.2020г.) на действия заказчиков – МБОУ «СОШ № 89», МБОУ «ЛИЦЕЙ 46», МБНОУ «Гимназия № 59», МБОУ «СОШ № 79», МБОУ «Лицей № 35», МБОУ «СОШ № 77», МБОУ «СОШ № 22», МБОУ «СОШ № 49», МБОУ «СОШ № 94», МБОУ «СОШ № 107», МБОУ «СОШ № 13», МБОУ «СОШ № 14», МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «Гимназия № 32», МБОУ «СОШ № 33», МБОУ «СОШ № 36», МБОУ «СОШ № 102», МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 65», МБОУ «СОШ № 93», аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002919000436 «Оказание услуг по уборке зданий и территорий в 2020 году в Новоильинском и Заводском районах города Новокузнецка» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/65-4/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны