Решение №08/6891 по жалобе от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«09» июля 2021г.                                                                                                г.  Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «06» июля 2021г.                      

Решение в полном объеме изготовлено «09» июля 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

          рассмотрев материалы дела РНП-№042/06/104-1223/2021, возбужденного на основании обращения  ГБУЗ «Кузбасский детский санаторий для больных туберкулезом» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

29.06.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Кузбасский детский санаторий для больных туберкулезом» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ИП <...>, в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 0139200000121000374 от 09.03.2021г.

Изучив представленные заказчиком, ИП <...> материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

          09.02.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0139200000121000374 на поставку фруктов.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0139200000121000374 от  19.02.2021 электронного аукциона победителем аукциона был признан ИП <...>

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

        26.02.2021 года заказчиком победителю ИП <...> был направлен проект контракта № 0139200000121000374, посредством функционала ЕИС.

        Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 В законодательно установленные сроки, 02.03.2021 ИП <...> подписал проект контракта.

Согласно п.3.5, 3.6 контракта поставка товара осуществляется партиями по заявке Заказчика в течение 3(трех) дней со дня получения заявки Поставщиком, по рабочим дням с 09:00 до 15:00 часов местного времени. Заявка считается полученной с даты поступления ее на факс Поставщика или на адрес электронной почты, или любым другим способом, позволяющим идентифицировать, что заявка исходит от Заказчика.

28.05.2021, 02.06.2021, 07.06.2021 Заказчиком по электронной почте в адрес ИП <...> направлены заявки на поставку товара.

08.06.2021 Заказчиком направлена претензия в адрес ИП <...>, согласно которой по состоянию на 08.06.2021  ИП <...> заявки от 28.05.2021, 02.06.2021, 07.06.2021 не исполнены.

  В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

        Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

        В соответствии с пунктом 9.2 расторжение настоящего Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В связи с ненадлежащим исполнением контракта Заказчиком 08.06.2021г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №  0139200000121000374 от 09.03.2021г.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

       Установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте – 13.06.2021.  Материалами дела подтверждается направление 15.06.2021 Заказчиком в адрес  ИП <...> решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту заказным письмом, а также на электронную почту ИП <...> Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП <...> получено 18.06.2021.

         Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 29.06.2021.

       Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, заказчиком была соблюдена.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, направленные ИП <...> которые были представлены в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

Установлено, что ИП <...> поставка товара по контракту № 0139200000121000374 от 09.03.2021г. была выполнена на сумму более 50% от цены контракта.

        В связи с вышеизложенным ИП <...> просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В материалы обращения ИП <...> представлены следующие документы: письменные пояснения о том, что на отдельные виды сельхоз продукции выросли цены в несколько раз, крупные поставщики на рынке специально убирают с реализации эти овощи, чтобы в дальнейшем продать их по более выгодным ценам, в связи с чем возникли перебои с поставками. Также участником закупки представлены копии исполненных без штрафных санкций контрактов в количестве более 100 контрактов, заключенных по результатам закупок.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

        Представленные ИП <...> в материалы дела пояснения и документы свидетельствуют об отсутствии у индивидуального предпринимателя намерения не исполнять контракт.   

При рассмотрении обращения заказчика ГБУЗ «Кузбасский детский санаторий для больных туберкулезом» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного неисполнения ИП <...> контракта на поставку фруктов ИП <...> не установлено.

 Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 Обращение ГБУЗ «Кузбасский детский санаторий для больных туберкулезом»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>  оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Председатель комиссии                                                             

     Члены  комиссии

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ ДЛЯ БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ"
ИНН 4203004093, ОГРН 1024200647591