Решение №СС/847/23 Решение по жалобе от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заказчик: ГБУЗ «Новокузнецкая городская клиническая инфекционная больница имени В.В. Бессоненко»

<...>

 

Заявитель:

ООО «МЕДИКАЛ ВИВАСИТИ»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«25» января 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» января 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» января 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса (по доверенности),

- <...>  - представителя ООО «МЕДИКАЛ ВИВАСИТИ» (по доверенности),

- <...> - представителя ИП <...> (по доверенности),

рассмотрев дело № 042/06/49-66/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122020642 «Поставка медицинских изделий», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

18.01.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МЕДИКАЛ ВИВАСИТИ» (вх. №455‑ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122020642 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителя, комиссией уполномоченного органа неправомерно не применялось Постановление Правительства № 102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.12.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122020642 «Поставка медицинских изделий».

Начальная максимальная цена контракта – 1 800 840,00 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.01.2023 на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Ограничение допуска и условия допуска» Заказчиком установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

Согласно подпункту б) пункта 2 Постановления Правительства № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 1 или Перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Постановлением Правительства РФ № 102 утвержден показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).

Согласно данному показателю в отношении медицинского изделия - Расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких в 2023 году доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 10 процентов для каждого наименования медицинского изделия.

Постановлением Правительства РФ № 76 от 28.01.2021 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» показатели локализации собственного производства медицинских изделий были внесены в Постановлении Правительства Российской Федерации № 102.

Установлено, что действующая норма права, утверждающая показатель локализации собственного производства медицинских изделий на 2023 год, вступила в силу 07.02.2021 в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 76 от 28 .02.2021.

Таким образом, на момент публикации извещения о проведении электронного аукциона (28.12.2022) показатель локализации собственного производства медицинских изделий на 2023 год уже действовал. Таким образом, участник закупки должен был формировать заявку на участие в электронном аукционе с учетом условий исполнения государственного контракта.

Проанализировав заявку ООО «Медикал Вивасити», комиссия Кемеровского УФАС России установленила, что заявка содержала акт экспертизы от 16.12.2022 года № 22.168.16.12.416, из которого следует, что в отношении предложенного медицинского изделия доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции не превышает 20 процентов в цене конечной продукции, что не соответствует показателю локализации собственного производства медицинских изделий на 2023 год.

Проанализировав заявки участников закупки, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что только 1 заявка полностью соответствовала требованиям Постановления Правительства № 102.

На основании изложенного условия для отклонения заявок участников закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 отсутствовали.

Вместе с тем, в процессе проведения внеплановой проверки действий комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122020642 «Поставка медицинских изделий», Кемеровским УФАС России установлено следующее:

Аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок участников заявка № 7 должна была быть отклонена на основании несоответствия требованиям описания объекта закупки, а именно: в описании объекта закупки указано, что к поставке требуется «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования», однако, в заявке в описании объекта закупки к поставке предложено «Стекло покровное для микроскопа».

Таким образом, комиссией уполномоченного органа требования пункта 1 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ соблюдены не были.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЕДИКАЛ ВИВАСИТИ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122020642 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса нарушившей требования пункта 1 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/49-66/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "МЕДИКАЛ ВИВАСИТИ"
ИНН 2465262450, ОГРН 1112468068613
Заказчик: ГБУЗ «Новокузнецкая городская клиническая инфекционная больница имени В.В. Бессоненко»
ИНН 4220006767, ОГРН 1024201755687
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373