Решение №08/5235 по жалобе от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» мая 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» мая 2019г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» мая 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/31-698/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением образования Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027719000107 «Выполнение работ по благоустройству территории МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

       

        30.04.2019г. и 06.05.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Агентство Кадастровых Решений» (вх. 2734 от 30.04.2019г.), ООО «Орион» (вх. № 2778 от 06.05.2019г.) на действия заказчика – Управления образования Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027719000107 «Выполнение работ по благоустройству территории МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района по заявке заказчика – Управления образования Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027719000107 «Выполнение работ по благоустройству территории МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 541 595 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 7 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к материалу «Прокат арматурный»:

Таблица № 1

Прокат арматурный

Периодического профиля со стандартным набором технических требований, номинальный диаметр восемь миллиметров, двенадцать миллиметров, соответствует ГОСТ 34028-2016;

Таблица № 2

Прокат арматурный

Класс А400 или А500 или А600, в прутках или мотках с равномерно расположенными на его поверхности под углом к его продольной оси поперечными ребрами для улучшения сцепления с бетоном. По группе предельных отклонений массы 1м длины проката ОМ1, ОМ2. Повышенной или обычной точности по овальности. Конфигурация профиля 1ф или 2ф или 3ф или 4ф. По состоянию поставки прутки мерной длины или мерной длины с немерной или немерной длины. Прокат в мотках должен быть без перепутывания витков между собой. Моток должен состоять из одного отрезка. Мерная длина прутков должна быть 6,0м или 9,0м или 12,0м или 11,7м или 11,9м или 18,0м. Точность по овальности проката ОВ2 или ОВ1. Номинальная площадь поперечного сечения Fн, мм2 не менее 50,3, номинальная масса 1м длины проката при плотности стали равной 7,85 г/см3, не более 0,888 кг.

Согласно пункту 5.1.2 ГОСТ 34028-2016 номинальный диаметр, номинальная площадь поперечного сечения, масса 1 м длины, предельные отклонения по массе 1 м длины и способы производства проката периодического профиля должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1

 

Номинальные диаметр, площадь поперечного сечения

и масса 1 м длины и способы производства проката

 

Номинальный диаметр dн, мм

Номинальная площадь поперечного сечения Fн, мм2

Способ производства по таблице 3

Масса 1 м длины проката

Номинальная, кг

Предельное отклонение при поставке, %, для групп

1

2

3

4

5

 

ОМ1

ОМ2

8,0

50,3

x

x

x

x

x

0,395

 

 

8,5

56,7

 

 

x

 

x

0,445

+/- 6,0

-1,0

-6,0

9,0

63,6

x

x

x

x

x

0,499

9,5

70,9

 

 

x

 

x

0,556

10,0

78,5

x

x

x

x

x

0,617

11,0

95,0

x

x

x

x

x

0,746

12,0

113,1

x

x

x

x

x

0,888

 

Заказчиком установлено, что при выполнении работ должен использоваться прокат с номинальным диаметром: восемь миллиметров, двенадцать миллиметров. Номинальная площадь поперечного сечения Fн, мм2 не менее 50,3.

Таким образом, для проката диаметром 8,0мм площадь поперечного сечения составляет 50,3мм², что является не менее 50,3мм². Для проката диаметром 12,0мм площадь поперечного сечения составляет 113,1мм2, что является не менее 50,3мм.

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к материалу «Проволока»:

Таблица № 1

Проволока

Для сварки, легированная, соответствует ГОСТ 2246-70;

 

Таблица №

Проволока

Для сварки, легированная, соответствует ГОСТ 2246-70;

Номинальный диаметр проволоки не менее 3мм. Среднее содержание углерода в сотых долях процента не более 12, в проволоке должен содержаться марганец и (или) кремний и (или) никель и (или) хром и (или) молибден;

Не установлено;

 

         Согласно пункту 3.1 ГОСТ 2246-70 проволока изготавливается из стали, химический состав которой приведен в таблице 2. Примечание к Таблице 2:

1. Условные обозначения марок проволоки состоят из индекса Св (сварочная) и следующих за ним цифр и букв.

2. Цифры, следующие за индексом Св, указывают среднее содержание углерода в сотых долях процента.

Таким образом, показатель «Среднее содержание углерода в сотых долях процента» не более 12» указан в полном соответствии с ГОСТ.

В пунктах 20, 21 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к материалу «Раствор»:

Таблица № 1

Раствор

 

Соответствует ГОСТ 28013-98, марка по прочности на сжатие М50 в качестве заполнителя применяется песок по ГОСТ 8736-2014;

 

Таблица № 2, 3

Раствор

 

Соответствует ГОСТ 28013-98, марка по прочности на сжатие М50 в качестве заполнителя применяется песок по ГОСТ 8736-2014;

готовый кладочный или облицовочный цементно-известковый, марка подвижности: Пк3, Пк2, в качестве известкового вяжущего применяется гидратная известь (пушонка) или известковое тесто или известковое молоко. Известковое вяжущее для облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести.

норма подвижности по погружению конуса, см, св. 4 до 12 включительно, наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более 2,5. Известковое молоко должно содержать извести не менее 30% по массе, известковое тесто должно иметь температуру не ниже 5гр.С.; 

Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки указано следующее: участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами. В случае отсутствия указания в документации на единицы измерения показателей следует читать и применять их в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; аналогично – в тех случаях, когда единицы измерения установлены Заказчиком не в соответствии нормативно-технической документацией. Если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального или максимального показателя в соответствии со значением меньшего или большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента. В частности, в отношении следующих показателей – предельные отклонения, допустимые: давление, температура, плотность, температура размягчения, глубина проникания иглы, температура вспышки, растяжимость, кривизна, временное сопротивление разрыву, относительное удлинение, номинальная масса единицы площади, номинальная толщина ткани, потеря массы, насыпная плотность, прочность при сдавливании в цилиндре, кажущаяся плотность, массовые доли добавок, % по массе, предел прочности при изгибе, при сжатии, начало схватывания, огнеупорность, теплопроводность, норма подвижности по погружению конуса, наибольшая крупность зерен заполнителя и т.д. значения показателей указываются в соответствии с ГОСТ и для указания значений данных показателей иметь в наличии данный товар не нужно, проводить лабораторные испытания и исследования товара не требуется.

Заказчиком установлено, что Раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98.

Согласно пункту 4.3 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

 

┌───────────────────────┬────────────────────────────────────────┐

│Марка по подвижности П │ Норма подвижности по погружению конуса,│

│                      к│                  см                    │

├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│         П 1           │          От 1 до 4 включ.              │

│          к            │                                        │

│         П 2           │         Св. 4  " 8  "                  │

│          к            │                                        │

│         П 3           │          "  8  " 12 "                  │

│          к            │                                        │

│         П 4           │          " 12  " 14 "                  │

│          к            │                                        │

 

 

Согласно пункту 4.14.8 ГОСТ 28013-98 наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:

    - кладочные (кроме бутовой кладки) ....................... 2.5

    - бутовая кладка ........................................ 5.00

    - штукатурные (кроме накрывочного слоя) .................. 2.5

    - штукатурные накрывочного слоя ......................... 1.25

    - облицовочные .......................................... 1.25

Содержание зерен песка размером более 2,5 мм для штукатурных растворов и более 1,25 мм для облицовочных и штукатурных накрывочных растворов не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2019г. на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Одна заявка была отклонена от участия в данном аукционе.

На основании вышеизложенного действия заказчика не противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку  не ограничивает количество участников размещения заказа и не препятствует подаче заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 5 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к материалу «Проволока стальная»:

Таблица № 1

Проволока стальная

Поверхность проволоки гладкая, на поверхности отсутствуют трещины, закаты, волосовины, плены, расслоения и окалина. Проволока в мотках, покрыта тонким слоем консервационного масла, предохраняющего поверхность проволоки от коррозии и не вызывающей слипания витков. К каждому мотку прикреплен ярлык. Соответствует ГОСТ 18143-72.

 

Таблица № 3

Проволока стальная

Предельные отклонения проволоки по диаметру не более +/-0,06мм.

 

        Согласно пункт 1.2  ГОСТ 18143-72 Диаметры проволоки и предельные отклонения по ним должны соответствовать указанным в табл.1.

Таблица 1

 

───────────────────┬──────────────────────────────────────────────

 Диаметр проволоки │Предельные отклонения для проволоки точности

                   │                изготовления

                   ├─────────────────────┬────────────────────────

                   │     нормальной      │      повышенной

───────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────

0,20               │+0,02                │+/- 0,01

0,22               │-0,015               │

0,25               │                     │

0,28               │                     │

0,30               │                     │

───────────────────┼─────────────────────┤

0,32               │+/- 0,03             │

0,35               │                     │

0,40               │                     │

0,45               │                     │

0,50               │                     │

0,55               │                     │

0,60               │                     │

───────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────

0,70               │+0,04                │+/- 0,013

0,80               │-0,03                │

───────────────────┤                     ├────────────────────────

0,90               │                     │+/- 0,02

1,00               │                     │

───────────────────┼─────────────────────┤

1,10               │+/- 0,06             │

                   │                     ├────────────────────────

1,20               │                     │+/- 0,03

1,30               │                     │

1,40               │                     │

1,50               │                     │

1,60               │                     │

1,80               │                     │

2,00               │                     │

2,20               │                     │

2,50               │                     │

2,60               │                     │

2,80               │                     │

2,90               │                     │

3,00               │                     │

───────────────────┼─────────────────────┤

Таким образом, требования к проволоке стальной установлены в соответствии с ГОСТ, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к материалу «Битумы нефтяные дорожные»:

 

Таблица № 1

Битумы нефтяные дорожные

Предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных покрытий марки БНД-60/90, БНД 90/130. Каждая партия сопровождается документом о качестве. Битум  соответствует ГОСТ 22245-90;

 

Таблица № 3

Битумы нефтяные дорожные

Значение показателя температура хрупкости, гр.С, не выше минус 15.  Температура вспышки, гр.С, не ниже 230. Глубина проникания иглы 0,1мм при 0 гр.С, не менее 20. Температура размягчения по кольцу и шару, гр.С, не ниже 43. Растяжимость, см, не менее, при 25 гр.С, 55.

 

         Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 22245-90 и установлено:

Наименование показателя

Норма для битума марки

 

БНД 90/130

 

БНД 60/90

 

Температура размягчения по кольцу и шару, º С, не ниже

43

47

Растяжимость, см, не менее:

  при 25 °C

    при 0 °C

 

 

 

65

4,0

 

 

55

3,5

Таким образом, требования к битумам нефтяным дорожным установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией  должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не  вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

 В пункте 4 аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам настоящего аукциона:

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

– участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), что должно быть подтверждено наличием действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:

1) о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;

2) о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.

Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

        В пункте 1.2 Проекта контракта указано, что работы проводятся в рамках капитального ремонта.

         Объем выполняемых работ определен локальной сметой № 041/2019 (локальная смета прикреплена отдельным файлом).

Приказом Минрегиона России  от 30.12.2009г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Приказ № 624).

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована Локальная смета и установлено, что во время выполнении работ по благоустройству территории МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида подрядчиком будут выполняться работы по выпуску канализации из здания (разработка грунта, разборка трубопроводов канализации из чугунных труб, прокладка в траншеях трубопроводов из чугунных канализационных труб), которые входят в Перечень, утвержденный Приказом № 624 (пункт 17 Устройство наружных сетей канализации).

В связи с тем, что работы, которые будут осуществляться подрядчиком, входят в Перечень, утвержденный Приказом № 624, требование о наличие у участника закупки выписки из реестра членов СРО является правомерным.

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агентство Кадастровых Решений» на действия заказчика – Управления образования Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027719000107 «Выполнение работ по благоустройству территории МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Орион» на действия заказчика – Управления образования Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027719000107 «Выполнение работ по благоустройству территории МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/31-698/2-19 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны