Решение №08/4212 по жалобе от 18 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» апреля 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2019г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» апреля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

ведущего специалиста-эксперта

отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…> - представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/14-526/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008119000079 «Поставка светового и звукового оборудования для зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г. Салаира», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         09.04.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КС Интеграция» (вх. 2193 от 09.04.2019г.) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000079 «Поставка светового и звукового оборудования для зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г. Салаира».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.03.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008119000079 «Поставка светового и звукового оборудования для зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г. Салаира» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 620 060 ,16 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом № 126н от 04.06.2018г. утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее – Приказ № 126н).

Пунктом 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3 Приказа № 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

В Приложение Приказа № 126н входит перечень товаров с Кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе код 27.40 «Оборудование электрическое осветительное».

В пункте 6.7 аукционной документации заказчиком установлены ограничения в соответствии с Приказом № 126н.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены Коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а именно: «26.40», 27.40».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Приказе № 126н   код – 26.40 отсутствует.

Поскольку заказчиком в аукционную документацию № 0139300008119000079 включены товары, указанные в Приложении Приказа № 126н и не указанные в нем, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком представлена информация о том, что закупка № 0139300008119000079 «Поставка светового и звукового оборудования для зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г. Салаира» отменена заказчиком 09.04.2019г.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС Интеграция» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000079 «Поставка светового и звукового оборудования для зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г. Салаира» обоснованной.

2. Признать заказчика – Комитет по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района нарушившим требование части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку данная закупка отменена.

4. Передать материалы дела № 042/06/14-526/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ООО «КС Интеграция»
ИНН 5405972980, ОГРН 1165476077293
КУМИ Гурьевского района
ИНН 4204001955, ОГРН 1024200663508