Решение №04.04.2012 № 08/2475 Решение по делу в отношении МКУ "Служба единого заказчика Ке... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

  03 апреля  2012 г.                                                                        г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. –     заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника
                                                                            отдела государственного
                                                                            и муниципального заказа;

                                           Михалевой Е.Е. -   ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа;
                                                                                                                                
                                            Каргиной О.А.   -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – заместителя председателя единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»,
рассмотрев дело № 78/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту –  ФЗ № 94-ФЗ),
                                                                             
установила:

27.03.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Системные решения» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении запроса котировок №0339300049212000039 на поставку серверного оборудования.
Заявитель  считает решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Системные решения» необоснованным, поскольку в заявке участником были указаны технические характеристики товара, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения запроса котировок №0339300049212000039 на поставку серверного оборудования Кемеровским УФАС России установлено:
13.03.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов уполномоченным органом – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении запроса котировок №0339300049212000039 на поставку серверного оборудования.
На участие в открытом аукционе были поданы котировочные  заявки ООО «Техноактив», ООО «Ай Ти Про», ООО «Системные решения», ЗАО «НТК ГрадЛан», ООО «ВентМастер», ООО «Копи-Мастер».
26.03.2012г. единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального  района» в составе  председателя <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, в результате которой было принято решение об признании несоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок котировочных заявок ООО «Техноактив», ООО «Системные решения», ЗАО «НТК ГрадЛан», ООО «Копи-Мастер», в связи с предоставлением в составе заявок технических характеристик товара, не соответствующих установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем запроса котировок было признано ООО «Ай Ти Про» (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0339300049212000039-1 от 26.03.2012г.).

Согласно части 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Во исполнение указанных правовых норм Заказчиком в пункте 11 приложения № 1 «Характеристика, требования к товару и условия исполнения контракта» к извещению о проведении запроса котировок было установлено требование о поставке сервера стоечного с процессором Intel Xeon E5606 или эквивалента со следующими техническими характеристиками:
Количество ядер процессора не менее 4
Тип оперативной памяти PC3-10600R
Объем оперативной памяти не менее 8 Гб
Питание 2 блока питания с возможностью горячей замены
Мощность блоков питания не менее 460ВТ
Емкость жесткого диска не менее 500 ГБ
Количество жестких дисков 4 с функцией горячей замены
Операционная система Windows server 2008 r2

Участником размещения заказа ООО «Системные решения» были представлены следующие характеристики поставляемого сервера стоечного:
Процессор Intel Xeon E5603
Количество ядер процессора 4
Тип оперативной памяти PC3-10600R
Объем оперативной памяти 8 Гб
Питание 2 блока питания с возможностью горячей замены
Мощность блоков питания 720ВТ
Емкость жесткого диска 500 ГБ
Количество жестких дисков 4 с функцией горячей замены
Операционная система Windows server 2008 r2
Из вышеизложенного следует, что ООО «Системные решения» в своей заявке предложило к поставке сервер стоечный с техническими характеристиками, полностью соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
03.04.2012г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель единой комиссии – заместитель председателя комиссии <…> указал, что  в заявке ООО «Системные решения» были представлены недостоверные сведения, а именно: указанная в заявке торговая марка сервера стоечного SuperMicro X8DAL-i в действительности является моделью материнской платы, а также предложенный к поставке источник бесперебойного питания с возможностью установки в стойку APC Smart-UPS 1500VA USB&Serial RM 2U 230V в модельном ряде указанной фирмы-производителя не существует. Кроме того из пояснений <…>  следовало, что предложенный рассматриваемым участником размещения заказа процессор Intel Xeon E5603 фактически не является эквивалентом установленного в извещении о проведении запроса котировок процессора Intel Xeon E5606, поскольку отличается по характеристике «тактовая частота объема кэша L3».
Вместе с тем Законом о размещении заказов и извещением о проведении запроса котировок №0339300049212000039 не предусмотрено в качестве основания для отклонения котировочной заявки предоставление в составе заявки недостоверных сведений о товарах (работах, услугах).
Согласно части 3 статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
На основании изложенного решение единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отклонении котировочной заявки ООО «Системные решения» противоречит требованиям части 3 статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия  Кемеровского УФАС России,        


                        
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Системные решения»  на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»  при проведении запроса котировок  №0339300049212000039 на поставку серверного оборудования  обоснованной.

2. Признать единую комиссию МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении допущенных законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №78/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

                                                                                                     Е.Е. Михалева
                                                                                                    
                                                                                                     О.А. Каргина 

Связанные организации

Связанные организации не указаны