Решение №04.05.2017 г. № 08/3919 Решение по делу № 255/З-2017 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 «04» мая 2017 года
Резолютивная часть решения оглашена «03» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «04» мая  2017г.                          г. Кемерово


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: <…>   –   заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:            <…>    -     начальника
                                                                             отдела контроля в сфере закупок; 

                                            <…>  -   главного специалиста-эксперта
                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;
при участии:
- <…>  – представителя заказчика - МБУ «Управление капитального строительства города Белово» (по доверенности),
рассмотрев  дело № 255/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МБУ «Управление капитального строительства города Белово» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0339300296617000002  «Реконструкция котельной №8 Кемеровской области, Беловский городской округ, г. Белово, ул. Вахрушева, 5А», и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,
установила:
25.04.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» (вх. № 1607э от 25.04.2017 г.) на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении открытого конкурса № 0339300296617000002  «Реконструкция котельной №8 Кемеровской области, Беловский городской округ, г. Белово, ул. Вахрушева, 5А».
ООО «Новострой»  указывает на неправильный выбор заказчиком способа закупки, полагает невозможным проведение настоящей закупки посредством открытого конкурса, поскольку настоящие работы, входят в Перечень  товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р.
В процессе рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого конкурса № 0339300296617000002  «Реконструкция котельной №8 Кемеровской области, Беловский городской округ, г. Белово, ул. Вахрушева, 5А»  Кемеровским УФАС России установлено:
05.04.2017 г. на официальном сайте РФ в Единой информационной системе заказчиком – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0339300296617000002  «Реконструкция котельной №8 Кемеровской области, Беловский городской округ, г. Белово, ул. Вахрушева, 5А» и аукционная документация. 
Протоколом вскрытия конвертов  от 26.04.2017 г. подтверждено вскрытие конверта с единственной заявкой  ООО  «СибТеплоСтрой».
В соответствии с частью 2 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.
13.05.2016г. вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации № 890-р, в соответствии с которым внесено изменение в примечание № 4 Переченя включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Следовательно, заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включённых в код ОКПД 41.2, 42, 43, а именно работы строительные (кроме коды 43.13), и если они не подпадают под исключение, установленное распоряжением Правительства Российской Федерации № 890-р в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. 
Объектом закупки является "Реконструкция котельной №8 Кемеровской области, Беловский городской округ, г. Белово, ул. Вахрушева, 5А", начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 000 000,00 рублей. 
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в соответствии с действующим на момент публикации извещения о проведении открытого конкурса законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчик не вправе был проводить его.
Согласно части 2 статьи 56 ФЗ № 44-ФЗ проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Комиссия Кемеровского УФАС России полагает, что ФЗ № 44-ФЗ  устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе, если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2005 № 99 (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 5 Приложения 2 к Постановлению в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей, у Заказчика имеются правовые основания для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.
На основании требований части 5 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно требованиям части 2 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме,  утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р, работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) включены в указанный перечень.
На основании изложенного, данная закупка извещение № 0339300296617000002   работы по реконструкции котельной №8 Кемеровской области, Беловский городской округ, г. Белово, ул. Вахрушева, 5А не может осуществляться путем проведения открытого конкурса.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (вместо аукциона в электронной форме), нарушают требования части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Новострой»  на действия заказчика - МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении открытого конкурса  №0339300296617000002  «Реконструкция котельной №8 Кемеровской области, Беловский городской округ, г. Белово, ул. Вахрушева, 5А»  обоснованной.
2. Признать заказчика - МБУ «Управление капитального строительства города Белово» нарушившим требования части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела №255/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны