Решение №04.09.2012 08/7995 Решение по делу № 287/З-2012 в отношении единой комиссии Куз... от 9 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «31» августа 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Михалевой Е.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

                                                                                                                                

                                           Каргиной О.А.   -   главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Строитель», по доверенности;

- <…> – представителя Кузбасского ЛУ МВД России, по доверенности,

рассмотрев  дело № 287/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией Кузбасского ЛУ МВД России законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

27.08.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Строитель» на действия единой комиссии Кузбасского ЛУ МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100028012000004 на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта питомника.

Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «Строитель» в допуске к участию в аукционе противоречит положениям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка данного участника была оформлена в соответствии с документацией об аукционе.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ООО «Строитель» – <…>, доводы жалобы поддержала. В свою очередь, представитель Кузбасского ЛУ МВД России Кузбасского - <…> с доводами жалобы не согласилась, указала, на то, что  первая часть заявки ООО «Строитель» не содержала согласия на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Также <…> указала Комиссии Кемеровского УФАС России на ряд нарушений, допущенных единой комиссией Кузбасского ЛУ МВД России при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (в частности, принятие единой комиссией незаконных решений о допуске участников, а также не основанный на нормах ФЗ № 94-ФЗ отказ участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе).

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339100028012000004 на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта питомника Кемеровским УФАС России установлено:

25.07.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Кузбасским ЛУ МВД России было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100028012000004 на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта питомника и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 16  заявок.

21.08.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, члена комиссии <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе следующим участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме:

- №3264024, №3276269, №3276358, №3277094, №3280491, №3280612, в связи с отсутствием в составе первых частей заявок локально-сметных расчетов;

- №№32763,55№3276388, в связи с отсутствием в первых частях заявок ГОСТов и гарантийных сроков;

- №3280692, в связи с отсутствием в составе первой части заявки сроков выполнения работ (Протокол №ЭА-0339100028012000004 от 21.08.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

24.08.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником размещения заказа №3267366 – 2 799 398, 71 (Протокол от 24.08.2012г. проведения торгов).

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Кемеровского УФАС России были сделаны следующие выводы:

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение капитального ремонта питомника.

 В состав работ, являющихся предметом аукциона, включены работы, предусмотренные Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (в том числе гидроизоляция строительных конструкций – п. 12.9 Перечня), вследствие чего заказчик должен был включить в состав аукционной документации   требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым заказчиком или застройщиком на основании договора юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно пункту 2 статьи 4 «Требования к участникам размещения заказа» аукционной документации участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона. Под указанными требованиями понимается, в частности, наличие действующих лицензий, допусков и иных необходимых документов на осуществление связанных с выполнением контракта лицензируемых и регламентируемых видов деятельности.

Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ (кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Федерального закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа).

 

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол №ЭА-0339100028012000004 от 21.08.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе, указания на положения заявок участников, несоответствующих требованиям аукционной документации,   что нарушает права  участников размещения заказа, поскольку они лишены возможности оценить правомерность приятого  единой комиссией Кузбасского ЛУ МВД России решения, и противоречит требованиям части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

 Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Анализ первых частей заявок №3267366, №3275404, №3277423, №3281324, №3281411, №3281413, №3281438, проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что в данных заявках отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (например, в заявке №3267366 – п.п. 1, 2, 28, 36, №2281324 – п. 28, №3281411 – п.п.5, 28, 36, №3281438 – п. 28, №3281413 – п.п.5, 28, 36, №3277423 – п.п. 1, 2, 28, 36, №3275404 – п.п. 1, 2, 5, 11, 28, 36), вследствие чего решение единой комиссии Кузбасского ЛУ МВД России о допуске вышеуказанных участников размещения заказа к участию в аукционе противоречит положениям пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.

Основания для отказа аукционной комиссией участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе установлены частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, которая не содержит оснований, указанных единой комиссией Кузбасского ЛУ МВД России в протоколе №ЭА-0339100028012000004 от 21.08.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (непредставление в составе первой части заявки локально-сметных расчетов, гарантийных сроков, сроков выполнения работ, ссылок на ГОСТ, в соответствии с которыми будут выполняться работы).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в первых частях заявок №№3280612, №3276388, №3276355, №3280692, №3264024, №3277094, 3280491 также отсутствовали конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации, вследствие чего  решение единой комиссии Кузбасского ЛУ МВД России об отказе данным участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, не повлекло нарушения их законных прав и интересов.

Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявки №3276269 (ООО «Строитель»), №3276358 содержали согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, а также конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, вследствие чего решение единой комиссии Кузбасского ЛУ МВД России об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа №3276269 (ООО «Строитель»), №3276358  противоречит части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «Строитель» на действия единой комиссии Кузбасского ЛУ МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100028012000004 на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта питомника обоснованной.

 

2. Признать заказчика – Кузбасское ЛУ МВД России нарушившей часть 4 статьи 11 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать единую комиссию Кузбасского ЛУ МВД России нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9, части 5 и 6 статьи 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

5. Передать материалы дела № 287/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями  2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин

                                                                                                    

                                                                                                      Е.Е. Михалева

 

                                                                                                      О.А. Каргина                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны