Решение №04.10.2012 08/9086 Решение по делу № 342/З-2012 в отношении заказчика – МБУЗ «... от 10 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «04» октября 2012 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Родновой О.В.     -  старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                               

                                                                                                                                

                                            Михалевой Е.Е. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

 

при участии:

- <…>  – представителя ООО «Промгражданстрой», по доверенности;

- <…> – члена аукционной комиссии администрации г. Прокопьевска,

рассмотрев  дело № 342/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская инфекционная больница», уполномоченным органом - администрацией г. Прокопьевска законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

 

26.09.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная больница» и уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300019712000387 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №2 МБУЗ «ГИБ».

Заявитель считает, что отсутствие в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО по организации строительства (код. 33.3 Жилищно-гражданское строительство) противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку предметом аукциона являются работы, предусмотренные Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139300019712000387 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №2 МБУЗ «ГИБ»  Кемеровским УФАС России установлено:

10.08.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией г. Прокопьевска было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300019712000387 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №2 МБУЗ «ГИБ» и аукционная документация.

07.09.2012г. в документацию об аукционе №0139300019712000387 были внесены изменения и размещены на официальном сайте.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок.

28.09.2012г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа № 1, в связи с отсутствием в первой части заявки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации (Протокол от 28.09.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

01.10.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, участие в котором приняли участники размещения заказа №3, №4, №8, наименьшая цена контракта была предложена участником №8 - 8 312 716, 26 рублей (Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2012г.).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Кемеровского УФАС России были сделаны следующие выводы:

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является капитальный ремонт здания корпуса №2 МБУЗ «ГИБ».

В состав работ включены, в том числе, работы по устройству кровли, устройству и демонтажу системы отопления, системы водопровода и канализации, системы электроснабжения.

Согласно п. п. 15.1, 15.2, 15.5, разделу 13 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее – Перечень), работы по устройству кровель, устройству и демонтажу системы отопления, системы водопровода и канализации, системы электроснабжения требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации - особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

МБУЗ «ГИБ», на котором предполагается выполнение работ, предусмотренных открытым аукционом № №0139300019712000387, не относится к объектам, предусмотренным статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ, вследствие чего на выполнение работ по устройству кровли, устройству и демонтажу системы отопления, системы водопровода и канализации, системы электроснабжения в МБУЗ «ГИБ» свидетельства СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым заказчиком или застройщиком на основании договора юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) не требуется.

Довод заявителя на то, что п. 14 ведомости работ аукционной документации «пробивка проемов в конструкциях из бетона», п. 15  «обрамление проемов угловой сталью», а также разборка и установка водогазопроводных труб (разделы 2, 3, 4 ведомости работ) предусмотрены п. 6.3 Перечня «устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций», п. 10.1 «монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений», п. 15.3 «устройство и демонтаж системы газоснабжения» не нашел своего подтверждения, исходя из следующего:

- устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций не подразумевает под собой работы по пробивке проемов в конструкциях из бетона;

- монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений не предусматривают работ по обрамлению проемов угловой сталью

- на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем уполномоченного органа были даны пояснения, согласно которым формулировка в ведомости работ аукционной документации «разборка и прокладка водогазопроводных труб» аналогична сметной расценке. Фактически заказчику не требуется выполнение работ, связанных с устройством и демонтажом системы газоснабжения, что подтверждается отсутствием в составе ведомости используемых материалов газопровода. Поскольку в техническом задании, действительно,  отсутствует требование о применении при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, газопровода, Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала пояснения, данные представителем  уполномоченного органа, обоснованными.

На основании изложенного отсутствие в документации об аукционе №0139300019712000387 требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО по организации строительства (код. 33.3 Жилищно-гражданское строительство) не противоречит положениям ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная больница» и уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300019712000387 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №2 МБУЗ «ГИБ»  необоснованной.

 

2. Производство по делу №342/З-2012 прекратить

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     О.В. Роднова

                                                                                                    

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны