Решение №04.10.2016 г. № 08/8973 Решение по делу № 651/З-2016 от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» октября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «28» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» октября 2016г.                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

  Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

  Сивороновой Т.В. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 651/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района  законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300049216000169 на право заключения контракта «Строительство сельского клуба на 50 мест. Кемеровская область, Кемеровский район, п. Сосновка-2», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 № 44-ФЗ Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

23.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Вершина» на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района  при проведении электронного аукциона №0339300049216000169 на право заключения контракта «Строительство сельского клуба на 50 мест. Кемеровская область, Кемеровский район, п. Сосновка-2».

  По мнению заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», условие в пункте 3.1. проекта контракта об оплате выполненных работ исключительно  после надлежащего оформления счет-фактур является незаконным, поскольку подрядчиком по данному контракту может выступать и организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, которой составлять счета-фактуры не требуется.

По мнению заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», пунктом 4.26 проекта контракта предусматривается:   «Подрядчик обязан использовать денежные средства строго по целевому назначению в соответствии с условиями Контракта. При проведении проверок по целевому использованию бюджетных средств Подрядчик обязан представить все необходимые документы и информацию о выполнении работ на Объекте».

По мнению ООО «СТРОЙИНВЕСТ», требование целевого использования  денежных средств является незаконным, противоречащим требованиям статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ и части 2 статьи 763 Гражданского  кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

По мнению заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в пункте 14.1 Проекта контракта указано о вступлении его в силу с момента его заключения и действия до полного выполнения Сторонами принятых на себя обязательств». Заявитель полагает, что прямое цитирование положений норма последнего предложения части 3 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ о том, что срок действия банковской гарантии  должен превышать срок действия контракта не менее чем один месяц, не исключает квалификацию действий заказчика как нарушения, поскольку проект контракта должен содержать  конкретный минимальный срок действия банковской гарантии, например один месяц.

Отсутствие конечного срока окончания действия контракта не  дает возможности участнику закупки определиться с точным сроком действия банковской гарантии, которая необходима участнику закупки в подтверждение исполнения обязательств по контракту и должна  содержать  в себе условие об  окончании срока ее действия, превышающего  не менее чем  на один месяц срок действия контракта.

По мнению ООО «Вершина», в пункте 17.2 Информационной карты   аукционной документации предусматриваются излишние требования к участнику закупки: декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме  требованиям, установленным пунктами 8 и 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ

По мнению ООО «Вершина», требование о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии п. 8 и п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ является нарушением ч. 5 ст.66 этого же Закона. Пунктом 17.2. Информационной карты документации предусматривается, что в составе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (при наличии таких требований).

            По мнению ООО «Вершина», п.18.1 информационной карты предусматривает, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее чем пятнадцать процентов цены контракта.

            Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что  Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме 85% (восемьдесят пять процентов) от цены контракта. По мнению заявителя, вышеуказанные требования вводят в заблуждение участников закупки.

            По мнению ООО «Вершина», инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ из указанных в техническом задании соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ, полагает, что имеет место нарушения требований пункта 2 части 1    статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

            По мнению ООО «Вершина», ссылка на выполнение работ  в  полном соответствии с ГОСТ 9573-96, ГОСТ 28456-90, ГОСТ 30971-2002, ГОСТ 8736-93 является незаконной, поскольку данные ГОСТ утратили силу и использовать при выполнении работ материалы в соответствии с указанными ГОСТ не представляется возможным. ГОСТ 9573-96 утратил силу с 1 июля 2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.03.2013 N 27-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 9573-2012; ГОСТ 28456-90 полностью утратил силу в РФ; ГОСТ 30971-2002 утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 N 1983-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 30971-2012; ГОСТ 8736-93 утратил силу с 1 апреля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.11.2014 N 1641-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 8736-2014.

Также полагает, что в Ведомости Ресурсов установлено требование к используемому при выполнении работ материалу: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 3 м2 со ссылками на следующие отмененные ГОСТ: ГОСТ 24866-99 утратил силу с 1 апреля 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 15.05.2015 N 362-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 24866-2014. Изготовить и поставить Стеклопакет в соответствии с данным ГОСТом не представляется возможным, тем более предоставить сертификат о соответствии ГОСТУ, который утратил силу; ГОСТ 30777-2001 утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 N 1980-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 30777-2012. Использовать фурнитуру в соответствии с данным ГОСТом не представляется возможным, тем более предоставить сертификат о соответствии ГОСТУ, который утратил силу; ГОСТ 538-2001 утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.11.2014 N 1646-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 538-2014. Использовать изделия замочные и скобяные в соответствии с данным ГОСТ не представляется возможным, тем более предоставить сертификат о соответствии ГОСТ, который утратил силу.

По мнению ООО «Вершина» указание характеристик следующего материала:

- стеклопакет двухкамерный не менее 32 мм, соответствует ГОСТ 24866-99;

- высококачественная поворотно-откидная фурнитура «G-U (Германия)», или эквивалент, противовзломная, стандарт - ГОСТ 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия», ГОСТ 538-2001 (наличие сертификата соответствия).

  По мнению ООО «Вершина», в Ведомости ресурсов с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ установлено требование Температуры размягчения по кольцу и шару к используемому при выполнении работ битуму Битумам нефтяным строительным, °С - 90-105. Заявитель полагает, что установленный показатель не позволяет однозначно определить характеристику по температуре размягчения – это должно быть «минус 90 и минус 105 гр.С» или диапазон от «минус 90 до минус 105 гр.С» или диапазон от «минус 90 до плюс 105 гр.С» или «минус 90 и плюс 105 гр.С».

ООО «Вершина» полагает неправомерным указание следующих характеристик:

-Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2;

-Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный;

-Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2, КН-3;

-Проволока светлая диаметром 1,1-1,2 мм;

-Шпатлевка В-МЧ-0071, МЧ-0054;

-Болты с гайками и шайбами строительные М12-14;

-Бруски обрезные хвойных пород длиной 0,5-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм.

Полагает, что в Инструкции по заполнению заявки заказчик не указывает, как заполнять первую часть заявки – указывать показатели через знак «,» запятая и через знак «-» тире, дефис, что не позволяет на момент подачи заявок определить – необходимо указывать все марки, перечисленные через запятую или указывать одну марку и размер, аналогично при указании через тире – необходимы все размеры или указать в диапазоне или указать один размер.

ООО «Вершина ссылается на то, что в нарушение части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  в Ведомости работ указывается на  следующие материалы с непонятными характеристиками:

-Отвердитель № 1 – не представляется возможным определить, что за отвердитель должен использоваться при выполнении работ и для каких целей отверждения;

-Детали крепления стальные  – не представляется возможным определить, что за детали, какой формы и что ими крепить;

-Вспомогательные ненормируемые ресурсы (2% от Фонда оплаты труда) - не представляется возможным определить, что за вспомогательные ненормируемые ресурсы должны использоваться при выполнении работ.

По мнению ООО «Вершина», необъективность описания объекта закупки выразилось в следующем неправомерном недостатке описания материалов:

-Лоток D150 - не указана единица измерения цифровых значений, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ материал;

-Провод СИП 4*25 - не указана единица измерения цифровых значений, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ материал – диаметр или площадь поперечного сечения провода;

-Седелка пэ 50х50 - не указана единица измерения цифровых значений, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ материал;

-Светильник ЛСП40-2х40 - не указана единица измерения цифровых значений, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ материал – размер в метрах или дециметрах или миллиметрах или какое – то иное значение цифровых показателей;

-ЗОИ 16-95-/2,5-35 ИЭК - не указана единица измерения цифровых значений, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ материал – размер в метрах или дециметрах или миллиметрах или какое – то иное значение цифровых показателей;

-Профиль направляющий ПН-4 75/40/0,6 - не указана единица измерения цифровых значений, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ материал – размер в метрах или дециметрах или миллиметрах или это артикул или какое – то иное значение цифровых показателей.

-Гвозди строительные, мм 4*80-120. Диаметр не менее 4 мм, длина 120мм, что противоречиво.

- Ветошь, которая  не является товаром (материалом), из которого создается результат работ и который будет передан Заказчику.

            По мнению ООО «Вершина», применительно к характеристикам Блоков оконных пластиковых неправомерно указывается место происхождения товара высококачественной поворотно-откидной фурнитуры: «G-U (Германия)».

 

В процессе проведения внеплановой проверки и рассмотрения доводов жалобы Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района  06.09.2016 г. были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300049216000169 на право заключения контракта «Строительство сельского клуба на 50 мест. Кемеровская область, Кемеровский район, п. Сосновка-2»  и аукционная документация.

Протоколом рассмотрения заявок от 27.09.2016 г. заявка № 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявка № 2  отклонена.

Комиссией Кемеровского УФАС России изучены формулировки пункта 4.26  проекта муниципального контракта.

Согласно части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к обязательным для указания в  контракте условиям  установлены статьей 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Пунктом 4.26 проекта контракта установлено следующее: «Подрядчик обязан использовать денежные средства строго по целевому назначению в соответствии с условиями Контракта. При проведении проверок по целевому использованию бюджетных средств Подрядчик обязан представить все необходимые документы и информацию о выполнении работ на Объекте».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ФЗ № 44-ФЗ не содержит положений, регулирующих отношения, соответствующие содержанию пункта 4.26 проекта контракта.

Согласно требованиям части 4 статьи 421 ГК РФ  в случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Включение данного положения в проект контракта возможно в силу принципа свободы договора, которые определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

В силу общего принципа об отнесении законодательства о контрактной системе к сфере регулирования положениями Гражданского кодекса РФ, Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает нарушения требований законодательства. Доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части признаются необоснованными.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России изучены формулировки пункта 3.1  проекта муниципального контракта.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта: «Оплата за фактически выполненные Подрядчиком объемы работ производится по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика поэтапно с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (графика производства работ) согласно следующему графику оплаты выполненных по контракту работ:

1 этап оплаты за выполненные работы первого этапа в размере 6045000 (шесть миллионов сорок пять тысяч) рублей в течение 400 рабочих дней после подписания актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2, КС-3), без замечаний с предоставлением счета-фактуры и гарантийного паспорта, а также исполнительной документации;

Окончательный расчет за выполненные работы второго этапа - в течение 400 рабочих дней после подписания актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2, КС-3), без замечаний с предоставлением счета-фактуры и гарантийного паспорта, а также исполнительной документации».

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

  Из  указанных условий контракта  усматривается, что заказчиком в соблюдение требований части 13 статьи 34 ФЗ и части 5 статьи 110.2  № 44-ФЗ в проекте контракта предусматривается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работ или услуг и этапах таковой оплаты.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России,  условия о сроках оплаты и о сроках и порядке  осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) установлены заказчиком без нарушения требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.

На основании пункта 2 раздела 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 №1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись «без НДС».

В Определении от 29.03.2016 N 460-О Конституционный Суд РФ изложил свою позицию, согласно которой:

Лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, имеют возможность выбора наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования: они вправе либо сформировать цену товаров (работ, услуг) без учета сумм налога на добавленную стоимость и, соответственно, без выделения этих сумм в выставляемых покупателю счетах-фактурах, что повышает ценовую конкурентоспособность соответствующих товаров (работ, услуг), либо выставить контрагенту по конкретным операциям по реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, притом что эта сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет (пункт 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации).

Этот документ действует непосредственно и обязателен для исполнения всеми органами власти Российской Федерации.

Нормативные правовые акты не содержат запретов на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими УСНО.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что положения п.3.1 проекта государственного контракта не ограничивают права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением упрощенной системы налогообложения.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части.

Комиссией Кемеровского УФАС России изучены формулировки пункта 14.1  проекта муниципального контракта.

Пунктом 14.1 проекта контракта предусматривается, что настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного выполнения Сторонами принятых на себя обязательств.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 14.1  проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «14.1. Настоящий договор  вступает в силу с момента подписания и действует до исполнения сторонами обязательств по настоящему договору».

Пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Поскольку заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

 

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ                № 44-ФЗ. В указанной части доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» признаны обоснованными.

 

По доводам жалобы  ООО «Вершина» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о ее частичной обоснованности.

 

Пункт 17.2. Информационной карты предусматривает обязанность  участников закупки декларировать их соответствие пунктам 3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) пункт 8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и пункт 5 аукционной документации закрепляют обязанность декларировать - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

 

П. 10 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-Ф  и дублирующий его пункт 5 аукционной документации устанавливают, что участник закупки не является офшорной компанией, что не может являться нарушением Закона о контрактной системе.

 

По мнению заявителя - ООО «Вершина», в п. 17.2 Информационной карты   аукционной документации установлено незаконное требование  обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма,  установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ требование к участнику закупки обладать исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности относится только к случаям, когда предметом контракта является отчуждение исключительного права, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31  ФЗ № 44-ФЗ требование о том, что участник закупки не является  оффшорной компанией.

Комиссией изучены положения пункта 17.2 Информационной карты аукционной документации.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанных доводов в связи со следующим.

 

В Информационной карте указаны требования к участникам закупки:

17.2

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать следующие документы и сведения:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (при наличии таких требований)*, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (при наличии таких требований).

 

Требованиями части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что   при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Требование к участникам закупки, установленное в п.17.2 Информационной карты  об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма») сформулированы в связи с наличием указанной формулировки в указанных выше положениях ФЗ № 44-ФЗ. Аукционной документацией в общих положениях сформулированы  единые требования, предусматривающие в том числе, в соответствии с пунктом 8 указанной части обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности именно в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

По договору об отчуждении исключительного права правообладатель передает или обязуется передать, то есть отчуждает, исключительное право в полном объеме другой стороне (приобретателю), а другая сторона от правообладателя исключительное право в полном объеме приобретает (статья 1234 ГК РФ).

Согласно статье 1235 ГК РФ распорядиться правом на результат интеллектуальной деятельности можно, заключив лицензионный договор. По лицензионному договору обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  требование к участнику закупки обладать исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности относится только к случаям, когда предметом контракта является отчуждение исключительного права, и не относится к случаям, когда предметом контракта является получение права использования результата интеллектуальной деятельности, в том числе посредством выдачи сублицензии, либо когда заказчик приобретает право использования такого результата по основаниям, предусмотренным законом (статьи 1272-1280 ГК РФ).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что   по электронному аукциону №0339300049216000169 на право заключения контракта «Строительство сельского клуба на 50 мест. Кемеровская область, Кемеровский район, п. Сосновка-2» требование обладания исключительными правами не распространяется на данную закупку, поскольку предметом контракта являются  работы, не связанные  с использованием результатов интеллектуальной деятельности. По мнению Кемеровского УФАС России, предъявление указанных требований не является нарушением данной статьи.

В силу требований части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

Требование указания в  подаваемой в составе второй части заявки декларации того, что участник закупки не является оффшорной компанией, является противоречащим положениям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о частичной  обоснованности доводов жалобы ООО «Вершина» в части незаконности  указания на необходимость декларирования того, что участник закупки не является оффшорной компанией, но не влияющего на результаты закупки, поскольку требование того, что бы участник закупки не являлся оффшорной компанией, сформулировано в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ и содержится в аукционной документации.

 

            Требованиями  п.18.1 информационной карты предусматривается, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее чем пятнадцать процентов цены контракта.

   Согласно положениям  части 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ  условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

            Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что  Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме 85% (восемьдесят пять процентов) от цены контракта. По мнению заявителя, вышеуказанные требования вводят в заблуждение участников закупки.

            Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает соблюдение со стороны заказчика требований части 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ в части установления процента  от цены контракта  объема привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

   Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Соответствующая инструкция в аукционной документации содержится.

По доводам жалобы ООО «Вершина» в части указания на нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводам об их необоснованности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом  2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что при описании объекта закупки использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пункт 2 Ведомости ресурсов, являющейся частью Приложения № 4 аукционной документации, содержит следующее наименование материала: Битумы нефтяные строительные. Битум предназначен для гидроизоляции в различных отраслях строительства. Для приклеивания к основанию ненаплавляемых материалов на основе окисленного битума. Физико-химические показатели: Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм - 5-20; Температура размягчения по кольцу и шару, °С - 90-105; Растяжимость при 25 °С, не менее - 1,0; Растворимость, %, не менее - 99,50; Изменение массы после прогрева, %,не более - 0,50; Температура вспышки °С, не ниже – 240; Массовая доля воды – Следы. Гарантийный срок хранения – не менее 6 месяцев со дня изготовления.

Согласно  пункту 1.3. ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные» по физико–химическим показателям строительные битумы должны соответствовать по температуре размягчения по кольцу и шару следующим нормам 50-60, 70-80, 90-150.

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытаний

БН 50/50

БН 70/30

БН 90/10

ОКП 02 5624

ОКП 02 5623

ОКП 02 5622

1. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм

41-60

21-40

5-20

По ГОСТ 11501-78

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С

50-60

70-80

90-105

По ГОСТ 11506-73

3. Растяжимость при 25°С, не менее

40

3,0

1,0

По ГОСТ 11505-75

4. Растворимость, %, не менее

99,50

99,50

99,50

По ГОСТ 20739-75

5. Изменение массы после прогрева, %; не более

0,50

0,50

0,50

По ГОСТ 18180-72

6. Температура вспышки, °С, не ниже

230

240

240

По ГОСТ 4333-87

7. Массовая доля воды

Следы

По ГОСТ 2477-65

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, пункт 2 Ведомости ресурсов установлен заказчиком без нарушений требований статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и соответствует межгосударственным стандартам.

Комиссией  Кемеровского УФАС России  проанализированы доводы заявителя о необоснованности установления характеристик товаров. Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает обоснованным установление заказчиком следующих наименований материалов в Ведомости ресурсов, необходимых для использования в работе:

-  отвердитель № 1,

-  детали крепления стальные,

-  провод СИП 4*25, седелка пэ 50х50,

- светильник ЛСП 40-2х40, ЗОИ 16-95-/2,5-35 ИЭК,

- профиль направляющий ПН – 4 75/40/0,6,

-гвозди строительные, мм 4*80-120. Торцевая поверхность - рифленая. Угол заострения по граням - не более 40°. Диаметр не менее 4 мм, длина 120мм. Наименьший диаметр головки не менее 7,5мм, Ветошь.

Характеристики указанных товаров определены, в том числе размеры употребляются в данном случае без указания заказчиков слова «миллиметры».

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.  В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам по указанным положениям технического задания, а именно по  материалам: Лоток, Провод СИП 4*25, Седелка пэ 50х50, Светильник ЛСП40-2х40, ЗОИ 16-95-/2,5-35 ИЭК, Профиль направляющий ПН-4 75/40/0,6, без сопровождения указанных показателей соответствующими  единицами измерения. Согласно главе 1 ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений», введенного в действие Приказом Росстандарта от 3 августа 2011 г. N 211-ст,  настоящий стандарт устанавливает правила нанесения размеров и предельных отклонений в графических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства.

Пунктом 4.7 ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений»  устанавливается, что линейные размеры и их предельные отклонения в графических документах и в спецификациях указывают в миллиметрах без обозначения единицы измерения.

Техническое задание аукционной документации  является неотъемлемой частью  проекта контракта, следовательно, может быть отнесено к спецификациям.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований   пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, все показатели по  показателю размеров материалов Лоток, Провод СИП 4*25, Седелка пэ 50х50, Светильник ЛСП40-2х40, ЗОИ 16-95-/2,5-35 ИЭК, Профиль направляющий ПН-4 75/40/0,6, выраженного в миллиметрах полностью соответствует  ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений»,   устанавливающего правила  о том, что в этом случае значение ширины, высоты и толщины  следует считать выраженными в миллиметрах.

Комиссия Кемеровского УФАС России  не находит обоснованным предъявление претензий к материалу  Лоток D 150, поскольку  Ведомость ресурсов указание на данный материал не содержит. 

Согласно требованиям пункта 5 части 1 статьи 64 ФЗ 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявок.

Комиссия Кемеровского УФАС России доводы жалобы ООО «Вершина» в части  необходимости предусматривать в инструкции по заполнению заявок, каким образом указывать показатели через запятую или тире, в том числе по позициям, указанным в жалобе: керосин для технических целей марок КТ-1,КТ-2; краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный; мастика клеящая каучуковая, марки КН-2,КН-3, проволока светлая диаметром 1.1-1.2 мм; шпатлевка В-МЧ-0071,МЧ-0054; болты с гайками и шайбами строительные М 12-14; бруски обрезные хвойных пород длиной 0,5-6,5м, шириной 75-150мм, толщиной 40-75мм признает необоснованными.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не предъявлены доказательства того, что установление вспомогательных доходов в виде 2% Фонда оплаты труда является нарушением ФЗ 44-ФЗ и объективно препятствует подаче заявки.

Комиссия Кемеровского УФАС России в части доводов жалобы о необоснованности включения в Ведомость ресурсов (Приложение 4 аукционной документации) требования к блоку оконному пластиковому на предмет соответствия используемых материалов ГОСТ приходит к выводу об их необоснованности. Ведомостью ресурсов, являющейся частью аукционной документации и размещенной в Единой информационной системе  www.zakupki.gov.ru, установлены требования к техническим характеристикам блока оконного пластикового.

Предусматривается следующее. Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 3 м2:

Технические характеристики (свойства, показатели):

ПВХ профиль «LG Hausys серии L700» или эквивалент:

- рама толщиной (глубина профиля) не менее 20 мм, камер, не менее 3;

- толщина лицевой стенки ПВХ профиля – не менее 3 мм (класс А)

- стеклопакет двухкамерный не менее 32 мм, соответствует ГОСТ 24866-99 (наличие сертификата соответствия);

- цвет профиля белый;

- приведенное сопротивление теплопередаче – 0,555-0,740 м2 0С/Вт (Класс Б1);

- изоляция воздушного шума транспортного потока – не более 28,3 дБА (Класс Г);

- водопроницаемость оконного блока – не более 430 Па (Класс В);

- стекло оконное, толщиной  –  не менее 4-6 мм

- сопротивление ветровой нагрузке оконного блока – более 1000 Па (класс А);

- армирование профиля коробки, створки, импоста сталью толщиной – не менее 1,0-2,2 мм;

- уплотнитель резиновый с наличием воздушной камеры толщиной – не менее 2,5-2,8 мм, черного цвета;

- высококачественная поворотно-откидная фурнитура «G-U (Германия)», или эквивалент, противовзломная, стандарт - ГОСТ 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия», ГОСТ 538-2001 (наличие сертификата соответствия);

- размеры (ширина*высота), м: 1,5*1,5

- оконные ручки алюминиевые, белые;

- противомоскитная сетка на окна;

- облицовка внутренних оконных откосов пластиком бумажно-слоистый толщиной 2мм с декоративной стороной  (цвет белый);

- отлив оцинкованный с полимерным покрытием (Цвет – белый). Герметизация стыков между отливом и рамой диффузной лентой;

- Наружный монтажный шов закрыть уголком ПВХ, шов заселиконить.

Гарантия на изделия составляет:

- профиль ПВХ не менее 10 лет,

- герметичность стеклопакета и эластичность резинового уплотнителя не менее 24 месяца.

Из данного приложения следует, что заказчиком установлены требования к применяемым товарам, к его функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также к техническим и качественным характеристикам, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ.

 

При этом ФЗ 44-ФЗ не содержит требований, предусматривающих в каком виде должны быть использованы или установлены характеристики товара, а также не содержит норм, обязывающих заказчика указывать ГОСТ для установления характеристик товара. Требования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33  ФЗ 44-ФЗ устанавливаются заказчиком исходя из собственных потребностей и для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала).

 

Кроме того, в Техническом задании заказчиком установлено требование, согласно которому Подрядчик обязан выполнить работы в строгом соответствии с перечнем и объемом выполняемых работ, используемых материалов, конфигурацией изделий, требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии действующим межгосударственным и национальным стандартом.

 

Таким образом, установление характеристик по позиции "Блок оконный пластиковый" в указанном в документации об аукционе виде, а также ссылки на  ГОСТ в пункте  Ведомости ресурсов  не противоречат требованиям  пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ.

По тем же основаниям Комиссия Кемеровского УФАС признает необоснованными доводы заявителя об установлении заказчиком в Техническом задании требований ГОСТ, которые утратили силу, а также  об отсутствии в Ведомости ресурсов ссылок на ГОСТ.

Довод жалобы о том, что в описании товара указано место его происхождения «G-U (Германия)», признан Комиссией Кемеровского УФАС России  необоснованным. 

Заявителем не доказывается того обстоятельства, что G-U (Германия) является зарегистрированным с соблюдением Патентного законодательства местом происхождения товара. Заказчиком признается, что ссылка в документации на  «G-U (Германия) Gretch-Unitas – это указание товарного знака ведущего производителя оконной и дверной техники, автоматических входных систем и систем управления, сайт группы предприятий  http://www.g-u.com/.

 

Согласно техническому заданию все встречающиеся в ведомостях ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами «или эквивалент», что соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ.

 

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона 0339300049216000169 на право заключения контракта «Строительство сельского клуба на 50 мест. Кемеровская область, Кемеровский район, п. Сосновка-2» частично обоснованной (в части доводов о нарушении требований пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать жалобу ООО «Вершина» на действия заказчика - МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049216000169 на право заключения контракта «Строительство сельского клуба на 50 мест. Кемеровская область, Кемеровский район, п. Сосновка-2» частично обоснованной (в части доводов о нарушении требований пункта 8 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

3.   Признать заказчика - МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66   Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                           Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны