Решение №08/3159 по жалобе от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» апреля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» апреля 2021г.                 г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии посредством ВКС:

       - <…>– директора МБОУ «СОШ № 44»,

рассмотрев  дело № 042/06/34-490/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБОУ «СОШ № 44» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300019721000017 «Благоустройство спортивной площадки МБОУ «Школа № 44» (текущий ремонт), расположенной по адресу: 653017, Кемеровская обл.-Кузбасс, г. Прокопьевск, Зенковский район, ул.Центральная,2», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

          31.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 2100Э от 31.03.2021) на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 44» при проведении электронного аукциона № 0139300019721000017 «Благоустройство спортивной площадки МБОУ «Школа № 44» (текущий ремонт), расположенной по адресу: 653017, Кемеровская обл.-Кузбасс, г. Прокопьевск, Зенковский район, ул.Центральная,2».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

           24.03.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019721000017 «Благоустройство спортивной площадки МБОУ «Школа № 44» (текущий ремонт), расположенной по адресу: 653017, Кемеровская обл.-Кузбасс, г. Прокопьевск, Зенковский район, ул.Центральная,2» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 998 824,17 рублей.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

        Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

        В соответствии с изменениями в пунктах 11, 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

         В пункте 6.3.5 проекта контакта указано следующее: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

В аукционной документации №  0139300019721000017 заказчиком указано, что в случае любых противоречий (опечаток, технических ошибок и т.п.) документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона №44-ФЗ, приоритет имеют положения Федерального закона.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

        Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

        В разделе 2 Ведомости используемых материалов аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к покрытию из резиновой крошки:

№ п.п

Наименование товара

Ед.изм

Кол-во

Технические, функциональные характеристики

1.

Покрытие из резиновой крошки

м2

512

Покрытие должно быть выполнено из смеси резиновой крошки, фракция не более 3 мм, полиуретанового связующего с добавлением органических красителей

Спортивная площадка – 432м2; спортивно-игровая площадка 80м2.

Температура использования:  + 60˚С — 45˚С

Допустимые отклонения от линейных размеров покрытия не более 15 мм.

Предельные отклонения по толщине покрытий от –30% до +30% от номинального размера

Поверхности покрытий должны быть без трещин и механических повреждений. На поверхности и в срезе покрытий не допускаются наплывы, углубления, включения посторонних материалов, не входящих в состав покрытий от массы покрытия.

Плотность покрытия  не менее 800кг\м3;

Прочность при разрыве не менее 1.5 Мпа;

Водопоглощение  не менее 18%

Относительное удлинение при разрыве  не менее 0.6%;

Деформативность при вдавливании  не менее 85%;

Истираемость не менее 0,7 г/см2;

Прочность сцепления покрытия с основанием

Упругость: не менее 52 MN/m².

Шумоизоляция: не менее 64,00 Дцб

Резиновое покрытие должно соответствовать следующим характеристикам:                                                   

 - устойчивое к истираемости и механическим повреждениям, 

- стойкое к воздействию агрессивных сред: растворам солей и щелочей;

- морозоустойчивое, т.е. после циклов замораживания и оттаивания отсутствуют трещины, изломы, расслаивания, разрушения, выкрашивание составляющего и связующего материала;         

- теплостойкое;                                   

-  устойчиво к ультрафиолетовому излучению, влаге и льду;

- обеспечивает ударопоглощающие свойства в течение всего срока эксплуатации.

  Установка покрытия: Покрытие  устанавливается на твердое основание (асфальт). Покрытие монтируется с использованием специального оборудования, требует привлечения специалистов.

 Допустимая усадка:  не более 1 мм

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Ведомости  указан товар используемый при выполнении работ. Также установлено, что заказчиком по данному товару не требовались конкретные показатели, поскольку данный товар относится к используемому товару, следовательно, участнику при заполнении первой части заявки не требуется предоставлять конкретные показатели по вышеуказанному товару.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 44» при проведении электронного аукциона № 0139300019721000017 «Благоустройство спортивной площадки МБОУ «Школа № 44» (текущий ремонт), расположенной по адресу: 653017, Кемеровская обл.-Кузбасс, г. Прокопьевск, Зенковский район, ул.Центральная,2» необоснованной.

          2. Производство по делу № 042/06/34-490/2021 прекратить.

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии<…>

             Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                   <…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44"
ИНН 4223025486, ОГРН 1024201884190
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383