Решение №08/1615 признать жалобу обоснованной от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» февраля 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2019г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «20» февраля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

ведущего специалиста - эксперта специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -

 

 

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

- <…>, <…> – представителей ООО «ПРОМТЕРРА», по доверенности,

- <…>, <…> – представителей ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №5", по доверенности,

рассмотрев дело № 60/З-2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №5" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300091118000279 «Поставка медицинских изделий для отделений больницы», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

   11.02.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПРОМТЕРРА» (вх. № 632э от 11.02.2019г) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №5" при проведении электронного аукциона №0339300091118000279 «Поставка медицинских изделий для отделений больницы».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе неправомерно.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.12.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №5" были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300091118000279 «Поставка медицинских изделий для отделений больницы» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 5 234 789 ,04 рублей.

В соответствии с положениями части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно положению пункта 22 Информационной карты Аукционной документации Электронного аукциона №0339300091118000279 «Поставка медицинских изделий для отделений больницы» заказчиком установлено:

«1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

1.2. наименование страны происхождения товара: требуется;

1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.»

Согласно требованиям части 6.1 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0339300091118000279 от 04.02.2019г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка № 1 была допущена к участию в аукционе, а заявке №2 было отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявка №2 (ООО «ПРОМТЕРРА») была отклонена по следующей причине:

«Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Первая часть заявки не содержит указание на товарный знак. Регистрационные удостоверения, предоставленные во второй части свидетельствуют о наличии товарного знака по позициям 1,5,11,12,14,48 технического задания. Конкретные показатели товара, указанные в первой части заявки не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе по позициям 3,7,9,54,55 технического задания, о чем свидетельствуют регистрационные удостоверения.»

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника №2 (ООО ПРОМТЕРРА) и установлено, что по позициям 1,5,11,12,14,48 заявителем не были указаны товарные знаки, поскольку по вышеуказанным позициям, предложенным в заявке ООО «ПРОМТЕРРА» зарегистрированные товарные знаки в базе товарных знаков отсутствуют, что подтверждается скриншотами, представленными заявителем в материалы дела.

Вместе с тем Заказчиком доказательств наличия зарегистрированных товарных знаков по позициям 1,5,11,12,14,48, предложенным в заявке ООО «ПРОМТЕРРА» не представлено.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в заявке участника №2 (ООО ПРОМТЕРРА) конкретные показатели товара по позициям 3,7,9,54,55 соответствуют требованиям технического задания.

Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №5" об отклонении второй части заявки ООО «ПРОМТЕРРА» было принято необоснованно, в противоречие требований части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМТЕРРА» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №5" при проведении электронного аукциона №0339300091118000279 «Поставка медицинских изделий для отделений больницы» обоснованной.

2.  Признать заказчика – ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №5"  нарушившим требования части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела № 60/З-2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>        

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны