Решение №08/3379 по жалобе от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» апреля 2020г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «10» апреля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «15» апреля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

. <…>  -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>-

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

     рассмотрев  дело № 042/06/65-460/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0839300000120000008 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: ул. Кирова (от ул. Кирова, 14 до кольцевой развязки ул. Кирова, 72 Б); ул. Ефимова (от ул. Ефимова, 2/1 до ул. Революции), ул. Революции (от ул. Революции, 29 до ул. Революции, 17) согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014    № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         02.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «КРОВСЕРВИС»   (вх 1972Э от 02.04.2020г)  на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000120000008 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: ул. Кирова (от ул. Кирова, 14 до кольцевой развязки ул. Кирова, 72 Б); ул. Ефимова (от ул. Ефимова, 2/1 до ул. Революции), ул. Революции (от ул. Революции, 29 до ул. Революции, 17) и аукционная документация.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        12.03.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление»  были размещены извещение при проведении электронного аукциона  № 0839300000120000008 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: ул. Кирова (от ул. Кирова, 14 до кольцевой развязки ул. Кирова, 72 Б); ул. Ефимова (от ул. Ефимова, 2/1 до ул. Революции), ул. Революции (от ул. Революции, 29 до ул. Революции, 17) и аукционная документация.

         Начальная максимальная цена контракта – 42 749 567,00  рублей.

         В части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

       Заказчиком указана дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 03.04.2020г.

       В соответствии с законодательством участник закупки имеет право подать запрос на разъяснение положений документации до 30.03.2020г., однако заказчиком в извещении и документации установлен срок предоставления разъяснений положений документации до 20.03.2020г.

Таким образом срок между датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений и датой окончания срока подачи заявок составляет более трех дней, что нарушает часть 4 статьи 65 ФЗ 44-ФЗ.

         В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

         В соответствии с Постановлением Правительства №99 от 04.02.2015 г.:

 

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

2.3.

Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

       

Однако в Информационной карте, а также в Извещении на официальном сайте Заказчиком установлены требования к участниками закупки в нарушение указанного Постановления Правительства, а именно:

 

Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1. и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона.

 

5. Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных – работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ: Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1. и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона.

 

В составе второй части заявки участник предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника вышеуказанным требованиям: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Однако в нарушение указанной нормы закона Заказчик устанавливает требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

           Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Довод заявителя ООО «КРОВСЕРВИС» о том, что заказчиком в  проект контракта не включены условия, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика включать в проект контракта условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

    1.В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ: 27. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

         При этом в п. 2.11 Проекта контракта Заказчиком установлено: Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется подрядчиком), возвращаются в течение 30 рабочих дней с момента исполнения контракта после подписания акта приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3) без замечаний Заказчика, а также получения письменного заявления подрядчика о возврате суммы, оплаченной в счет обеспечения исполнения контракта.

        Комиссия УФАС России пришла к выводу, что срок 30 рабочих дней на 10 дней больше, чем 30 календарных дней.

         Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 27 статьи 34 Закона №44-ФЗ.

          Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ: Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

           В п. 13.3 Проекта контракта Заказчиком установлено:

         13.3. Срок действия контракта: настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения условий контракта сторонами.

         Комиссия УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, а следовательно, срок исполнения обязательств по контракту, участнику закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, и соответственно  предоставить ее для обеспечения исполнения контракта.

          Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 96 Закона №44-ФЗ.

            Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «КРОВСЕРВИС» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона  №0839300000120000008 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: ул. Кирова (от ул. Кирова, 14 до кольцевой развязки ул. Кирова, 72 Б); ул. Ефимова (от ул. Ефимова, 2/1 до ул. Революции), ул. Революции (от ул. Революции, 29 до ул. Революции, 17)   обоснованной.  

        2. Признать аукционную комиссию заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» нарушившим требования  части 3 статьи 96, часть 27 статьи 34, часть 4 статьи 65, часть 2 статьи 31, пункт 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

        4. Передать материалы дела № 042/06/65-460/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРОВСЕРВИС"
ИНН 2225148088, ОГРН 1142225004789