Решение №05.03.2012 08/1679 Решение по делу № № 37/З-2012 в отношении МУ "Служба единого... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «02» марта 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –    заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника  отдела государственного
                                                                            и муниципального заказа;

                                           Михалевой Е.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,

                                           Родновой О.В.    -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,

при участии:
- <…> – представителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
-  <…> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», председателя единой комиссии,
рассмотрев  дело № 37/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

20.02.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000010 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Фасад).
Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка данного участника размещения заказа была оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000010 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Фасад) Кемеровским УФАС России установлено:
02.02.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000010 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Фасад)  и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 15  заявок.
17.02.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе участникам размещения заказа №№2196489, 2196497, 2197361, 2200719, 2201146, 2201350, 2201993, 2201997, 2202644, 2205678, 2205747, 2205887, 2206265, 2206272 в допуске к участию в аукционе, в связи с непредоставлением в составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, либо предоставлением в составе заявок недостоверных сведений о товаре. Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №СЕЗ-09-12-ЭА от 14.02.2012г.).

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 1  части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в пункте 3.2.2.3 аукционной документации и информационной карте аукциона установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Требования к товару, используемому подрядчиком при выполнении работ, заказчиком были установлены в приложении к аукционной документации «Техническое задание» раздел 1.2 «Ведомость ресурсов. Материалы (оборудование), используемые при выполнении (производстве) работ».
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
02.03.2012г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика <…> было представлено письмо №04/03 от 01.03.2012г. обособленного подразделения ООО «ТехноНИКОЛЬ», зарегистрированного на территории г. Кемерово, с приложением основных физико-механических технических характеристик теплоизоляционных плит ТЕХНОВЕНТ ОПТИМА. Согласно указанному письму плиты ТЕХНОВЕНТ ОПТИМА обладают в том числе следующими характеристиками:
- Теплопроводность при 10 °С, Вт/(м.°C)  - 0,035;
- Теплопроводность при условиях эксплуатации А, Вт/(м.°C) – 0,038;
- Теплопроводность при условиях эксплуатации Б, Вт/(м.°C) – 0,04.
Анализ первой части заявки участника размещения заказа №2206272 (ООО «Стройтехника»), проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России показал, что в пункте 18 первой части заявки данного участника размещения заказа указаны иные показатели плит теплоизоляционных ТЕХНОВЕНТ ОПТИМА, а именно:
- Теплопроводность при 10 °С, Вт/(м.°C) - 0,034;
- Теплопроводность при условиях эксплуатации А, Вт/(м.°C) – 0,041;
- Теплопроводность при условиях эксплуатации Б, Вт/(м.°C) – 0,044.
Сложившаяся ситуация, согласно пояснениям представителя ООО «Стройтехника», была обусловлена тем, что при формировании аукционной заявки ООО «Стройтехника» руководствовалось сведениями о характеристиках ТЕХНОВНТ ОПТИМА, размещенных на официальном сайте ООО «ТехноНИКОЛЬ». Документов, подтверждающих достоверность сведений, представленных в аукционной заявке рассматриваемого участника размещения заказа, ООО «Стройтехника» представлено не было.
Таким образом, ООО «Стройтехника» в составе первой части аукционной заявки представлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000010 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Фасад).
На основании изложенного решение единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отказе участнику размещения заказа №2206272 (ООО «Стройтехника») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме №0339300049212000010 соответствует требованиям действующего законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Протокол от 14.02.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, указания на положения заявки участника, несоответствующие требованиям аукционной документации,   что нарушает права  участников размещения заказа, поскольку они лишены возможности оценить правомерность приятого  единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» решения, и противоречит требованиям части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000010 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Фасад)  необоснованной.

2. Признать единую комиссию МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей часть 6 статьи 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные единой комиссией нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000010 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Фасад), предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела № 37/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью  2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    
Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин
                                                                                                    
                                                                                                      Е.Е. Михалева

                                                                                                      О.В. Роднова                                  
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны