Постановление №05.05.16 № 09/4022 Постановление о прекращении производства по делу об об админ... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

об административном правонарушении № 132/09-АДМ-2016

«29» апреля 2016г.                                                                                 г. Кемерово

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  рассмотрев  дело об административном правонарушении № 132/09-АДМ-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <…>; <…>), по признакам совершения административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях рассмотрения заявления, поступившего в адрес Кемеровского УФАС России в адрес ИП <…> был направлен запрос о предоставлении необходимой информации для рассмотрения заявления с указанием срока предоставления запрашиваемой информации до 18.04.2016г.

В указанный в запросе (исх. № 09/2989 от 04.04.2016г.) срок до 18.04.2016г., запрошенная информация от ИП <…> в адрес Кемеровского УФАС России не поступила (возврат корреспонденции с отметкой почты «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела), что вступает в противоречие с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Запрос (исх. № 09/2989 от 04.04.2016г.) содержал уведомление о том, что в случае неполучения антимонопольным органом до 18 апреля 2016г. информации, указанной запросе, 19 апреля 2016г. в отношении ИП <…> будет возбуждено дело по факту административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и о назначении даты, времени и места составлении и подписании протокола – 19.04.2016г. на 08 часов 30 минут. Данный запрос был направлен по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России» с отметкой «отправлено обратно отправителю» имеется в материалах дела).

19.04.2016г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 132/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие  ИП <…>

19.04.2016г. определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 29.04.2016г. на 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола № 132/09-АДМ-2016 были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России» с отметкой «неудачная попытка вручения» имеется в материалах дела).

29.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 132/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, действия ИП <…>, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов по запросу (исх. № 09/2989 от 04.04.2016г.) в срок до 18.04.2016г. подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. К таким обстоятельствам относятся:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 132/09-АДМ-2016 Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии обстоятельства, исключающего производство по делу, предусмотренного статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из указанных в этой статье обстоятельств.

Как указано в пункте 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела.

ИП <…> прекратила деятельность индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, о чем была внесена запись в ЕГРИП.

Таким образом, в настоящий момент отсутствует ключевой элемент состава административного правонарушения – субъект, то есть лицо, совершившее административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу,  предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 24.5, 26.1, 28,7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 132/09-АДМ-2016, возбужденное в отношении ИП <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя управления                                          Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны