Решение б/н Решение по жалобе № 05/05-18.1-2017 от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 05/05-18.1-2017

«19» января  2017 г.                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

 

Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Ананьевой Г.Н. – главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

 

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

-  <…> - представителя ОАО «ПАТП № 1»  г. Новокузнецк (доверенность № б/н   от  11.01.2017 г.);

- <…> - представителя ОАО «ПАТП № 1»  г. Новокузнецк (доверенность № б/н  от  11.01.2017 г.);

 

  рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройБезопасностьКонсалтинг» и материалы жалобы  № 05/05-18.1-2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.01.2017 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СтройБезопасностьКонсалтинг» (вх. № 85 э) (далее – ООО «СБК», Заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1»  г. Новокузнецк (далее – ОАО «ПАТП № 1», Заказчик) при  организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств для нужд ОАО «ПАТП № 1», на электронной площадке–tender.otc.ru (далее – ЭТП). Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.12.2016 г. под  № 31604554477 (далее – Закупка).

По мнению заявителя - ООО «СБК», закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в запросе предложений и выбрала в качестве победителя закупки ООО «КСБ-Крым». Кроме того,  закупочная комиссия Заказчика указала различную информацию в информационной карте документации и проекте договора в части цены договора с учетом НДС и без учета НДС соответственно.   

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.01.2017 г. № 05/227 рассмотрение жалобы № 05/05-18.1-2017 было назначено на 19.01.2017 года в 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО «СБК» и ОАО «ПАТП № 1».   

18.01.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика  поступил отзыв на жалобу ООО «СБК», касающийся спорных вопросов по данному запросу  предложений.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 05/05-18.1-2017 19.01.2017 г. представитель заявителя не явился. Однако 18.01.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от заявителя с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителей заявителя (вх. № 191 э), а также о признании жалобы обоснованной и отмене результатов запроса предложений.

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 05/05-18.1-2017 в отсутствие заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 05/05-18.1-2017  19.01.2017 г. представители заказчика поддержали доводы, ранее изложенные в  отзыве на жалобу ООО «СБК» и отметили своё несогласие с доводами данной жалобы. Представитель ОАО «ПАТП № 1» на заседании Комиссии указала, что в заявке ООО «СБК» (форма 5.1.) указан срок выполнения работ 35 дней с момента заключения договора, в то время как он не должен превышать 30 дней согласно Приказа Министерства транспорта Российской федерации от 12 апреля 2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее – Приказ Минтранса РФ № 87). Данный факт также послужил основанием для отказа в допуске заявки ООО «СБК» к участию в запросе предложений, но не был указан в протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявок. В Информационной карте Документации вышеназванное  требование есть.

Также, представитель Заказчика отметила, что Заявитель, имеющий законное право обратиться в ОАО «ПАТП № 1» с запросом на предмет цены договора, не воспользовался этим правом и не обратился к заказчику за  разъяснениями.

Кроме того, представитель Заказчика указала, что основанием для отклонения ООО «СБК» послужил пункт 22.5. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПАТП № 1», а именно: предложение участника не отвечает требованиям документации. Фактически предложение Заявителя было отклонено по цене договора. Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПАТП № 1» действует с 2014 года и в настоящее время в него вносятся изменения.

Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО «СБК» (вх. № 180 э от 18.01.2017).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 05/05-18.1-2017 и заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств для нужд ОАО «ПАТП № 1» в 2016 году, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2016 год, утвержденным генеральным директором ОАО «ПАТП № 1» и размещенным на Официальном сайте.

Приказом генерального директора ОАО «ПАТП № 1» от 30.12.2016 г. № 1058 «О создании  закупочной комиссии» создана закупочная комиссия для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия) и утверждено Положение о единой комиссии по закупочной деятельности ОАО «ПАТП № 1».

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПАТП № 1», утвержденным решением № 386 Единственного акционера ОАО «ПАТП № 1» Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка от 11.07.2014 г.  (далее – Положение о закупках), которое разработано  в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции путем проведения запроса предложений регулируются главой 22 Положения о закупках.

Документация по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств для нужд ОАО «ПАТП № 1», разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена  генеральным директором  ОАО «ПАТП № 1» 23.12.2016 г. (далее – Документация).

23.12.2016 г. заказчиком - ОАО «ПАТП № 1» на Официальном сайте  было размещено извещение № 31604554477 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств для нужд ОАО «ПАТП № 1».   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- начало подачи заявок на участие в открытом запросе предложений:  23.12.2016  г. 12:00 (московское время);

- окончание подачи заявок на участие (открытие доступа к заявкам): 09.01.2017  г.  05:00 (московское время);

- рассмотрение заявок: 09.01.2017 г. 06:00 (московское время);

- подведения итогов запроса предложений – 09.01.2017  г. 07:00 (московское время).

Согласно извещению ориентировочная (максимальная) цена договора составляла 750 000, 00 руб., включая НДС.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме  «Оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств для нужд ОАО «ПАТП № 1» от 09.01.2017 г. № U4155489-7482088-1 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений (09.01.2017 г. в 05:00 московского времени) поступило 3 заявки, а именно, заявки: ООО «КСБ-Крым», ООО «СБК» и ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации».

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие   в открытом запросе предложений в электронной форме от 09.01.2017 г. № U4155489-7482088-2 цена договора, предложенная участником закупки, включая НДС составила: заявка ООО «КСБ-Крым» - <…>, НДС не облагается,  заявка ООО «СтройБезопасностьКонсалтинг» - <…>, НДС не облагается, ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» - <…> с учетом НДС.

Как следует из вышеназванного протокола, по результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупки ООО «СБК» в связи с несоответствием цены, заявленной на электронной площадке и подписанной ЭЦП, цене, указанной в предложении (форма № 3).

Согласно протоколу заседания комиссии по оценке заявок на участие   в открытом запросе предложений в электронной форме от 09.01.2017 г. № U4155489-7482088-3 к дальнейшему участию в процедуре были  допущены 2 участника, а именно: ООО «КСБ-Крым» и ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации». Участником набравшим наибольшее количество баллов и занявшим первое место в итоговой ранжировке признано  ООО «КСБ-Крым».

В соответствии с протоколом о результатах закупки от 09.01.2017 г. № U4155489-7482088-4 принято решение о признании открытого запроса предложений в электронной форме состоявшимся и заключении договора на оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств для нужд ОАО «ПАТП № 1 с ООО «СБК».

По состоянию на 19.01.2017 г. договор на оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств для нужд ОАО «ПАТП № 1» с победителем данной закупки не заключен.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках определено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В ходе рассмотрения жалобы № 05/05-18.1-2017  Комиссией установлено, что в Документации Заказчика, а именно, в пункте 6 Информационной карты указаны сведения об ориентировочной (максимальной) цене договора (цене лота) – 750 000 руб. 00 коп., включая НДС. Окончательная цена договора складывается из стоимости фактически оказанных услуг. Аналогичные сведения указаны также в пункте 3 извещения о проведении данной закупки.

Вместе с тем, в пункте 5.1. проекта договора на оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств, являющегося неотъемлемой частью Документации, указано, что полная стоимость услуг по договору составляет ______ (______) рублей. Стоимость оценки уязвимости одной группы ТС (согласно приложения № 1) составляет ________ (______) рублей.  Услуги по настоящему договору НДС не облагаются.

Кроме того, Комиссия выявила следующее:

- цена договора, предложенная в заявке ООО «СБК» и заполненная на электронной площадке –tender.otc.ru, подписанная ЭЦП, составила 610 169,49 руб., НДС не облагается.

- в заявке ООО «СБК» на участие в открытом запросе предложений (форма 5.1.) представленная цена договора на оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств составила 690 000,00  руб., без НДС, в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН).

- в предложении ООО «СБК» (форма 5.3.) цена договора составила 720 000,00  руб., без НДС, в связи с применением УСН.

- в проекте договора на оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств  ООО «СБК» полная стоимость услуг по договору составляет 720 000,00  руб., НДС не облагается.

Пунктом  24  Информационной карты Документации определено, что при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке, и ценой, указанной в соответствующем поле, заполняемом на ЭТП, преимущество имеет цена, указанная в соответствующем поле, заполняемом на ЭТП.

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «СБК» от участия в запросе предложений, в связи с несоответствием цены, заявленной на электронной площадке и подписанной ЭЦП, цене, указанной в предложении (форма 5.3.).

Таким образом, действия закупочной комиссия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в запросе предложений по вышеуказанному основанию, противоречит требованиям пункта 24  Информационной карты Документации.

2. В соответствии с пунктом 14  Информационной карты Документации о требованиях к закупаемой продукции указано, что состав работ по оценке должен удовлетворять требованиям Приказа Минтранса РФ № 87 от 12.04.2010 г. «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

В пункте 5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержденном Приказом Минтранса РФ № 87 срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в тексте заявки ООО «СБК» на участие в открытом запросе предложений (форма 5.1.) Заявитель предлагает заключить договор на «Оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств» со сроком выполнения работ 35 (тридцать пять) дней, с момента заключения договора.

Вместе с тем, в пункте 2 формы 5.3. Предложение участника прилагаемого к заявке, ООО «СБК» указало другой срок выполнения работ по оказанию услуг по оценке уязвимости транспортных средств, а именно: в 30 (тридцать) календарных дней.

Из вышеизложенного следует, что в форме 5.3. Предложение участника и заявке ООО «СБК» на участие в открытом запросе предложений имеется разночтение информации в отношении срока выполнения работ по оказанию услуг по оценке уязвимости транспортных средств.

Согласно пункту 3.11.2.9. Документации предусмотрено отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов Закупочной комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке.

Таким образом, заявка ООО «СБК» должна быть отклонена Закупочной комиссией от участия в данной процедуре закупки, в связи с тем, что вышеуказанный срок выполнения работ по оказанию услуг по оценке уязвимости транспортных средств предложенный в заявке ООО «СБК» противоречит требованиям пункта 14 Информационной карты Документации.

По мнению Комиссии, отклонение закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «СБК» от участия в рассматриваемом запросе предложений, в связи с несоответствием цены, заявленной на электронной площадке и подписанной ЭЦП, цене, указанной в предложении (форма 5.3.), не повлияло на результаты данной закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СБК» на действия заказчика - ОАО «ПАТП № 1»,  при  организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости транспортных средств для нужд ОАО «ПАТП № 1», извещение № 31604554477,  обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию ОАО «ПАТП № 1» нарушившей пункт 24 Информационной карты Документации.

3. Предписание Закупочной комиссии не выдавать, т.к. нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Закупочной комиссии ОАО «ПАТП № 1».

 

Заместитель председателя комиссии:

Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

А.М. Давыдова

 

 

И.С. Гилева

 

 

Г.Н. Ананьева

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны