Решение №05.05.2012 08/3899 Решение по делу № 130/З-2012 в отношении аукционной комиссии... от 6 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» мая 2012 года                                                                                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:  Клостер Е.А.   –   заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:       Лыжина Д.А.   –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                            Унтерова С.А.  –  главного специалиста-эксперта отдела

                                                                           государственного и муниципального

                                                                           заказа;

                         

                                            Михалевой Е.Е. – ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела  государственного и                        

                                                                           муниципального  заказа;   

 

при участии представителей:

 

- Администрации Гурьевского муниципального района – <…> и <…>;

- ООО «Алтайский котельный завод» - не явились, надлежащим образом уведомлены,

 

рассмотрев дело № 130/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Администрации Гурьевского муниципального района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                    установила:

 

27.04.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ООО «Алтайский котельный завод» на действия аукционной комиссии Администрации Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на модернизацию  котельной № 8 (замена 2-х водогрейных котлов) (Заказ № 0139300008112000115).

 

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Алтайский котельный завод» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе является необоснованным.

Заявитель указывает, что в ч. 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ прописываются все необходимые документы, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 5 ч.  2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ ООО «Алтайский котельный завод» была представлена копия документа, подтверждающая полномочия руководителя, а именно: приказ о назначении на должность директора, а также выписка из ЕГРЮЛ от 02.12.2011 г., согласно которой <…> является директором ООО «Алтайский котельный завод» и единственным участником общества. Указанные документы являются  подтверждением полномочий руководителя организации.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

 

29.03.2012 г. начальником отдела муниципальных закупок Администрации Гурьевского муниципального района <>  утверждена аукционная документация.

30.03.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на модернизацию  котельной № 8 (замена 2-х водогрейных котлов) (Заказ № 0139300008112000115) и аукционная документация.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2  заявки  участников размещения заказа.

16.04.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Протокол заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.04.2012 г.).

19.04.2012 г. состоялось проведение открытого аукциона, в результате которого минимальное предложение о цене контракта – 736 300 руб. было сделано участником размещения заказа с порядковым номером – 1 (ООО «Алтайский котельный завод»).

19.04.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…> проводилось рассмотрение вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в результате которого установлено, что заявка ООО «Алтайский котельный завод» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 41.4 ФЗ № 94-ФЗ (во второй части заявки участника размещения заказа отсутствует документ, подтверждающий полномочия руководителя (отсутствует решение учредителя общества о назначении директора)).

Вторая часть заявки ООО «Алтайский завод металлических конструкций» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.04.2012 г.).

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0139300008112000115 Кемеровским УФАС России установлено:

 

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В силу пункта 7 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в ФЗ № 94-ФЗ документы и сведения, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ № 94-ФЗ.

Положения главы 3.1 ФЗ № 94-ФЗ не предусматривают перечня определенных документов, которые могут подтверждать полномочия руководителя на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

Между тем в соответствии с п. "в" ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, является копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

Следовательно, для подтверждения полномочий достаточно либо решения о назначении (избрании), либо приказа о назначении физического лица на должность.

Кроме того, руководитель юридического лица приобретает свои полномочия с момента их утверждения приказом о назначении руководителя, а не с момента принятия решения общего собрания участников общества об избрании единоличного исполнительного органа общества.

Заявка на аккредитацию подписана директором ООО «Алтайский котельный завод» <…>, полномочия которого на осуществление действий от имени участника размещения заказа подтверждены приказом от 07.12.2009 г. о назначении директора согласно которому функцию директора ООО «Алтайский котельный завод» <…> возлагает на себя, также имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, где <…> значится как единственный учредитель и директор ООО «Алтайский котельный завод».

Согласно ст. 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

В соответствии со статьей 273 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Таким образом, приказ о назначении руководителя на должность также является документом, подтверждающим полномочия руководителя на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности.

 

Следовательно, признание единой комиссией заявки ООО «Алтайский котельный завод» в нарушение  ч. 7 ст. 41.11 ФЗ № 94-ФЗ не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 41.4 ФЗ № 94-ФЗ (во второй части заявки участника размещения заказа отсутствует документ, подтверждающий полномочия руководителя (отсутствует решение учредителя общества о назначении директора)), является неправомерным и нарушает права и законные интересы участника размещения заказа.

 

Доводы заявителя относительно неправильного оформления протокола и отсутствия подписи представителя заказчика  в протоколе подведения итогов, не нашли подтверждения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                          

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Алтайский котельный завод» на действия единой комиссии Администрации Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на модернизацию  котельной № 8 (замена 2-х водогрейных котлов) (Заказ № 0139300008112000115) обоснованной  в части необоснованного признания заявки ООО «Алтайский котельный завод» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе;

 

2.      Признать единую комиссию Администрации Гурьевского муниципального района нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4.      Передать материалы дела № 130/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         Е.А. Клостер

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                  С.А. Унтеров

 

        Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны