Решение №05.05.2012 08/3911 Решение по делу № 120/З-2012 в отношении заказчика – Департ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «04» мая 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В. –     заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Михалевой Е.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

                                                                                                                                

                                            Родновой О.В.   -  старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя Департамента образования инауки Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности;

 - <…> – представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 120/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

 

19.04.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Дикси» на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112000184  на поставку  комплектов учебно-тестового оборудования.

Заявитель указывает на следующие противоречия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов:

1. Требование о прохождении персональных компьютеров обязательного 24-х часового тестирования на работоспособность при температуре 40 (+/-1)°С, а также об их изготовлении на производстве, сертифицированном по стандарту ИСО 9001:2008 ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку может быть адресовано исключительно к производителю товара;

2. Требования к персональным компьютерам и средствам визуализации составлены под конкретного производителя;

3. Требование об указании участниками размещения заказа в заявке марку и модель каждого из поставляемых товаров противоречит положениям законодательства о размещении заказов;

4. В документации об аукционе не указаны конкретные места поставки товара;

5. Заказчиком не включено в состав аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

28.04.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения к жалобе ЗАО «Дикси», из которых следует:

- технические характеристики персонального компьютера, установленные в аукционной документации, соответствуют только компьютеру Aquaris Pro P30 S50, а показатели средства визуализации объектов – исключительно камере MimioView;

- отсутствие в документации об аукционе места поставки товара не позволяет участникам размещения заказа рассчитать цену контракта.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139200000112000184  на поставку  комплектов учебно-тестового оборудования Кемеровским УФАС России установлено:

07.02.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112000184  на поставку  комплектов учебно-тестового оборудования и аукционная документация.

16.02.2012г., 22.02.2012г. и 30.03.2012г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3  заявки.

25.04.2012г. аукционной комиссией в составе: заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:

- №2, в связи с представлением в составе первой части заявки недостоверных сведений о поставляемом товаре;

- №3, в связи с несоответствием пунктов 1.4 и 6.1 заявки значениям товара, установленным в аукционной документации.

Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 25.04.2012г.).

26.04.2012г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника № 1 (ООО «АТИС-Сервис») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.04.2012г.).

 

1. Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также требования к качеству товара.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представители заказчика пояснили, что требование, установленное в аукционной документации, о прохождении персональных компьютеров обязательного 24-х часового тестирования на работоспособность при температуре 40 (+/-1)°С, а также об их изготовлении на производстве, сертифицированном по стандарту ИСО 9001:2008 следует рассматривать как требование к качеству поставляемого товара. Указанные требования к  качеству гарантирует безопасность поставляемого товара, поскольку поставка персональных компьютеров будет осуществляться в детские образовательные учреждения Кемеровской области, и не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

2. Представителями заказчика были представлены в Комиссию Кемеровского УФАС России сведения о том, что помимо компьютера Aquaris Pro P30 S50 и  камере MimioView, требованиям аукционной документации к персональным компьютерам и средствам визуализации по всем показателям соответствуют также персональные компьютеры OLDI S321 и камера Lumens DC265.

На основании изложенного в документации об аукционе отсутствуют требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.

 

3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 12 аукционной документации об аукционе в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

Также в разделе «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлено, что участник размещения заказа в первой части заявки предоставляет модель, марку поставляемого товара, то есть его конкретные показатели, что не противоречит положениям пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

 

4. Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В разделе «Условия исполнения контракта. Техническое задание» заказчиком были указаны места поставки товара, а именно:  образовательные учреждения, находящиеся в городах и районах  Кемеровской области: г.Анжеро-Судженск, г.Белово, г.Калтан, г.Кемерово, г.Киселевск, п.г.т.Краснобродский, г.Ленинск-Кузнецкий, г.Междуреченск, г.Мыски, г.Новокузнецк, г.Полысаево, г.Прокопьевск, г.Тайга, г.Юрга, Беловский район,  Ижморский район, Кемеровский район, Крапивинский район, Ленинск-Кузнецкий район, Мариинский  район, Новокузнецкий район, Прокопьевский район, Промышленновский район, Таштагольский район, Тисульский район, Топкинский район,  Чебулинский район, Юргинский район,  Яйский район,  Яшкинский район (адреса образовательных учреждений будут предоставлены  Заказчиком при заключении государственного  контракта).

Таким образом, документация об аукционе содержит сведения о месте поставки товара, которые позволяют потенциальным участникам размещения заказа рассчитать цену государственного контракта.

 

5. В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В разделе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации заказчиком указаны сведения о ценах рассматриваемого государственного контракта, предложенных тремя поставщиками.

В заседание Комиссии Кемеровского УФАС России заказчиком были представлены коммерческие предложения трех хозяйствующих субъектов о поставке учебно-тестового оборудования, являющегося предметом открытого аукциона в электронной форме №0139200000112000184, с ценами, соответствующими указанным в аукционной документации.

На основании изложенного заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области были исполнены требования части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Дикси» на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0139200000112000184  на поставку  комплектов учебно-тестового оборудования необоснованной.

 

2. Производство по делу №120/З-2012 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин

                                                                                                     

                                                                                                      Е.Е. Михалева

 

                                                                                                      О.В. Роднова                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны