Решение №05.06.2012 08/5005 Решение по делу № 173/З-2012 в отношении единой комиссии ГУ... от 6 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«04» июня 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. – руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Черешко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – представителя ГУ КРОФСС, по доверенности, председателя единой комиссии ГУ КРОФСС;
- <…> - представителя ГУ КРОФСС, по доверенности, заместителя председателя единой комиссии ГУ КРОФСС;
рассмотрев дело № 173/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ГУ КРОФСС законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
25.05.2012 г. в адрес Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «МедКонтракт» на действия единой комиссии ГУ КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000312000169 на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации – кресел-колясок с ручным приводом базовых прогулочных.
30.05.2012г. указанная жалоба была направлена в адрес Кемеровского УФАС России по подведомственности для рассмотрения по существу.
Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «МедКонтракт» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку указанная заявка была оформлена в соответствии с положениями аукционной документации.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0239100000312000169 на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации – кресел-колясок с ручным приводом базовых прогулочных Кемеровским УФАС России установлено:
14.05.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГУ КРОФСС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000312000169 на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации – кресел-колясок с ручным приводом базовых прогулочных и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме была подана одна заявка.
24.05.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа №2684888, в связи с непредставлением в составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации.
Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол №131/12-ЭА/1 от 24.05.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в пункте 4.2 аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме № 0239100000312000169, были установлены заказчиком в разделе 3 «Техническое задание на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации – кресел-колясок с ручным приводом базовых прогулочных».
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Анализ первой части заявки участника размещения заказа №2684888 (ООО «МедКонтракт»), проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что в заявке было указано, в том числе:
- кресло-коляска изготовлено из металлических, пластиковых, либо иных высокопрочных конструкционных материалов;
- подлокотники: съемные или откидные, регулируемые по высоте.
Таким образом, данным участником размещения заказа были предложены различные варианты конструкционных материалов и подлокотников кресел-колясок, вследствие чего в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, решение единой комиссии ГУ КРОФСС об отказе участнику размещения заказа №2684888 (ООО «МедКонтракт») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме №0239100000312000169 является обоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МедКонтракт» на действия единой комиссии ГУ КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000312000169 на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации – кресел-колясок с ручным приводом базовых прогулочных необоснованной.
2. Производство по делу №173/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии С.А. Унтеров
Е.Е. Михалева
Е.В. Черешко