Решение №05/5929 от 18.06.2018 Решение по жалобе № 80/05-18.1-2018 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 80/05-18.1-2018

«13» июня  2018 г.                                                                                          г. Кемерово

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

<…>;

Членов комиссии <…>;

<…>;

<…>;

<…>,

 при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Импульс» и материалы жалобы  № 80/05-18.1-2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.05.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Импульс» (далее – ООО «Импульс», Заявитель) (вх. № 2568 э) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания» (далее – МБУ «Комбинат питания», Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку и доставку сахара в общеобразовательные учреждения города Новокузнецка июнь-август 2018 года. Извещение о проведении запроса предложений было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.05.2018 г. под № 31806474549 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, Закупочная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки заявок на участие в запросе предложений по установленным критериям и неправомерно определила победителя закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 31.05.2018 г. № 05/5204 рассмотрение жалобы № 80/05-18.1-2018 было назначено на 05.06.2018 года в 15 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: ООО «Импульс» и МБУ «Комбинат питания».

04.06.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - МБУ «Комбинат питания» поступил отзыв на жалобу ООО «Импульс» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу предложений.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 80/05-18.1-2018 05.06.2018 г. представители Заказчика и Заявителя не явились. Вместе с тем, 05.06.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от МБУ «Комбинат питания» с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заказчика (вх. № 3750). Также, 05.06.2018 г. поступило письмо от ООО «Импульс» с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя (вх. № 2749 э).

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 80/05-18.1-2018 в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя.

Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО «Импульс» (вх. № 2721 э от 04.06.2018).

По результатам заседания Комиссии 05.06.2018 г. было принято решение: продлить срок принятия решения по данной жалобе до 18.06.2018 г. включительно.  Объявить перерыв в заседании Комиссии по рассматриваемой жалобе № 80/05-18.1-2018 и назначить очередное заседание Комиссии на 13.06.2018 г. в 16 часов 00 минут, в связи с необходимостью получения дополнительной информации по рассматриваемой жалобе у  МБУ «Комбинат питания». 

Об объявлении перерыва в заседании и назначении очередного заседания Комиссии Заказчик и Заявитель были уведомлены посредством направления уведомления по рассмотрению жалобы № 80/05-18.1-2018 от 06.06.2018 г. № 05/818 э на адреса электронной почты ООО «Импульс» и МБУ «Комбинат питания».

06.06.2018 г. и 13.06.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения к отзыву Заказчика на жалобу ООО «Импульс» (вх. № 2793 э) и (вх. № 2881 э) соответственно, а также ходатайство от МБУ «Комбинат питания» с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика (вх. № 2914 э).

В  Кемеровское УФАС России 13.06.2018 г. поступило письмо (вх. № 2888 э) от Заявителя с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя и дополнительный довод по ранее поданной жалобе, выразившийся в несоблюдении Заказчиком даты и времени подведения итогов закупки. 

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 80/05-18.1-2018 13.06.2018 г. представители Заказчика и Заявителя не явились, направив в адрес Кемеровского УФАС России вышеуказанные ходатайства. 

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 80/05-18.1-2018 в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 80/05-18.1-2018 и проанализировав дополнения к отзыву Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса предложений в электронной форме на поставку и доставку сахара в общеобразовательные учреждения города Новокузнецка, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на   2018 год, утвержденным директором  МБУ «Комбинат питания» и размещенным на Официальном сайте, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом директора МБУ «Комбинат питания» от 19.05.2017 г. № 85 создана единая комиссия по закупочной деятельности для размещения заказов и проведения процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия), и утверждено Положение о единой комиссия по закупочной деятельности МБУ «Комбинат питания».

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Комбинат питания» (новая редакция), утвержденным Председателем Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка 21.12.2017 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции посредством запроса предложений регулируются разделом 5 Положения о закупках. 

Документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку и доставку сахара в общеобразовательные учреждения города Новокузнецка май-август 2018 года  разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена директором МБУ «Комбинат питания» (далее – Документация).

14.05.2018 г.  заказчиком - МБУ «Комбинат питания» г. Новокузнецк на Официальном сайте было размещено извещение № 31806474549 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и доставку сахара в общеобразовательные учреждения города Новокузнецка.   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте: 

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: до  23.05.2018 г. до 10-00 час. (местного времени);

- дата и время рассмотрения заявок на участие в закупке: 23.05.2018 г. до 16-00 час. (местного времени);

- дата и время подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в закупке: 24.05.2018 г. до 14-00 час. (местного времени).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 1 800 000, 00 руб.

В соответствии с протоколом от 23.05.2018 г. № б/н открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 270395, на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступило 4 заявки, а именно, заявки: ООО «Тодос», ООО «ПРОД-НК», ООО «Импульс», ООО «База мясопрома». 

Согласно протоколу от 23.05.2018 г. № б/н рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 270395, Закупочная комиссия, рассмотрев поданные заявки, приняла решение о соответствии всех четырех заявок установленным требованиям. 

В соответствии с протоколом от 23.05.2018 г. № б/н подведения итогов запроса предложений № 270395, участникам закупки были присвоены следующие места: 1 место ООО «База мясопрома», с итоговым баллом 36,4 и ценовым предложением 1 740 000, 00 руб., 2 место ООО «ПРОД-НК», с итоговым баллом 34 и ценовым предложением 1 800 000, 00 руб., 3 место ООО «Импульс», с итоговым баллом 32 и ценовым предложением 1 740 000, 00 руб., 4 место ООО «Тодос», с итоговым баллом 25,2 и ценовым предложением 1 780 000, 00 руб.

Как следует из вышеназванного протокола, Закупочная комиссия признала победителем данной закупки ООО «База мясопрома» и рекомендовала заключить с ним договор на поставку и доставку сахара.

По состоянию на 13.06.2018 г. договор на поставку и доставку сахара в общеобразовательные учреждения города Новокузнецка между МБУ «Комбинат питания» и ООО «База мясопрома»  не заключен. 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 5.6.5 пункта 5.6 раздела 5 Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений осуществляется в целях выявления условий исполнения договора, наиболее удовлетворяющих потребностям Заказчика, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией о проведении запроса коммерческих предложений. 

В подпункте 5.6.6 пункта 5.6 раздела 5 Положения о закупках указано, что набор критериев и их значимость Заказчик устанавливает в документации о проведении запроса коммерческих предложений. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. 

Согласно подпункту 5.6.7 пункта 5.6 раздела 5 Положения о закупках Критериями оценки заявок на участие в запросе коммерческих предложений могут быть, в том числе: 

- цена; 

- качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг; 

 - деловая репутация участника закупок; 

- наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 

- наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 

- квалификация работников участника закупок. 

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке,      а именно:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из вышеуказанной информации следует, что Заказчик самостоятельно в Документации определяет критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок, необходимые Заказчику для осуществления конкретной закупочной процедуры, с учетом её особенностей. 

В Приложении № 6 к извещению о проведении запроса предложений (далее – Приложение № 6), являющемуся неотъемлемой частью Документации, определены критерии оценки заявок на участие в рассматриваемом запросе предложений, включая критерий «Квалификация участника  запроса коммерческих предложений» с показателем опыта участника  запроса коммерческих предложений по поставке аналогичных товаров и критерий «Деловая репутация участника закупок» с показателем положительная деловая репутация участника запроса коммерческих предложений.

Согласно Приложению № 6 количество баллов по критерию «Квалификация участника  запроса коммерческих предложений» присваивается в зависимости от опыта участника запроса коммерческих предложений по поставке аналогичных товаров. Наличие опыта у участника подтверждается в составе заявки реестром заключенных и исполненных договоров (контрактов) за год, с указанием ссылки на сайт. Оценка заявки участников по данному показателю осуществляется по следующей шкале:

Количество договоров в реестре / Количество баллов

от 15 и более /15 

от 10 до 15 /10

от 5 до 10 /5

Опыт отсутствует или не подтвержден - 0

Наличие производственных мощностей, технологического оборудования - 2

Наличие квалифицированного (обученного по 223-ФЗ) персонала - 1

Наличие специализированного транспорта  - 1

Гарантии поставки товара в необходимом объеме, в необходимые сроки  - 1.

Максимальное количество баллов по критерию «Квалификация участника  запроса коммерческих предложений» - 20.

По информации, представленной Заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России, в качестве поставки аналогичных товаров, указанных в Приложении № 6 по критерию «Квалификация участника  запроса коммерческих предложений»,  МБУ «Комбинат питания» понимал и учитывал поставку продуктов питания любых видов. 

По мнению Комиссии, установление в Документации требования о предоставлении реестра договоров на поставку исключительно сахара, могло привести к значительному ограничению количества участников закупки, недопущению и ограничению  конкуренции в ходе проведения данной закупочной процедуры.   

В качестве временного периода для предоставления реестра заключенных и исполненных договоров (контрактов), определенного в Приложении № 6 в виде формулировки «за год», Заказчик, для расчетов по данному критерию, учитывал договоры  заключенные и исполненные только в 2017 году, так как условия по заключению и исполнению таких договоров максимально соответствуют настоящим условиям.

Все участники рассматриваемого запроса предложений в составе своих заявок предоставили реестры договоров заключенных и исполненных в 2015, 2016, 2017 годах. 

Анализ информации, содержащейся в реестрах договоров (контрактов) участников данной закупки, позволил  Комиссии определить, что все участники закупки, в том числе, Заявитель, предоставили в составе своих заявок реестры заключенных и исполненных договоров на поставку различных продуктов питания, а не только сахара.

Так, участником закупки ООО «Импульс» в составе заявки был представлен реестр договоров (контрактов) за 2015-2017 годы в количестве 15 договоров на поставку различных продуктов питания, из которых при расчете баллов по критерию  «Квалификация участника  запроса коммерческих предложений», Закупочная комиссия учла сведения о 6 договорах за 2017 год. 

ООО «Импульс», за 6 заключенных и исполненных договоров, в соответствии с вышеуказанной в Приложении № 6 оценочной шкалой, было начислено 5 баллов. Кроме того, ООО «Импульс» получило: 2 балла за наличие производственных мощностей, технологического оборудования, 1 балл за гарантии поставки товара в необходимом объеме, в необходимые сроки  и 1 балл за наличие квалифицированного,  обученного персонала.

Общее количество баллов по критерию  «Квалификация участника  запроса коммерческих предложений» у ООО «Импульс» составило – 9. 

Участником закупки ООО «База мясопрома» в составе заявки был предоставлен реестр сведений о 20 договорах (контрактах) за 2016-2017 годы на поставку различных продуктов питания, из которых при расчете баллов по критерию  «Квалификация участника  запроса коммерческих предложений», Закупочная комиссия учла сведения о 18 договорах за 2017 год. 

Количество баллов по критерию  «Квалификация участника  запроса коммерческих предложений» у ООО «База мясопрома», в соответствии с  оценочной шкалой Приложении № 6, составило – 15. 

В соответствии с Приложением № 6 количество баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки» присваивается в зависимости от количества представленных положительных отзывов, рекомендаций, благодарственных писем от заказчиков, выданных участнику запроса коммерческих предложений по итогам исполнения договора. Оценка заявки участников по данному показателю осуществляется по следующей шкале: 

Количество документов, подтверждающих положительную деловую репутацию / Количество баллов

от 10 и более /20 

от 6 до 9 /10

от 3 до 5 /5

Документы не предоставлены – 0.

Максимальное количество баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки» - 20. 

Следует отметить, что в Приложении № 6 прямо указано, что количество баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки» выставляется только за положительные отзывы, рекомендации, благодарственные письма от заказчиков, выданных участнику запроса коммерческих предложений по итогам исполнения договоров, т.е. рекомендации, благодарственные письма от партнеров по бизнесу, производителей и т.п. при определении баллов, Закупочной комиссией в расчет не принимаются. 

В процессе рассмотрения жалобы № 80/05-18.1-2018 Комиссией установлено, что в подтверждение своей деловой репутации участника закупки, ООО «Импульс» в составе заявки представило 12 благодарственных и рекомендательных писем, из которых для определения баллов в зачет были приняты только 5 от заказчиков по итогам исполнения договоров за поставку продуктов питания, а именно: благодарственное письмо АО «КШП – Глобус» (октябрь 2016 г.), благодарственное письмо администрации железнодорожного района г. Барнаула (2016 г.), благодарственное письмо администрации г. Барнаула (май 2017 г.), благодарственное письмо АО «КШП – Глобус» (июнь 2017 г.),  благодарственное письмо администрации МАДОУ «Детский сад № 259». За данные благодарственные письма, подтверждающие деловую репутацию участника закупки, ООО «Импульс» в соответствии с вышеуказанной оценочной шкалой Приложения № 6 получило 5 баллов. 

ООО «База мясопрома»  в подтверждение своей деловой репутации участника закупки, представило в составе заявки 18 благодарственных и рекомендательных писем, из которых для определения баллов в зачет были приняты только 6 от заказчиков по итогам исполнения договоров за поставку продуктов питания, а именно: благодарственное письмо Детского сада № 5 «Кораблик», благодарственное письмо КГБУЗ «Алтайская краевая офтальмологическая больница», благодарственное письмо Алтайской региональной общественной организации «Пробуждение», благодарственное письмо Министерства образования и молодежной политики Алтайского края, благодарственное письмо ООО «Салаирский МСЗ», благодарственное письмо ГБУЗ «Родильный дом № 2      г. Барнаул». За данные благодарственные письма, подтверждающие деловую репутацию участника закупки, ООО «База мясопрома»  в соответствии с вышеуказанной оценочной шкалой Приложения № 6 получило 10 баллов. 

Комиссией выявлено, что благодарственные и рекомендательные письма по результатам исполнения договоров всеми участника запроса предложений, включая ООО «Импульс», были представлены не только за 2017 год, но и за  предшествующие временные периоды – 2015 год, 2016 год. Кроме того, благодарственные и рекомендательные письма всех участников закупки, в том числе ООО «Импульс»,  были представлены по результатам исполнения договоров на поставку продуктов питания любых видов, а не только сахара, что не противоречило требованиям Документации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией выявлено, что за время проведения запроса предложений  (извещение №  31806474549) со стороны Заявителя, а также других участников  закупки, в установленный Документацией срок, в адрес Заказчика не поступало запросов, заявлений и т.п. о даче разъяснений положений Документации, включая критерии оценки и сопоставления заявок участников. Следовательно, информация о порядке оценки и сопоставления заявок, о критериях оценки, о подведении итогов запроса предложений, изложенные в Документации,  были изначально понятны участникам закупки и не вызывали у них вопросы.

Таким образом, действия Закупочной комиссия по оценке и сопоставлению заявок участников данного запроса предложений, в том числе по критериям «Квалификация участника запроса коммерческих предложений» и «Деловая репутация участника закупки» не нарушили требования Закона о закупках, Положения о закупках и Документации и правомерно определили победителя закупки.

Согласно пункту 16 извещения о проведении запроса предложений, являющего неотъемлемой частью Документации, Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в запросе предложений в электронном виде в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 23.05.2018 г. до 10-00 час. (местного времени).

В соответствии с пунктом 23 извещения о проведении запроса предложений, дата и время подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – 24.05.2018 г. до 14-00 час. (местного времени).

Комиссией установлено, что по информации, размещенной на Официальном сайте, фактической датой и временем подведения итогов  запроса предложений     № 270395 (извещение № 31806474549) стало 23.05.2018 г. 16:24 (МСК+4). Данная информация подтверждается протоколом от 23.05.2018 г. № б/н  подведения итогов запроса предложений № 270395.

Таким образом, Закупочная комиссия нарушила дату и время подведения итогов закупки, определенные Документацией.   

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции», 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Импульс» на действия заказчика - МБУ «Комбинат питания» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку и доставку сахара в общеобразовательные учреждения города Новокузнецка июнь-август 2018 года, извещение № 31806474549,  обоснованной.

2. Признать заказчика МБУ «Комбинат питания» нарушившим положения Документации.

3. Предписание заказчику МБУ «Комбинат питания» не выдавать, т.к. вышеуказанное нарушение не привело к нарушению порядка оценки заявок на участие в запросе предложений по установленным критериям и определению победителя закупки.

 

Заместитель председателя комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…> 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны