Решение №08/5820 по жалобе от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» июня 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии посредством ВКС:

      - <…>.– представителя Территориального управления Прокопьевского муниципального округа, по доверенности;

      - <…>.– представителя Территориального управления Прокопьевского муниципального округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1002/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Территориальным управлением Прокопьевского муниципального округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона  № 0139300020921000209  «Поставка электротехнических материалов», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

04.06.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭлектроЭкспертиза» (вх. № 3961Э от 04.06.2021) на действия заказчика – Территориального управления Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300020921000209  «Поставка электротехнических материалов».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.05.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального округа по заявке заказчика – Территориального управления Прокопьевского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020921000209  «Поставка электротехнических материалов» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 8 419 274,50 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что в пункте 17 информационной карты содержится инструкция по заполнению заявки.

Поскольку в ФЗ № 44-ФЗ требований к содержанию инструкции не установлено, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком установлены требования к поставляемой продукции, которым отвечает только один товар производителя ООО «Рэйлюкс», ризнан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 3 Описания объекта закупки аукционной документации заказчиком установлены следующие характеристики для светильника светодиодного:

 - срок службы не менее 100 000 ч.

- марка светодиода OSRAM Duris (или эквивалент)

- цветовая температура от 3750 до 4250 К.

- световой поток не менее 9 630 Лм. +/- 5 %

- потребляемая мощность от 60 до 66 Вт.

- напряжение питания переменного тока от 100 до 305 В.

- минимальная температура эксплуатации не выше – 40 С.

- максимальная температура эксплуатации не ниже + 50 С.

- степень защиты не ниже IP 67 (согласно ГОСТ Р МЭК60598-1-2011)

- класс защиты от поражения электрическим током  I

- вид климатического исполнения УХЛ1

- оптика выполнена из PMMA

- коэффициент мощности драйвера cos φ  > 0,95

- коэффициент пульсаций светового потока, % < 1

- частота 50 Гц +/- 10 %

- тип диаграммы кривой силы света Ш

- габаритный размер ВхДхШ, 92х400х87 мм. (+/- 10 мм) (с учётом ветровой нагрузки на ось крепления)

- масса светильника не более 2,2 кг.

- корпус из цельнометаллического тянутого алюминиевого профиля

- система крепления на трубу не менее Ø58 мм.

- светильник должен иметь систему защиты от скачков напряжения (не менее 4 кВ)

- защиту от перегрева, предусматривающую полное отключение при достижении температуры корпуса не более

 + 75 С

- светильник с целью оптимизации затрат на электроэнергию должен иметь возможность управления по протоколу ZigBee.

 В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком были представлены коммерческие предложения, согласно которым производители (ООО «НПО «Светотехника», ООО «Современный ресурс», ООО «Рэйлюкс») в своих коммерческих предложениях предлагают уличный LED светильник DIODIX «Светодиоды OSRAM», светильник светодиодный SOROS STREET II 60Л MW, OSRAM Duris.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики вышеуказанных светильников и установлено, что характеристики (цветовая температура, потребляемая мощность, напряжение питания переменного тока, масса светильника, степень защиты, коэффициент мощности драйвера, коэффициент пульсации светового потока, частота, система крепления, имеется возможность подключения системы управления по протоколу ZigBee), установленные заказчиком для светильника светодиодного, следующих производителей:

 - уличный LED светильник DIODIX «Светодиоды OSRAM», производитель ООО «НПО Светотехника»;

 - светильник светодиодный SOROS STREET II 60Л MW, производитель ООО «Современные ресурсы»;

 - OSRAM Duris, производитель ООО «Рэйлюкс».

 Поскольку  требованиям к товару (светильник светодиодный), установленным в пункте 3  «Техническое задание» аукционной документации, соответствуют товары не менее двух производителей, то данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что техническое задание не содержит обоснование на использование протокола ZigBee для оптимизации затрат на электроэнергию, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

 Управляющий модуль ZigBee относится к радиотехнологиям, имеющими наибольшее применение в настоящее время, что соответствует проводимым мероприятиям по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах наружного освещения. Указание управляющего модуля ZigBee не свидетельствует о том, что заказчиком в описание объекта закупки включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Кроме того, учитывая, что в населенном пункте продолжается обустройство системы освещения и до проведения настоящей закупки уже были установлены светильники с блоками управления под данную систему, установление подобного требования, обусловлено необходимостью взаимодействия с имеющимся оборудованием и обеспечения совместимости вновь приобретаемых светильников с уже имеющейся системой управления. Парк применяемых светильников, в том числе относительно системы управления должен быть единообразным, в целях взаимозаменяемости и ремонтопригодности при последующей эксплуатации.

Поскольку характеристики установлены в соответствии с потребностями заказчика и действующим законодательством и не влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как могут быть поставлены различными поставщиками, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что аукционная документация содержит избыточное требование о предоставлении сопроводительных документов к товару, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В разделе 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Предложение будет сопровождаться копией технической документации производителя:

- сертификат соответствия требованиям в области пожарной безопасности

- паспорт на продукцию

- копию технической документации производителя светодиодов, содержащей информацию об ожидаемом сроке службы светодиодов, а так же с указанием рабочего тока светодиода

- официальное письмо от производителя светодиодов с подтверждением использования данных комплектующих в производстве предлагаемого производителя

- копией лабораторных исследований на продукцию.

 На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что документы, указанные в пункте 2 технического задания предоставляются победителем (поставщиком) при поставке товара.

 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭлектроЭкспертиза» на действия заказчика – Территориального управления Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300020921000209  «Поставка электротехнических материалов» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1002/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>.

Члены  комиссии:                                                          <…>.

 

                                                                                                   <…>.

Связанные организации

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4223126290, ОГРН 1204200001851
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛЕКТРОЭКСПЕРТИЗА"
ИНН 7726653475, ОГРН 1107746405150