Постановление №ТМ/9295/23 Постановление по делу № 042/04/9.21-1174/2023 от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ПАО «Россети Сибирь»

<...>

 

Заместителю генерального директора – директору филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Кузбассэнерго – РЭС»

<...>

 

ООО «ЭнергоПаритет»

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 042/04/9.21-1174/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть объявлена «05» октября 2023 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Постановление изготовлено в полном объеме «09» октября 2023 г.

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/9.21-1174/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/24601001, дата регистрации юридического лица 04.07.2005), в лице филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г.Кемерово, ул. Н. Островского, 11) (далее – ПАО «Россети Сибирь») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоПаритет» (650036, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, пр. Ленина, 90/2, оф. 808; ИНН/КПП 4205262491/420501001) исх. № 08-08/1095 от 11.07.2023 (вх. № 6474/23 от 12.07.2023) (далее также – Заявитель, ООО «ЭнергоПаритет») в действиях ПАО «Россети Сибирь» выявлено нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившихся в нарушении сроков переоформления документов о технологическом присоединении.

Согласно уведомлению о составлении протокола (исх. № ТМ/7364/23 от 10.08.2023) законному представителю ПАО «Россети Сибирь» надлежало явиться 31.08.2023 для дачи объяснения по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями.

31.08.2023 составлен и подписан Протокол по делу № 042/04/9.21-1174/2023 об административном правонарушении.

Определением от 04.09.2023 дело № 042/04/9.21-1174/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 14.09.2023.

13.09.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Россети Сибирь» исх. № 1.4/06/247-пд от 13.09.2023 (вх. № 8574-ЭП/23) об отложении рассмотрения дела № 042/04/9.21-1174/2023 об административном в связи с невозможностью обеспечить явку законного представителя, а также защитника, по причине участия в судебном заседании Арбитражного суда Кемеровской области 14.09.2023 в 10:15 по делу № А27-1216/2023.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрении дела № 042/04/9.21-1174/2023 об административном правонарушении от 14.09.2023 (исх. № ТМ/8499/23) дело назначено к рассмотрению на 05.10.2023.

05.10.2023 на рассмотрение дела № 042/04/9.21-1174/2023 об административном правонарушении законный представитель ПАО «Россети Сибирь» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на рассмотрение дела № 042/04/9.21-1174/2023 не явился, направив защитника по доверенности № 42/24 от 30.03.2022.

Изучив материалы дела № 042/04/9.21-1174/2023 об административном правонарушении, а также заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

31.01.2023 ООО «ЭнергоПаритет» в адрес ПАО «Россети Сибирь» было направлено письмо № 07-12/170 (вх. № 1.4/1/549 от 31.01.2023) с заявлением о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении.

Согласно п. 61 Правил технологического присоединения, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

В ответ на вышеуказанное заявление ПАО «Россети Сибирь» 06.03.2023 письмом от 28.02.2023 исх. № 1.4/03/803 направило запрашиваемый переоформленный акт об осуществлении технологического присоединения, что подтверждается почтовым идентификатором 80086082103118, а также штемпелем отделения АО «Почта России» о принятии почтового отправления.

В соответствии с п. 69 Правил технологического присоединения, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в пп. «в» и «г» или «е» п. 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом п. 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных п. 61 настоящих Правил.

Таким образом ПАО «Россети Сибирь» было обязано направить запрашиваемый переоформленный акт об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ЭнергоПаритет» в срок до 07.02.2023.

В связи с чем, ПАО «Россети Сибирь» нарушило сроки направления переоформленного акта об осуществлении технологического присоединения, чем нарушило требования п. 69 Правил технологического присоединения.

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения установлена ст. 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Ранее ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения (Постановление Алтайского УФАС России от 15.09.2022 по делу № 022/04/9.21-631/2022, вступило в силу 25.09.2022, оплачено 24.10.2022).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо было подвергнуто административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ПАО «Россети Сибирь» факта совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Субъектом правонарушения является ПАО «Россети Сибирь».

Время совершения административного правонарушения: 08.02.2023.

Место совершения административного правонарушения: 650099, Кемеровская область – Кузбасс, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 11.

Потерпевшим является: ООО «ЭнергоПаритет»

Срок давности привлечения к административной ответственности ПАО «Россети Сибирь», установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от его требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ПАО «Россети Сибирь» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Вместе с тем из материалов дела № 042/04/9.21-1174/2023 следует, что ПАО «Россети Сибирь» были нарушены сроки направления переоформленных актов об осуществлении технологического присоединения.

ПАО «Россети Сибирь» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования п. 69 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО «Россети Сибирь», является формальным, в связи с этим представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

Основанием для освобождения от ответственности, могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

ПАО «Россети Сибирь» являясь субъектом естественных монополий, ответственным за осуществление мероприятий по технологическому присоединению заявителей, должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований.

Оценивая наличие возможности для предотвращения совершения правонарушения, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что ПАО «Россети Сибирь» были предприняты все зависящие от общества меры по соблюдению установленных Правилами технологического присоединения сроков направления переоформленных актов об осуществлении технологического присоединения.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Россети Сибирь» имеется состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением им Правил технологического присоединения, выразившимся в нарушении сроков направления ООО «ЭнергоПаритет» переоформленных актов об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, в несоблюдении ПАО «Россети Сибирь» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Кроме того, публичный статус ПАО «Россети Сибирь» как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права потребителей электрической энергии.

ПАО «Россети Сибирь» в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, у должностного лица Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для применения к ПАО «Россети Сибирь» ст. 2.9 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети
Сибирь» является добровольное исполнение обязанностей по переоформлению документов об осуществлении технологического присоединения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено одно отягчающие административную ответственность обстоятельство, а именно повторное совершение ПАО «Россети Сибирь» действий по нарушению Правил технологического присоединение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (Постановление Красноярского УФАС России № 024/04/9.21-2441/2021 от 14.01.2022, вступило в силу 24.05.2022 (А33-2892/2022), оплачено 30.11.2022).

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Оснований для применения к ПАО «Россети Сибирь» ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в деле № 042/04/9.21-1174/2023 об административном правонарушении не установлено.

Признаков чрезмерного ограничения экономической свободы ПАО «Россети Сибирь» не имеется.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину ПАО «Россети Сибирь» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение п. 69 Правил технологического присоединенияи назначает административное наказание ПАО «Россети Сибирь» в пределах санкции, определенной ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать публичное акционерное общество «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/24601001, дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.), в лице филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

  2. Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/24601001, дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.), в лице филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11) наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212

ИНН 4207012419

КПП 420501001

ОКТМО 32701000

КБК 161 116 01091 01 0021 140

УИН 16100500000001784975

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/9.21-1174/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по электронной почте: to42@fas.gov.ru

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

<...>

 

Связанные организации

ПАО "Россети Сибирь"
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
«Кузбассэнерго - РЭС»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
ООО "ЭнергоПаритет"
ИНН 4205262491, ОГРН 1134205006320