Решение №08/10607 по обращению от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«11» декабря 2020 г.

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2020 г.                      г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» декабря 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя управления;

 

 

 

 

 

 

<...>

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 При участии: <…>, <…> – представителей ООО «Сибремстрой»,

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-1946/2020, возбужденного на основании обращения МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сибремстрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило  обращение  МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сибремстрой», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  № 0139300002120000071 на «Выполнение работ по строительству инженерных сетей (теплоснабжения, водоотведения) до земельного участка комплексной застройки МКД по адресу ул. Гагарина 3,5,7,9 б пгт. Краснобродский».

По результатам электронного аукциона 16.09.2020 был определен победитель ООО «Сибремстрой».

   28.09.2020 между ООО «СибРемСтрой» и МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» был заключен  муниципальный контракт № 67-20-ЭА на «Выполнение работ по строительству инженерных сетей (теплоснабжения, водоотведения) до земельного участка комплексной застройки МКД по адресу ул. Гагарина 3,5,7,9 б пгт. Краснобродский».

 Согласно п. 1.1 муниципального контракта «Заказчик поручает, а Подрядчик для обеспечения муниципальных нужд принимает на себя обязательство собственными и (или) привлеченными силами своевременно на условиях Контракта выполнение работ по строительству инженерных сетей (теплоснабжения, водоотведения) до земельного участка комплексной застройки МКД по адресу ул. Гагарина 3,5,7,9 б пгт. Краснобродский».

В соответствии с условиями Контракта:

«2.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по контракту в срок, указанный в п. 2.2, 2.3.  настоящего контракта. Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ.

Сроки начала и окончания работ в целом, являются исходными для определения имущественных санкций в случае нарушения Подрядчиком сроков производства работ.

2.2. Дата начала работ – согласно графика выполнения работ.

2.3. Дата окончания работ  –  в течение  28 рабочих  дней согласно графика выполнения работ».

28 октября 2020 г. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  от 28.09.2020 года № 67-20-ЭА «Выполнение работ по строительству инженерных сетей (теплоснабжения, водоотведения) до земельного участка комплексной застройки МКД по адресу ул. Гагарина 3,5,7,9 б пгт. Краснобродский», о чем направляет 29.10.2020 года уведомление по электронной почте. Необходимо отметить, что уведомление не было направлено по почте с уведомлением о вручении.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что после подписания Контракта победителем аукциона была подана заявка на получение разрешения на проведение земляных работ. Разрешение на проведение земляных работ по строительству, реконструкции, и ремонту инженерных сетей и сооружений на территории Краснобродского городского округа было выдано 30.10.2020 г. Главным архитектором администрации Краснобродского городского округа Я.А. Глушковой и представлено в материалах дела.

Из пояснений представителя участника следует, что задержка в получении разрешения проведения земельных работ связана с необходимостью получения согласования в различных организациях, что затруднительно в наше время из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, т.к. многие сотрудники находятся на больничном, на изоляции или работают по удалённому доступу. Без разрешения на производство земляных работ ООО «СибРемСтрой» не мог приступить к исполнению контракта в полном объеме. В полученном разрешении указано начало работ 30.10.2020 г. и окончание работ 30.11.2020 г. После получения разрешения участником был составлен график выполнения работ и направлен Заказчику на согласование.

Кроме того, 29.09.2020 г. ООО «СибРемСтрой» обратилось к Заказчику МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» с просьбой пересогласовать номенклатуру пластиковых труб, в связи с тем, что по результатам мониторинга производителей пластиковых труб, было выявлена проблена с поставкой трубы «ПРОЕКТ 1075» ПЭ 100 RC SDR 17, размером 250Х14,8, так как производители отказываются запускать свои линии для производства данной трубы по причине малого объема (77 м)» в связи с чем срок ее производства может составлять до полугода.      

В связи с вышеизложенным ООО «Сибремстрой» просит не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные заказчиком, ООО «Сибремстрой» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

         Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

         Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

       Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Сибремстрой» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

      В материалах дела отсутствуют документы, позволяющие сделать однозначный вывод о целенаправленном (умышленном) намерении общества на срыв обязательств по контракту.

     Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

      Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

      Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает недобросовестного поведения ООО «Сибремстрой», а также намерения Общества не исполнять контракт, заключенный с МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа», что ООО «Сибремстрой» приступило к исполнению своих обязанностей, предусмотренных контрактом с момента его подписания.

       Комиссия Кемеровского УФАС России также учитывает, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Сибремстрой» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

         Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

         Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей  конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Сибремстрой»  в части ненадлежащего исполнения Контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «Сибремстрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» (вх. № 8289э от 01.12.2020) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сибремстрой» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии  <...>

 

Члены  комиссии                                                                                                                     <...>

<...>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ КРАСНОБРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
ИНН 4202033581, ОГРН 1084202000420
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБРЕМСТРОЙ"
ИНН 4217163512, ОГРН 1144217004172