Решение №06.04.2012 08/2525 Решение по делу № 81/З-2012 в отношении МКУ «Управление обра... от 4 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «04» апреля 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. –   руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника
                                                                            отдела государственного
                                                                            и муниципального заказа;

                                           Михалевой Е.Е. -   ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа;
                                                                                                                                
                                            Родновой О.В.   -  старшего государственного инспектора
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – секретаря единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района»;
- <…> – представителя МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района», по доверенности,
рассмотрев  дело № 81/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:

28.03.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Идеалсибстрой» на действия единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000003 на выполнение работ по утеплению и обшивке металлосайдингом наружных стен здания школы.
Заявитель считает, что решение единой комиссии о признании первой части заявки ООО «Идеалсибстрой» несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит положениям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка данного участника была оформлена в соответствии с документацией об аукционе.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000003 на выполнение работ по утеплению и обшивке металлосайдингом наружных стен здания школы Кемеровским УФАС России установлено:
07.02.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «СОШ № 24» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000003 на выполнение работ по утеплению и обшивке металлосайдингом наружных стен здания школы и аукционная документация.
16.02.2012г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.
На участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 21  заявка.
22.03.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе участникам размещения заказа № 1, 2, 4, 6, 8, 12, 13, 14, 16, 18, 21 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0339300182712000003-1 от 22.03.2012г.).
29.03.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, в результате которого наименьшая цена муниципального контракта была предложена участником №20 (Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 29.03.2012г.).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 6 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Вместе с тем в пункте 22 аукционной документации заказчиком установлен «шаг аукциона» от 0,5% до 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит части 6 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.
Анализ первых частей заявок  №№ 1, 2, 4, 6, 8, 12, 13, 14, 16, 18, 21, проведенный комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что заявки содержали согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, а также конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией – «Техническое задание. Объем и количество выполняемых работ, требование к используемым материалам и условия исполнения контракта».
В связи с этим решение единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа №№ 1, 2, 4, 6, 8, 12, 13, 14, 16, 18, 21 противоречит части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
Пояснения секретаря единой комиссии - <…> о том, что заявки вышеназванных участников были отклонены в связи с отсутствием в составе заявок конфигурации металлосайдинга, которая была размещена заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, не могут быть приняты во внимание, поскольку данная конфигурация металлосайдинга в  состав аукционной документации не входила, в самой документации требования о ее предоставлении установлено не было.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Идеалсибстрой» на действия единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000003 на выполнение работ по утеплению и обшивке металлосайдингом наружных стен здания школы обоснованной.

2. Признать заказчика – МБОУ «СОШ № 24»нарушившей часть 6 статьи 41.10 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела № 81/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью  2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    
Председатель комиссии:                                                            Н.Е. Кухарская

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин
                                                                                                    
                                                                                                      Е.Е. Михалева

                                                                                                      О.В. Роднова                                  
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны