Решение №06.04.2012 08/2525 Решение по делу № 81/З-2012 в отношении МКУ «Управление обра... от 4 октября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«04» апреля 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. – руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – секретаря единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района»;
- <…> – представителя МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района», по доверенности,
рассмотрев дело № 81/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
28.03.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Идеалсибстрой» на действия единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000003 на выполнение работ по утеплению и обшивке металлосайдингом наружных стен здания школы.
Заявитель считает, что решение единой комиссии о признании первой части заявки ООО «Идеалсибстрой» несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит положениям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка данного участника была оформлена в соответствии с документацией об аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000003 на выполнение работ по утеплению и обшивке металлосайдингом наружных стен здания школы Кемеровским УФАС России установлено:
07.02.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «СОШ № 24» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000003 на выполнение работ по утеплению и обшивке металлосайдингом наружных стен здания школы и аукционная документация.
16.02.2012г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.
На участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 21 заявка.
22.03.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе участникам размещения заказа № 1, 2, 4, 6, 8, 12, 13, 14, 16, 18, 21 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0339300182712000003-1 от 22.03.2012г.).
29.03.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, в результате которого наименьшая цена муниципального контракта была предложена участником №20 (Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 29.03.2012г.).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 6 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Вместе с тем в пункте 22 аукционной документации заказчиком установлен «шаг аукциона» от 0,5% до 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит части 6 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.
Анализ первых частей заявок №№ 1, 2, 4, 6, 8, 12, 13, 14, 16, 18, 21, проведенный комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что заявки содержали согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, а также конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией – «Техническое задание. Объем и количество выполняемых работ, требование к используемым материалам и условия исполнения контракта».
В связи с этим решение единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа №№ 1, 2, 4, 6, 8, 12, 13, 14, 16, 18, 21 противоречит части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
Пояснения секретаря единой комиссии - <…> о том, что заявки вышеназванных участников были отклонены в связи с отсутствием в составе заявок конфигурации металлосайдинга, которая была размещена заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, не могут быть приняты во внимание, поскольку данная конфигурация металлосайдинга в состав аукционной документации не входила, в самой документации требования о ее предоставлении установлено не было.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Идеалсибстрой» на действия единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000003 на выполнение работ по утеплению и обшивке металлосайдингом наружных стен здания школы обоснованной.
2. Признать заказчика – МБОУ «СОШ № 24»нарушившей часть 6 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать единую комиссию МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела № 81/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
О.В. Роднова