Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 06/05-АДМ-2018

об административном правонарушении

 «03» мая 2018 г.                                                                                             ул. Ноградская, 5             

                                                                                                                          г. Кемерово

                                                                                                              

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06/05-АДМ-2018, возбужденного в отношении должностного лица заместителя главного врача по экономическим вопросам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровский областной клинический наркологический диспансер» (далее – ГБУЗ КО КОКНД) <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, Кемеровской области,  паспорт  серии  <…> номер <…>, выдан <…> Центральным РУВД города Кемерово, зарегистрированной по адресу: <…>; СНИЛС <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –  КоАП РФ), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2017 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Комиссия) в результате рассмотрения дела  № 53/А-10-2016  о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного на основании приказа Кемеровского УФАС России от 29.11.2016 г. № 152 в отношении ГБУЗ КО КОКНД по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и приняла решение о признании ГБУЗ КО КОКНД нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем установления монопольно высокой цены на платную медицинскую услугу в виде медицинского осмотра (медицинского освидетельствования) врачом психиатром-наркологом с проведением химико-токсикологического исследования наличия в организме человека наркотических средств и психоактивных веществ (психотропных веществ и их метаболитов) (далее – ХТИ) для лиц на получение лицензии на приобретение оружия (далее – платная медицинская услуга) в географических границах Кемеровского городского округа, результатом чего явилось ущемление интересов неопределенно круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Кемеровским УФАС России по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на рынке оказания платной медицинской услуги в Кемеровском городском округе было установлено, что ГБУЗ КО КОКНД занимает доминирующее положение на локальном товарном рынке вышеназванной услуги в пределах географических границ муниципального образования Кемеровский городской округ, с долей на данном товарном рынке составляющей 100%, следовательно, конкурентная среда на вышеуказанном товарном рынке отсутствует. 

Комиссией не установлено наличие сопоставимого рынка, находящегося  в условиях конкуренции на территории Кемеровской области и других регионов РФ.

В период с 20.10.2015 г. по 10.06.2016 г. услуга по проведению медицинского осмотра с предварительным ХТИ на получение лицензии на приобретение оружия в ГБУЗ КО КОКНД проводились на 7 групп наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. С 10.06.2016 г. данный хозяйствующий субъект стал проводить предварительное ХТИ на 12 групп наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

С 10.06.2016 г. ГБУЗ КО КОКНД необоснованно повысило цену на медицинский осмотр (медицинское освидетельствование) врачом-психиатром-наркологом с проведением ХТИ для лиц на получение лицензии на приобретение оружия с 1294 руб. до 2023 руб.

В процессе рассмотрения дела № 53/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия определила, что взимание ГБУЗ КО КОКНД  с 10.06.2016 г. платы в размере 165,85 руб. за подтверждающее ХТИ, с лиц, прошедших предварительное ХТИ и в образце биологического объекта которых, не были обнаружены наркотические средства, психотропные вещества и их метаболиты является неправомерным.

Повышение ГБУЗ КО КОКНД с 10.06.2016 г. цены на медицинский осмотр (медицинское освидетельствование) врачом-психиатром-наркологом с проведением ХТИ для лиц на получение лицензии на приобретение оружия  с 1294 руб. до 2023 руб., является необоснованным, т.к. ГБУЗ КО КОКНД неправомерно включило в цену предварительного ХТИ дополнительную оплату за подтверждающее ХТИ в размере 165,85 руб., и добавило при проведении предварительного ХТИ ещё 5 групп наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, доведя их общее количество до 12.

В процессе рассмотрения административного дела № 433/05-АДМ-2017 в отношении юридического лица ГБУЗ КО КОКНД были представлены документы свидетельствующие о том, что  организацией работы по расчету затрат и формированию цен (тарифов)  на платные медицинские услуги, включая медицинский осмотр (медицинское освидетельствование) врачом психиатром-наркологом с проведением ХТИ для лиц на получение лицензии на приобретение оружия,  в ГБУЗ КО КОКНД занимается заместитель главного врача по экономическим вопросам.

Согласно приказу (распоряжению) главного врача ГБУЗ КО КОКНД <...>от 20.10.2015 № 076 о приеме работника на работу на должность заместителя главного врача по экономическим вопросам с 20.10.2015 г. назначена <…>. 

Деятельность заместителя главного врача ГБУЗ КО КОКНД по экономическим вопросам <…> осуществляется в соответствии с Должностной инструкции, утвержденной главным врачом ГБУЗ КО КОКНД 15.06.2015 г.  

Пунктом 3.1.9 раздела III Должностной инструкции установлено, что заместитель главного врача по экономическим вопросам осуществляет организацию работы по расчету затрат и формированию цен (тарифов) на медицинские и иные услуги.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела V Должностной инструкции заместитель главного врача по экономическим вопросам несет ответственность, в том числе, за нарушение установленного порядка формирования цен (тарифов) на медицинские и иные услуги, несоответствия установленных цен (тарифов) на медицинские и иные услуги действующим методикам и требованиям законодательства. 

Согласно пункту 5.3 раздела V Должностной инструкции заместителя главного врача ГБУЗ КО КОКНД по экономическим вопросам <…> как должностное лицо несет административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе: за совершение учреждением действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и не допустимым в соответствии с антимонопольным  законодательством (ст. 14.31 КоАП РФ), если эти действия обусловлены несоответствием установленных цен (тарифов) на медицинские и иные услуги действующим методикам и требованиям законодательства. 

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностными лицами, совершившими административное правонарушение, понимаются, в том числе: лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. 

Следовательно, заместители руководителей организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, подлежат административной ответственности в виде штрафа как должностные лица.  

Таким образом, действия должностного лица <…>, выразившиеся в  нарушении установленного порядка формирования цен (тарифов) на медицинские и иные услуги, несоответствии установленных цен (тарифов) на медицинские и иные услуги действующим методикам и требованиям законодательства, подлежат квалификации как действие, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: юридический адрес ГБУЗ КО КОКНД - 650010, г. Кемерово, ул. Карболитовская, д. 15.

Дата совершения правонарушения: 10.06.2016 г. (дата фактического введения в действие Прейскуранта цен  утвержденного Приказом главного врача ГБУЗ КО КОКНД    № 90 от 02.06.2016 г., установившего цену медицинского осмотра врачом-психиатром-наркологом с проведением ХТИ на получение лицензии на приобретение оружия в размере 2023 руб.).  

04.12.2017 г. в адрес должностного лица - заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ КО КОКНД  <…> заказным письмом было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому должностному лицу <…> надлежало явиться 12.01.2018 г.   в 14 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении, а также о предоставлении дополнительной информации по должностному лицу  <…>.

В ответ на уведомление о составлении протокола, в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнительные документы и сведения, которые были  приобщены к материалам данного дела.

12.01.2018 г. в назначенное время на составление и подписание протокола по делу № 06/05-АДМ-2018 об административном правонарушении должностное лицо ГБУЗ КО КОКНД  <…> составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила.  

Доказательства, свидетельствующие о надлежащем уведомлении должностного лица ГБУЗ КО КОКНД  <…> о дате и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении у Кемеровского УФАС России отсутствуют.

19.01.2018 г. в адрес должностного лица - заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ КО КОКНД  <…> заказным письмом было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому должностному лицу <…> надлежало явиться 12.02.2018 г.  в 15 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении. 

12.02.2018 г. в назначенное время на составление и подписание протокола по делу № 06/05-АДМ-2018 об административном правонарушении должностное лицо ГБУЗ КО КОКНД  <…> на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила.  

Доказательства, свидетельствующие о надлежащем уведомлении должностного лица ГБУЗ КО КОКНД  <…> о дате и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении у Кемеровского УФАС России отсутствуют.

27.02.2018 г. в адрес должностного лица - заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ КО КОКНД  <…> заказным письмом было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому должностному лицу <…> надлежало явиться 14.03.2018 г.  в 15 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении. 

14.03.2018 г. в назначенное время на составление и подписание протокола по делу № 06/05-АДМ-2018 об административном правонарушении должностное лицо ГБУЗ КО КОКНД  <…> на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила.  

Доказательства, свидетельствующие о надлежащем уведомлении должностного лица ГБУЗ КО КОКНД  <…> о дате и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении у Кемеровского УФАС России отсутствуют.

30.03.2018 г. в адрес должностного лица - заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ КО КОКНД  <…> заказным письмом было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому должностному лицу <…> надлежало явиться 03.05.2018 г. в 15 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении. 

03.05.2018 г. в присутствии должностного лица  ГБУЗ КО КОКНД  <…>, извещённой надлежащим образом о дате времени и месте составления и подписания протокола, составлен и подписан протокол по делу № 06/05-АДМ-2018 об административном правонарушении.

В протоколе по делу об административном правонарушении № 06/05-АДМ-2018  должностным лицом  ГБУЗ КО КОКНД  <…> собственноручно сделана запись, о том, что расчёт цены на платные услуги в соответствии с действующим в Кемеровской области порядком, на основе достоверной информации о стоимости расходных материалов, согласован с ДОЗН КО. Копия протокола по делу № 06/05-АДМ-2018  была вручена <…> под роспись.

В адрес Кемеровского УФАС России 03.05.2018 г. поступило заявление от  <…> о рассмотрении дела № 06/05-АДМ-2018 об административном правонарушении в день составления и подписания протокола, т.е. 03.05.2018 г.

03.05.2018 г. в присутствии должностного лица <…> было рассмотрено дело № 06/05-АДМ-2018 об административном правонарушении. При рассмотрении данного дела <…> не признала факт совершения ей административного правонарушения.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица ГБУЗ КО КОКНД <…>, а именно: установление монопольно высокой цены на платную медицинскую услугу в виде медицинского осмотра (медицинского освидетельствования) врачом психиатром-наркологом с проведением ХТИ для лиц на получение лицензии на приобретение оружия в географических границах Кемеровского городского округа, результатом чего явилось ущемление интересов неопределенно круга потребителей, влекут наложение административного взыскания, предусмотренного  частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. 

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо ГБУЗ КО КОКНД <…> не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у должностного лица ГБУЗ КО КОКНД <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

Должностное лицо ГБУЗ КО КОКНД <…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ей выполнить требования пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного должностным лицом ГБУЗ КО КОКНД   <…>, малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что должностным лицом ГБУЗ КО КОКНД  <…> было допущено нарушение антимонопольного законодательства (пункт 1 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в установлении монопольно высокой цены на платную медицинскую услугу в географических границах Кемеровского городского округа.  

В связи с тем, что ГБУЗ КО КОКНД занимает доминирующее положение на вышеуказанном товарном рынке, потребитель фактически не имеет возможности обратиться  за получением данной услуги  в иные медицинские учреждения, находящиеся по месту жительства (регистрации). Потребитель вынужден заключать договор на установленных ГБУЗ КО КОКНД условиях. Изменить существенные условия договора, включая цену на данную услугу, потребителю не представляется возможным.   

Существенной угрозой охраняемым общественным отношениям в данном случае является то, что  медицинская услуга для лиц на получение лицензии на приобретение оружия имеет выраженный социально значимый характер, т.к. от её получения зависит трудоустройство и трудовая деятельность неопределенного круга потребителей, интересы которых ГБУЗ КО КОКНД ущемляет в процессе её оказания, в части установления монопольно высокой цены. Значительный рост цены у ГБУЗ КО КОКНД на рассматриваемую платную медицинскую услугу приводит к негативным последствиям на рынке труда и способствует росту социальной напряженности в регионе. 

Также негативные последствия действий должностного лица ГБУЗ КО КОКНД <…>, выразились в ущемлении, нарушении законных прав и интересов лиц, заинтересованных в получении платной медицинской услуги в виде медицинского осмотра (медицинского освидетельствования) врачом психиатром-наркологом с проведением ХТИ для лиц на получение лицензии на приобретение оружия.

Вышеназванные действия должностного лица ГБУЗ КО КОКНД  <…> свидетельствуют о наличии существенной угрозы интересам, охраняемым федеральным законодательством в сфере защиты конкуренции.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ по рассматриваемому делу отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом ГБУЗ КО КОКНД <…> подтверждается протоколом по делу № 06/05-АДМ-2018 об административном правонарушении исх. № 05/4082 от 03.05.2018 г., а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения. 

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения должностного лица ГБУЗ КО КОКНД  <….> к административной ответственности, установленный частями 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации,  на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении данного дела, решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор). 

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы         по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений  части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину совершение административного правонарушения должностным лицом ГБУЗ КО КОКНД <….> впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица <….>  доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. 

Учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также наличие смягчающего вину обстоятельства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ КО КОКНД <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, Кемеровской области,  паспорт  серии  <…> номер <…>, выдан <…> Центральным РУВД города Кемерово, СНИЛС <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ КО КОКНД <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, Кемеровской области,  паспорт  серии  <…> номер <…>, выдан <…> Центральным РУВД города Кемерово, СНИЛС <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799, 

ОКТМО: 32701000 

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 06/05-АДМ-2018.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 36-77-83 или электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                            

 

Заместитель руководителя

управления                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны