Решение №06.09.12 №09/8089 Решение по делу № 51/Р-2012 в отношении ООО «Агентство Регио... от 9 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23 августа 2012г.                                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя

председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

 Каминской Е.Б. -

 

 Анкудиновой А.А. -

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

 

  Громова С.В. -

 

 

специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 51/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Региональной Прессы» (далее по тексту –                ООО «Агентство Региональной Прессы») (ИНН 6670044124, адрес: 620062, г.Екатеринбург, ул.Первомайская, 79-18) по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (исх. № 2884-3-зпп от 27.03.2012г.) о рассмотрении заявления физического лица о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы «Хрусталин» в газете «Кузбасс».

28.05.2012г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело № 51/Р-2012 в отношении ООО «Агентство Региональной Прессы» и назначено к рассмотрению на 27.07.2012г. в 13 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Агентство Региональной Прессы» и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений 02.06.2012г.,  09.06.2012г. имеются в материалах дела).

27.06.2012г. на рассмотрение дела № 51/Р-2012 ООО «Агентство Региональной Прессы» и заявитель не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения дела № 51/Р-2012 для получения дополнительных доказательств.

27.06.2012г. определением рассмотрение дела № 51/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 25.07.2012г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Агентство Региональной Прессы» и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений от 10.07.2012г., 12.07.2012г. имеются в материалах дела).

25.07.2012г. состоялось рассмотрение дела № 51/Р-2012 в отсутствие представителя ООО «Агентство Региональной Прессы» и заявителя.

Из документов, представленных ООО «Агентство Региональной Прессы» в адрес антимонопольного органа, следует, что ООО «Агентство Региональной Прессы» занимается размещением рекламы в региональной прессе. Рекламодателем, в данном случае, является индивидуальный предприниматель <…>, которая обратилась в адрес ООО «Агентство Региональной Прессы» с просьбой разместить рекламу «Хрусталин» в нескольких областных городах восточной части РФ и предоставила макет рекламы по электронной почте.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Агентство Региональной Прессы») надлежащим (ИП <…>).

25.07.2012г. определением рассмотрение дела № 51/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 23.08.2012г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Агентство Региональной Прессы», ИП <…> и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений заявителю от 07.08.2012г., ООО «Агентство Региональной Прессы» от 08.08.2012г., возврат письма ИП <…> с почтовой отметкой «истек срок хранения» имеются в материалах дела).

23.08.2012г. состоялось рассмотрение дела № 51/Р-2012 в отсутствие                 ИП <…>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В № 214 от 17.11.2011г. (стр. 5) газеты «Кузбасс» была размещена реклама косметического средства «Хрусталин» под названием «У вас катаракта? Глаукома? Проблемы со зрением? Выход есть – капли Хрусталин».

Данная реклама размещалась на основании акта № 2331 от 17.11.2011г. на публикацию в газете «Кузбасс» и заявки ООО «Агентство Региональной Прессы» о размещении рекламы в газете «Кузбасс» на 1 выход в номере с ТВ.

Из документов, представленных ООО «Агентство Региональной Прессы» в адрес антимонопольного органа, следует, что ООО «Агентство Региональной Прессы» занимается размещением рекламы в региональной прессе и разместило рекламу ИП <…>, согласно заявке, отправленной по электронной почте. Также был представлен макет, утвержденный ИП <…>.

Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АИ35.В07322 от 09.02.2009г. продукция «Хрусталин» зарегистрирована как средство косметическое для ухода за кожей: «Тоник косметический «Хрусталин» и соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51579-2000 «Изделия косметические жидкие».

Из ответа ООО «Научно-технический центр сертификации и экспертизы», представленного в адрес антимонопольного органа, следует, что в связи с прекращением выпуска тоника косметического «Хрусталин» изготовителем ЗАО ПКФ «ИнтерГРИМ», действие сертификата соответствия № РОСС RU.АИ35.В07322 было прекращено с 17.11.2009г., согласно решению об аннулировании сертификата соответствия № 175.

Таким образом, на момент распространения рекламы косметического средства «Хрусталин» в № 131 от 21.07.2011г. (на стр. 19) газеты «Кузбасс» на рекламируемую продукцию отсутствовали разрешительные документы.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама косметического средства «Хрусталин», размещенная в газете «Кузбасс», содержит недостоверные сведения о том, что рекламируемое косметическое средство является глазными каплями и обладает лечебными свойствами: «… результаты применения капель «Хрусталин» потрясающие … капли «Хрусталин» вызывают уникальные восстановительные процессы на тканевом уровне, результат сохраняется в течении 5-7 лет. … зрение начинает улучшаться моментально. … Капли «Хрусталин» применяются для снятия усталости глаз (при зрительных нагрузках), для профилактики и при лечении многих заболеваний органа зрения (катаракта, глаукома, близорукость, дальнозоркость, отслоение сетчатки, астигматизм и т.д.). … применение капель «Хрусталин» улучшает зрение пациентов с сахарным диабетом. …» (газета «Кузбасс» № 214 от 17.11.2011г. стр. 5).

В нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» на средство косметическое для ухода за кожей: «Тоник косметический «Хрусталин» отсутствует разрешение (сертификат соответствия) для использования данного косметического средства в качестве лечебных капель для глаз.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем рекламы косметического средства «Хрусталин» в № 131 от 21.07.2011г. (на стр. 19) газеты «Кузбасс» является  ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу тоника косметического «Хрусталин»  ИП <…>, размещенную в № 214 от 17.11.2011г. (стр. 5) газеты «Кузбасс», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

Е.А. Клостер

Е.Б. Каминская

А.А. Анкудинова

С.В. Громов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны