Решение №06.09.12 №09/8089 Решение по делу № 51/Р-2012 в отношении ООО «Агентство Регио... от 9 июля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
23 августа 2012г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. -
Анкудиновой А.А. - | начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы, |
| Громова С.В. -
| специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
рассмотрев дело № 51/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Региональной Прессы» (далее по тексту – ООО «Агентство Региональной Прессы») (ИНН 6670044124, адрес: 620062, г.Екатеринбург, ул.Первомайская, 79-18) по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Комиссия Кемеровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
29.03.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (исх. № 2884-3-зпп от 27.03.2012г.) о рассмотрении заявления физического лица о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы «Хрусталин» в газете «Кузбасс».
28.05.2012г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело № 51/Р-2012 в отношении ООО «Агентство Региональной Прессы» и назначено к рассмотрению на 27.07.2012г. в 13 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Агентство Региональной Прессы» и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений 02.06.2012г., 09.06.2012г. имеются в материалах дела).
27.06.2012г. на рассмотрение дела № 51/Р-2012 ООО «Агентство Региональной Прессы» и заявитель не явились.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения дела № 51/Р-2012 для получения дополнительных доказательств.
27.06.2012г. определением рассмотрение дела № 51/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 25.07.2012г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Агентство Региональной Прессы» и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений от 10.07.2012г., 12.07.2012г. имеются в материалах дела).
25.07.2012г. состоялось рассмотрение дела № 51/Р-2012 в отсутствие представителя ООО «Агентство Региональной Прессы» и заявителя.
Из документов, представленных ООО «Агентство Региональной Прессы» в адрес антимонопольного органа, следует, что ООО «Агентство Региональной Прессы» занимается размещением рекламы в региональной прессе. Рекламодателем, в данном случае, является индивидуальный предприниматель <…>, которая обратилась в адрес ООО «Агентство Региональной Прессы» с просьбой разместить рекламу «Хрусталин» в нескольких областных городах восточной части РФ и предоставила макет рекламы по электронной почте.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Агентство Региональной Прессы») надлежащим (ИП <…>).
25.07.2012г. определением рассмотрение дела № 51/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 23.08.2012г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Агентство Региональной Прессы», ИП <…> и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений заявителю от 07.08.2012г., ООО «Агентство Региональной Прессы» от 08.08.2012г., возврат письма ИП <…> с почтовой отметкой «истек срок хранения» имеются в материалах дела).
23.08.2012г. состоялось рассмотрение дела № 51/Р-2012 в отсутствие ИП <…>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В № 214 от 17.11.2011г. (стр. 5) газеты «Кузбасс» была размещена реклама косметического средства «Хрусталин» под названием «У вас катаракта? Глаукома? Проблемы со зрением? Выход есть – капли Хрусталин».
Данная реклама размещалась на основании акта № 2331 от 17.11.2011г. на публикацию в газете «Кузбасс» и заявки ООО «Агентство Региональной Прессы» о размещении рекламы в газете «Кузбасс» на 1 выход в номере с ТВ.
Из документов, представленных ООО «Агентство Региональной Прессы» в адрес антимонопольного органа, следует, что ООО «Агентство Региональной Прессы» занимается размещением рекламы в региональной прессе и разместило рекламу ИП <…>, согласно заявке, отправленной по электронной почте. Также был представлен макет, утвержденный ИП <…>.
Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АИ35.В07322 от 09.02.2009г. продукция «Хрусталин» зарегистрирована как средство косметическое для ухода за кожей: «Тоник косметический «Хрусталин» и соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51579-2000 «Изделия косметические жидкие».
Из ответа ООО «Научно-технический центр сертификации и экспертизы», представленного в адрес антимонопольного органа, следует, что в связи с прекращением выпуска тоника косметического «Хрусталин» изготовителем ЗАО ПКФ «ИнтерГРИМ», действие сертификата соответствия № РОСС RU.АИ35.В07322 было прекращено с 17.11.2009г., согласно решению об аннулировании сертификата соответствия № 175.
Таким образом, на момент распространения рекламы косметического средства «Хрусталин» в № 131 от 21.07.2011г. (на стр. 19) газеты «Кузбасс» на рекламируемую продукцию отсутствовали разрешительные документы.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама косметического средства «Хрусталин», размещенная в газете «Кузбасс», содержит недостоверные сведения о том, что рекламируемое косметическое средство является глазными каплями и обладает лечебными свойствами: «… результаты применения капель «Хрусталин» потрясающие … капли «Хрусталин» вызывают уникальные восстановительные процессы на тканевом уровне, результат сохраняется в течении 5-7 лет. … зрение начинает улучшаться моментально. … Капли «Хрусталин» применяются для снятия усталости глаз (при зрительных нагрузках), для профилактики и при лечении многих заболеваний органа зрения (катаракта, глаукома, близорукость, дальнозоркость, отслоение сетчатки, астигматизм и т.д.). … применение капель «Хрусталин» улучшает зрение пациентов с сахарным диабетом. …» (газета «Кузбасс» № 214 от 17.11.2011г. стр. 5).
В нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» на средство косметическое для ухода за кожей: «Тоник косметический «Хрусталин» отсутствует разрешение (сертификат соответствия) для использования данного косметического средства в качестве лечебных капель для глаз.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем рекламы косметического средства «Хрусталин» в № 131 от 21.07.2011г. (на стр. 19) газеты «Кузбасс» является ИП <…>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу тоника косметического «Хрусталин» ИП <…>, размещенную в № 214 от 17.11.2011г. (стр. 5) газеты «Кузбасс», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: | Е.А. Клостер Е.Б. Каминская А.А. Анкудинова С.В. Громов
|