Решение №06.09.2012 08/8103 Решение по делу № 293/З-2011 в отношении заказчика – МБУЗ «Г... от 9 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

  05 сентября 2012 г.                                                                        г.  Кемерово

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Михалевой Е.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

                                                                                                                                 

                                           Романова М.А.  -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Стройтехника», по доверенности;

- <…> - члена аукционной комиссии администрации г. Прокопьевска;

- <…> - члена аукционной комиссии администрации г. Прокопьевска,

рассмотрев дело № 293/З-2011, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУЗ «Городская инфекционная больница», уполномоченным органом – администрацией г. Прокопьевска законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту –  ФЗ № 94-ФЗ), 

                                                                            

установила:

 

30.08.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехника» на действия заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная больница», уполномоченного органа – администрации г. Прокопьевска  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300019712000387 на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №2 МБУЗ «ГИК».

Заявитель указывает на следующие нарушения ФЗ № 94-Ф, допущенные заказчиком при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме:

1. В документации об аукционе в электронной форме установлено требование к оформлению и форме заявки, что противоречит части 2 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

2. В извещении о проведении аукциона указан конкретный срок выполнения работ, являющихся предметом аукциона – с 01.10.2012г. по 25.11.2012г., тогда как документация об аукционе устанавливает, что выполнение работ осуществляется не позднее 10 дней с момента подписания договора, вследствие чего не представляется возможным установить конкретный срок начала выполнения работ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139300019712000387 на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №2 МБУЗ «ГИК» Кемеровским УФАС России установлено:

10.08.2012г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  уполномоченным органом – администрации г. Прокопьевска было размещено извещение о проведении открытого аукциона  в электронной форме №0139300019712000387 на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №2 МБУЗ «ГИК» и аукционная документация.

В соответствии с пунктом 3 аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 31.08.2012г. в 09 ч. 00 мин. (местного времени).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300019712000387 заказчиком установлены сроки выполнения работ: с 01.10.2012г. по 25.11.2012г.

Вместе с тем в пункте 13 аукционной документации, а также в пунктах 3.1 и 3.3 проекта договора на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, указаны аналогичные сроки выполнения работ, вместе с тем установлено, что подрядчик приступает к выполнению работ не позднее 10 дней с момента подписания договора.

Таким образом, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация содержат противоречивые сведения о сроках выполнения работ, что противоречит части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ, и не позволяет установить потенциальным участникам размещения заказа конкретный срок начала выполнения работ.

 

Частью 2 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 1 документации об открытом аукционе в электронной форме №0139300019712000387 на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №2 МБУЗ «ГИК» уполномоченным органом установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в формате Microsoft Office Word 2003.

Исходя из смысла части 2 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ подача участником размещения заказа заявки на участие в аукционе предполагается в произвольной (свободной) форме.

Следовательно, уполномоченный орган не вправе устанавливать в аукционной документации требования к программе, с использованием которой участниками размещения заказа должны быть составлены заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного действия уполномоченного органа администрации г. Прокопьевска вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия  Кемеровского УФАС России              

              

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия  заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная больница», уполномоченного органа – администрации г. Прокопьевска  при проведении открытого аукциона  в электронной форме №0139300019712000387 на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №2 МБУЗ «ГИК» обоснованной.

 

2. Признать уполномоченный орган – администрацию г. Прокопьевска   нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела № 293/З-2011  должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева

                                                                                                     

                                                                                                     М.А. Романов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны