Решение №06.09.2012 08/8107 Решение по делу №292/З-2012 в отношении единой комиссии МКУ... от 9 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «05» сентября 2012 года                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                            Михалевой Е.Е. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                  

                                                                                                                               

                                            Романова М.А.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Стройтехника», по доверенности;

- <…> – представителя ООО «Стройтехника», по доверенности;

-<…> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», председателя единой комиссии,

рассмотрев  дело №292/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

30.08.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0339300049212000225 на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Строительство культурно-досугового центра в с. Андреевка».

Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка ООО «Стройтехника» была оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации.

05.09.2012г. ООО «Стройтехника» представило также дополнения к жалобе, согласно которым заявки участников размещения заказа №3 и №5 подлежали отклонению в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000225 на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Строительство культурно-досугового центра в с. Андреевка» Кемеровским УФАС России установлено:

27.07.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000225 на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Строительство культурно-досугового центра в с. Андреевка»  и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

20.08.2012г. единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» в составе: председателя <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа №1, №2, №4, в связи с непредставлением в первых частях заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации (Протокол от 20.08.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

23.08.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого наименьшая цена контракта была предложена участником размещения заказа №5 – 35 438 454,9 рублей (Протокол от 23.08.2012г. проведения открытого аукциона в электронной форме).

28.08.2012г. единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников размещения заказа №3 (ООО СК «Олимп») и №5 (ООО СК «ПрофМонтаж») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол от 28.08.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, заказчиком установлены в проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.

В заявке №4 (ООО «Стройтехника») участником размещения заказа указано, что при выполнении работ будут использоваться следующие материалы:

- п. 184  ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №04-04-12 на общестроительные работы – блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-7, пл. 1,39 м2, а также ДГ 21-8, пл. 1,59 м2 (будут применяться двери указанных типов – общее количество 11,2 м2;

- п. 185 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №04-04-12 на общестроительные работы – блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, пл. 1,80 м2, а также ДГ 21-10, пл. 2,01 м2 (будут применяться двери указанных типов) – общее количество – 12,6 м2;

- п. 24 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №05-04-12 на электрооборудование и электроосвещение – лампа накаливания 25, а также 60, а также 100 – общее количество 20 шт.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа № 4 указано, что он намерен использовать при выполнении работ несколько разновидностей дверей, ламп накаливания, вместе с тем отсутствует конкретное количество используемых материалов по каждой позиции, что не может рассматриваться как конкретное предложение о товаре.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного решение единой комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района об отказе ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе является правомерным.

 

В результате анализа первых частей заявок, поданных на участие в аукционе №0339300049212000225 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в следующих заявках отсутствуют конкретные показатели используемого при выполнении работ товара:

- заявка №3 -  пункты 206, 207, 208 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №04-04-12 на общестроительные работы, пункт 26 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №07-04-12 на отопление;

- заявка №5 – пункт 26 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №07-04-12 на отопление, пункты 92, 105 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №20-04-12 на газоотопление, пункты 42, 105, 147 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №23-04-12 на внутренний ремонт административного здания в п. Андреевка.

На основании изложенного решение единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа №3 (ООО СК «Олимп») и №5 (ООО СК «ПрофМонтаж») противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000225 на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Строительство культурно-досугового центра в с. Андреевка»  обоснованной в части принятия единой комиссии незаконного решения о допуске к участию в аукционе в электронной форме  участников размещения заказа №3 и №5.

 

2. Признать единую комиссию МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»  нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела №292/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении  административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева

                                                                                                    

                                                                                                     М.А. Романов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны