Решение №06.09.2012 08/8107 Решение по делу №292/З-2012 в отношении единой комиссии МКУ... от 9 октября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«05» сентября 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романова М.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – представителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
- <…> – представителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
-<…> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», председателя единой комиссии,
рассмотрев дело №292/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
30.08.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000225 на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Строительство культурно-досугового центра в с. Андреевка».
Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка ООО «Стройтехника» была оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
05.09.2012г. ООО «Стройтехника» представило также дополнения к жалобе, согласно которым заявки участников размещения заказа №3 и №5 подлежали отклонению в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000225 на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Строительство культурно-досугового центра в с. Андреевка» Кемеровским УФАС России установлено:
27.07.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000225 на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Строительство культурно-досугового центра в с. Андреевка» и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.
20.08.2012г. единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» в составе: председателя <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа №1, №2, №4, в связи с непредставлением в первых частях заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации (Протокол от 20.08.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
23.08.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого наименьшая цена контракта была предложена участником размещения заказа №5 – 35 438 454,9 рублей (Протокол от 23.08.2012г. проведения открытого аукциона в электронной форме).
28.08.2012г. единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников размещения заказа №3 (ООО СК «Олимп») и №5 (ООО СК «ПрофМонтаж») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол от 28.08.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, заказчиком установлены в проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
В заявке №4 (ООО «Стройтехника») участником размещения заказа указано, что при выполнении работ будут использоваться следующие материалы:
- п. 184 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №04-04-12 на общестроительные работы – блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-7, пл. 1,39 м2, а также ДГ 21-8, пл. 1,59 м2 (будут применяться двери указанных типов – общее количество 11,2 м2;
- п. 185 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №04-04-12 на общестроительные работы – блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, пл. 1,80 м2, а также ДГ 21-10, пл. 2,01 м2 (будут применяться двери указанных типов) – общее количество – 12,6 м2;
- п. 24 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №05-04-12 на электрооборудование и электроосвещение – лампа накаливания 25, а также 60, а также 100 – общее количество 20 шт.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа № 4 указано, что он намерен использовать при выполнении работ несколько разновидностей дверей, ламп накаливания, вместе с тем отсутствует конкретное количество используемых материалов по каждой позиции, что не может рассматриваться как конкретное предложение о товаре.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного решение единой комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района об отказе ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе является правомерным.
В результате анализа первых частей заявок, поданных на участие в аукционе №0339300049212000225 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в следующих заявках отсутствуют конкретные показатели используемого при выполнении работ товара:
- заявка №3 - пункты 206, 207, 208 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №04-04-12 на общестроительные работы, пункт 26 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №07-04-12 на отопление;
- заявка №5 – пункт 26 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №07-04-12 на отопление, пункты 92, 105 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №20-04-12 на газоотопление, пункты 42, 105, 147 ведомости ресурсов к локально-сметному расчету №23-04-12 на внутренний ремонт административного здания в п. Андреевка.
На основании изложенного решение единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа №3 (ООО СК «Олимп») и №5 (ООО СК «ПрофМонтаж») противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000225 на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Строительство культурно-досугового центра в с. Андреевка» обоснованной в части принятия единой комиссии незаконного решения о допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа №3 и №5.
2. Признать единую комиссию МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела №292/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
М.А. Романов