Решение б/н Решение по жалобе № 06/11-18.1-2017 от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 06/11-18.1-2017

«01» февраля 2017 г.                                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кирилловой Ирины Геннадьевны – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти.

 

при участии:

            - <…>. – представителя управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка;

- <…> – представителя управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка;

- <…> – директора ООО «АвтоЛайн»;

- <…> – представителя ООО «АвтоЛайн».

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «АвтоЛайн» и материалы жалобы № 06/11-18.1-2017

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2017 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоЛайн» на действия организатора конкурса - Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка (далее – УТиС г. Новокузнецка) при проведении процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (извещения №№ 1/2016, 2/2016, 3/2016, 4/2016, 5/2016, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016 от 27.12.2016 г. размещены на сайте администрации города Новокузнецка).

По мнению заявителя, нарушения выразились:

- в нарушении частей 2, 3 статьи 14, пунктов 9, 10 статьи 39 Федерального закона   № 220-ФЗ от 13.07.2015  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ № 220-ФЗ) при организации и проведении конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа;

- в необоснованном проведении процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа;

- в несоответствии процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа требованиям, установленным постановлением администрации г. Новокузнецка от 06.05.2015 № 71 «О порядке заключения срочных договоров на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа».

            Уведомлением от 17.01.2017 г. № 11/354 рассмотрение жалобы было назначено на 20.01.2017 г. на 10 часов 00 минут.

19.01.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России от УТиС г. Новокузнецка поступило ходатайство об отложении рассмотрения данной жалобы в связи с производственной необходимостью.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Письмом от 23.01.2017 г. № 11/574 Кемеровское УФАС довело до сведения лиц, участвующих в деле, информацию о том, что рассмотрение жалобы № 06/11-18.1-2017 состоится 27.01.2017 г. в 11 ч. 00 м.

 

20.01.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России от УТиС г. Новокузнецка поступили письменные пояснения по изложенным в материалах жалобы № 06/11-18.1-2016 обстоятельствам.

Из представленных письменных пояснений следует, что отношения, возникающие в сфере организации транспортного обслуживания населения, регулируются, в частности, положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 10 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, органы местного самоуправления, в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования указанного Федерального закона, приводят муниципальные нормативные правовые акты в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

Следовательно, муниципальные нормативные акты должны были быть приведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, в срок до 10.01.2016 г.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Присутствующие, 27.01.2017 г. на заседании Комиссии, представители ООО «АвтоЛайн» поддержали доводы, изложенные в жалобе от 12.01.2017 г.

   На заседании Комиссии, состоявшемся 13.01.2017 г., представитель УТиС г. Новокузнецка, сообщила, что в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, могут быть обжалованы в антимонопольный орган исключительно лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

            Учитывая изложенное, а также то, что ООО «АвтоЛайн» заявку на участие в торгах для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа не подавало, жалоба ООО «АвтоЛайн» была принята антимонопольным органом с нарушением норм действующего законодательства РФ.

            Представитель УТиС г. Новокузнецка, также пояснила, что срок, установленный в части 10 статьи 39 ФЗ № 220-ФЗ, предписывающий органам местного самоуправления в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона привести нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не распространяется на вновь принимаемые нормативные правовые акты, а действует лишь в отношении нормативных правовых актов, принятых до даты официального опубликования ФЗ № 220-ФЗ. Таким образом, срок для принятия документа планирования законом не установлен.

            Документ планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа был утвержден 26.12.2016 постановлением администрации г. Новокузнецка № 185.

            27.01.2017 г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв до 01.02.2017 г. до 16 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения жалобы № 06/11-18.1-2017.

27.01.2017 г. Кемеровским УФАС России в адрес администрации Новокузнецкого городского округа, УТиС г. Новокузнецка был направлен запрос о предоставлении информации, касающейся организации и проведения процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (извещения №№ 1/2016, 2/2016, 3/2016, 4/2016, 5/2016, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016 от 27.12.2016 г. размещены на сайте администрации города Новокузнецка).

На заседании Комиссии, состоявшемся 01.02.2017 г. представители  ООО «АвтоЛайн» по существу прояснений не давали, поддержали доводы, изложенные в жалобе от 12.01.2017 г.

Присутствовавшие 01.02.2017 г. представители  УТиС г. Новокузнецка поддержали доводы, изложенные 27.01.2017 на заседании Комиссии.

Изучив имеющиеся материалы по жалобе № 06/11-18.1-2017, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

            Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, в антимонопольный орган вправе обратиться не только участники торгов, но и иные лица, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Следовательно, довод представителя УТиС г. Новокузнецка о том, что в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, могут быть обжалованы в антимонопольный орган исключительно лицами, подавшими заявки на участие в торгах, является необоснованным.

06.05.2015 г. постановлением администрации г. Новокузнецка № 71 утверждено Положение о порядке заключения срочных договоров на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.

 Настоящее Положение о порядке заключения срочных договоров на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (далее - Положение), устанавливает процедуру отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (далее - процедура отбора перевозчиков).

Пунктом 1.2 Положения установлено, что организатором процедуры отбора перевозчиков является Управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка

Согласно пункту 1.4 Положения срочный договор на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, заключается, в том числе в случае признания конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, несостоявшимся, кроме случая заключения договора с единственным участником конкурса.

Установлено, что основанием для проведения УТиС г. Новокузнецка процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (извещения №№ 1/2016, 2/2016, 3/2016, 4/2016, 5/2016, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016 от 27.12.2016 г. размещены на сайте администрации города Новокузнецка) послужили результаты рассмотрения 26.12.2016 г. заявок на участие в конкурсе на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (извещения  №№ 1681, 1695, 1696, 1697, 1698, 1699, 1700, 1701, 1702, 1703, 1704 от 22.11.2016 г. размещены на сайте администрации города Новокузнецка) – признание конкурса несостоявшимся.

            Пунктами 3.2, 3.3 Положения об управлении по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, утвержденного решением Новокузнецкого Городского Совета народных депутатов от 08.07.2009 № 29, установлено, что УТиС г. Новокузнецка является единым заказчиком транспортных услуг, в отношении регулярных перевозок по регулируемым тарифам заключает муниципальные контракты (договоры) посредством проведения конкурсных процедур в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.

            Из изложенного следует, что УТиС г. Новокузнецка при проведении торгов на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах Новокузнецкого городского округа, в том числе, при проведении процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа осуществляет выбор исполнителя посредством проведения конкурсных процедур в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.     

27.12.2016 г. на официальном сайте администрации города Новокузнецка www.admnkz.info размещены извещения №№ 1/2016, 2/2016, 3/2016, 4/2016, 5/2016, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016 о проведении процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.

Срок приема заявок установлен с 09-00 часов 28.12.2016 г. по 17-00 часов 29.12.2016 г. с  Подведение итогов процедуры отбора – 29.12.2016 г. в 17-15.

Согласно извещениям №№ 1/2016, 2/2016, 3/2016, 4/2016, 5/2016, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016 от 27.12.2016 о проведении процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа данный отбор проводится в соответствии с требованиям установленными постановлением администрации г. Новокузнецка  от 06.05.2015 г. № 71 «О порядке заключения срочных договоров на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа».

Установлено, что в УТиС г. Новокузнецка для участия в процедуре отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, поступили заявки от ОАО ПАТП № 1 (№№ сообщений 1/2016, 2/2016), ОАО ПАТП № 4 (№№ сообщений 3/2016, 4/2016, 5/2016, 6/2016, 7/2016), муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия (№№ сообщений 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016).

29.12.2016 г. состоялась процедура проведения отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, результаты оформлены протоколом.

Согласно протоколу проведения отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, для участия в данном отборе на каждое информационное сообщение поступило по одной заявке от хозяйствующего субъекта.

Учитывая изложенное, а также то, что для участия в вышеуказанном отборе на каждое информационное сообщение поступило по одной заявке, вышеуказанный отбор был признан несостоявшимся, а ОАО ПАТП № 1, ОАО ПАТП № 4, муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие победителями.

30.12.2016 г. по результатам проведенного отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, между УТиС г. Новокузнецка и победителями данного отбора были заключены договоры на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок. 

13.07.2015 г. был принят Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 220-ФЗ).

Согласно статье 1 ФЗ № 220-ФЗ настоящий Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Согласно пункту 16 части 1 статьи 3 ФЗ № 220-ФЗ регулярные перевозки подразделяются на регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Пунктом 17 части 1 статьи 3 ФЗ № 220-ФЗ установлено, что регулярные перевозки по регулируемым тарифам это - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Пунктом 27 части 1 статьи 3 ФЗ № 220-ФЗ предусмотрено, что документ планирования регулярных перевозок это - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 14 ФЗ № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 220-ФЗ предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных нужд.

В связи с изложенным, а также с учетом того, что проводимая управлением по транспорту и связи администрации города Новокузнецка процедура отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа подразумевает оказание регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, выбор хозяйствующего субъекта для осуществления (социальных) пассажирских перевозок, необходимо осуществлять в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 9 статьи 39 ФЗ № 220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 39 ФЗ № 220-ФЗ установлено, что в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (до 10.01.2016 г.) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Из изложенного следует, что органы местного самоуправления в срок до 10.01.2016 обязаны привести муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями ФЗ № 220-ФЗ.

Документы, подтверждающие приведение органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа в срок до 10.01.2016 муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с положениями ФЗ № 220-ФЗ, управлением по транспорту и связи администрации города Новокузнецка представлены не были. 

По состоянию на 27.12.2016 г. (дата объявления процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа) срок приведения муниципальных правовых актов в соответствие с положениями ФЗ № 220-ФЗ истек, следовательно, управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка как организатор отбора обязано проводить публичные процедуры в порядке, установленном ФЗ № 220-ФЗ, а именно в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

Доводы представителей управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка о том, что постановлением администрации г. Новокузнецка от 26.12.2016 № 185 утвержден документ планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа, распространяющий свое действие на отношения, возникшие с 14.11.2016 г., а следовательно отбор перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, был правомерно проведен в соответствии с Положением о порядке заключения срочных договоров на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа утвержденного постановлением администрации города Новокузнецка от 06.05.2015 № 71, а также доводы о том, что срок, установленный в части 10 статьи 39 ФЗ № 220-ФЗ, предписывающий органам местного самоуправления в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона привести нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не распространяется на вновь принимаемые нормативные правовые акты, а действует лишь в отношении нормативных правовых актов, принятых до даты официального опубликования ФЗ № 220-ФЗ, не могут быть приняты Комиссией Кемеровского УФАС России в силу следующего:

В соответствии с частью 10 статьи 39 ФЗ № 220-ФЗ органам местного самоуправления регламентировано в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (14.07.2015 г.) привести муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона.

Указанный срок истек 10.01.2016, при этом управление по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка документом планирования не определило, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством проведения процедур, действовавших до вступления в силу ФЗ № 220-ФЗ.

В связи с изложенным, а также с учетом того, что органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа в срок до 10.01.2016 муниципальные нормативные правовые акты не были приведены в соответствие с положениями ФЗ № 220-ФЗ, управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка обязано было проводить процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, а также то, что по результатам проведенной УТиС г. Новокузнецка процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, были заключены договоры на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АвтоЛайн» обоснованной.

            2. Признать управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка нарушившим положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при организации и проведении процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (извещения №№ 1/2016, 2/2016, 3/2016, 4/2016, 5/2016, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016 от 27.12.2016 г. размещены на сайте администрации города Новокузнецка).

            3. Предписание управлению по транспорту и связи администрации города Новокузнецка не выдавать.

            4. Передать материалы жалобы № 06/11-18.1-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:      

В.В. Наумова

 

 

А.М. Давыдова

 

 

И.Г. Кириллова

 

 

И.С. Гилева

Связанные организации

Связанные организации не указаны