Решение б/н Решение по делу в отношении комитета по управлению муниципал... от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» февраля 2012 г.                                                                                     г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 14.02.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «29» февраля 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

рассмотрев дело № 06/А-17-2012, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района (653033, г. Прокопьевск, пр. Гагарина, 1В) (далее – КУМС Прокопьевского района) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                        «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

На основании информации, предоставленной прокуратурой Прокопьевского района, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) была проведена проверка действий КУМС Прокопьевского района при проведении конкурсов в 2010-2011 гг на предмет соответствия требованиям ФЗ № 135-ФЗ.

По результатам проведения проверки приказом № 11 от 16.01.2012 г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 06/А-17-2012 по признакам нарушения КУМС Прокопьевского района требований части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении в 2010 году открытого конкурса № 6 на право заключения договора аренды на муниципальное имущество (далее – Конкурс № 6).

Определением от 16.01.2012 г. дело № 06/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 14.02.2012 г. на 10 часов 00 минут.

14.02.2012 г. в назначенное в определении о назначении дела № 06/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению время представители КУМС Прокопьевского района, а также ООО «Ясная поляна», извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомления о вручении от 20.01.2012 г. имеются в материалах дела), не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело № 06/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей КУМС Прокопьевского района, ООО «Ясная поляна».

Изучив материалы дела № 06/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

На официальном сайте КУМС Прокопьевского района в сети «Интернет» по адресу: http://admprokop.ru/section/201.html было размещено извещение о проведении Конкурса № 6.

Согласно данному извещению дата начала приема заявок на участие в конкурсе 20.05.2010 г. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе – в 10 часов 00 минут 09.07.2010 г. Дата и время подведения итогов конкурса 10 часов 00 минут 16.07.2010 г.

В состав предмета Конкурса № 6 входило 8 лотов.

24.06.2010 г. на участие в указанном конкурсе, в отношении всех лотов, были поданы заявки от ООО «Ясная Поляна».

 25.06.2010 г. на участие в указанном конкурсе, в отношении всех лотов, были поданы заявки от ООО «Теплосервис».

В соответствии с пунктом 8 протокола № 6-3.2010  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды на муниципальное имущество Прокопьевского района от 19.07.2010 г. победителем Конкурса № 6 по всем лотам было признано ООО «Ясная поляна».

30.07.2010 г. КУМС Прокопьевского района на основании результатов Конкурса № 6 были заключены договоры аренды муниципального имущества с ООО «Ясная поляна».

Согласно извещению о проведении Конкурса № 6 в состав лотов: № 5 было включено следующее муниципальное имущество Прокопьевского района:

Лот № 5: Имущественный комплекс объектов жилищно-коммунального хозяйства находящийся в с.Шарап Прокопьевского района:

–     Здание спортклуба, расположенное по адресу: ул. Центральная, 3а, общей площадью 65 кв.м., в кирпичном одноэтажном здании; башня Рожновского расположенная по адресу: ул. Центральная.

Частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ (в редакции, действующей в период проведения Конкурса № 6 и заключения договоров аренды по его результатам) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ).

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).

В соответствии с пунктом 38 Правил проведения конкурсов или аукционов при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Частью 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ (в редакции, действующей в период проведения Конкурса № 18 и заключения договоров аренды по его результатам) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, в нарушение пункта 38 Правил проведения конкурсов или аукционов КУМС Прокопьевского района включил в состав одного лота (по лоту № 5 Конкурса № 6) муниципальное имущество Прокопьевского района технологически и функционально не связанное, в частности предназначенное для проведения спортивных мероприятий (здание спортклуба), а также водоснабжения (башня Рожновского), тем самым нарушив требования части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку объединение в один лот различного по функциональным характеристикам имущества могло повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, потенциальных участников Конкурса № 6 по лоту № 5. В случае разделения имущества в указанных лотах данного конкурса на отдельные лоты заявку на участие в торгах могло подать большее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в определённой (одной) сфере деятельности, а именно: хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность исключительно в сфере теплоснабжения, исключительно в сфере водоснабжения и водоотведения, были лишены возможности подавать заявки на участие в данных торгах.

Кроме того, согласно извещению о проведении Конкурса № 6 в состав лотов: № 2 было включено следующее муниципальное имущество Прокопьевского района:

–     Нежилое помещение гаража, расположенное по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский район, с. Шарап, ул. Центральная, 3, общей площадью 45,0 кв.м., в кирпичном одноэтажном здании.

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения конкурсов или аукционов заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Пунктом 2 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утвержден Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень имущества).

Перечень имущества не содержит такого вида муниципального имущества как нежилые помещения, использующиеся в качестве гаража, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Следовательно, право на заключение договора аренды на муниципальное имущество, указанное в лоте № 2 Конкурса № 6 должно было быть реализовано путём проведения аукциона.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Таким образом, в нарушение пункта 3 Правил проведения конкурсов или аукционов КУМС Прокопьевского района включил в состав лота № 2 Конкурса  № 6 муниципальное имущество Прокопьевского района, не включенное в Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, тем самым нарушив требования пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ.

Следствием отказа КУМС Прокопьевского района от проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, указанного в лоте № 2 Конкурса № 6, явилось нарушение законных прав и интересов хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на заключение договоров аренды данного имущества в случае проведения аукциона, а также исключения возможности соперничества хозяйствующих субъектов путем повышения цены на право заключения договоров аренды.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 06/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Признать КУМС Прокопьевского района нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель комиссии:

С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:

Ю.А. Полякова

 

 

 

М.Г. Саврасов

 

 

 

Д.С. Юканкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны