Определение №03/3830 о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 042/04/9.21-670/2020 и проведении административного расследования

«08» мая 2020 г.                   г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, рассмотрев заявление (вх. № 1725 от 10.04.2020) <…> (далее также – Заявитель) о наличии в действиях Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327, дата регистрации юридического лица 04.07.2005) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) (далее также – ПАО «МРСК Сибири») признаков нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившихся в нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: Новокузнецкий район, с. Костенково, ул. Береговая, д. 49 (далее также – объект Заявителя), в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

25.10.2018 между Заявителем и ПАО «МРСК Сибири» был заключен договор от осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя № 20.4200.3439.18 (далее также – Договор).

Согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора.

Таким образом, вышеуказанный срок истек 25.10.2019.

10.01.2020 Заявитель обратилась в ПАО «МРСК Сибири» по вопросу нарушения сроков выполнения сетевой организацией технологического присоединения по Договору, а также о необходимости представления пояснений по установке опоры линии электропередачи (ЛЭП), без согласования с Заявителем и пояснений по какой причине не были использованы существующие опоры ЛЭП.

27.01.2020 ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес Заявителя письмо (исх. № 1.4/03/524-исх), в котором указало на следующее:

В соответствии с п. 16 и 25(1) Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана обеспечить точку присоединения, расположенную не далее 25 метров от границ участка, на котором располагаются присоединяемые объекты заявителя и обеспечить исполнение необходимого комплекса мероприятий для предоставления указанной точки.

Согласно пп. «г» п.25(1) Правил технологического присоединения, распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В соответствии с абзацем 2 п. 16.1 Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или ином законном основании энергопринимающие устройства.

Мероприятия, определенные к исполнению сетевой организацией, выполнены сетевой организацией в полном объеме в декабре 2019 года, о чем Заявитель была информирована путем направления СМС на указанный в заявке номер мобильного телефона.

Задержка в выполнении строительно-монтажных работ обусловлена задержкой поставки комплектной трансформаторной подстанции.

Дополнительно сообщаем, что при выполнении филиалом пункта 10 технических условий в рамках заключенного договора ТП, а именно проектировании и строительстве ЛЭП 0,4 кВ от вновь организуемой трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ до границы земельного участка заявителя, проводилось согласование с Администрацией Новокузнецкого муниципального района.

Также сообщаем, что технологическое присоединение электроустановок жилого дома, расположенного по упомянутому адресу, от существующей сети невозможно ввиду технического состояния данной линии электропередачи.

Учитывая вышеизложенное, Вам необходимо исполнить п. 11 Технических условий договора, а также направить в адрес филиала соответствующее уведомление для проверки схемы подключения прибора учета и осмотра электроустановки.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

На основании п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п. 7 Правил технологического присоединения настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее – заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Сроки выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного договора об осуществлении технологического присоединения императивно определен в пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения.

Невыполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя в годичный срок, является нарушением пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения.

Обязанность по неуклонному соблюдению Правил технологического присоединения, в том числе обязанности по совершению предписанных Правилами действий юридически возникает у сетевой организации с момента поступления заявки.

Согласно п. 16.1 Правил технологического присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии п. 18, п. 25(1) Правил технологического присоединения определение состава технических мероприятий по выполнению в рамках процедуры технологического присоединения до границ земельного участка Заявителя является прерогативой сетевой организации и не требует согласования с Заявителем.

Кроме того, согласно в силу ч. 2 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

На основании п. 10, 10.1 ст. 1, п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ для строительства линейных сооружений требуется получение разрешения на строительства (поскольку данные объекты являются объектами капитального строительства).

В связи с чем для строительства кабельной линии электропередачи за пределами границ земельного участка Заявителю будет необходимо урегулирование вопросов строительства с иными лицами, в том числе оформление земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не входит к компетенцию антимонопольного органа и не подлежит правовой оценке антимонопольным органом вопрос выбора конкретного способа прокладки линии электропередачи от центра питания до границ земельного участка Заявителя (ВЛ или КЛ), поскольку данный вопрос выходит за пределы контроля за соблюдением Правил технологического присоединения.

В свою очередь в границах принадлежащего ей земельного участка вправе выполнять самостоятельно мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, в том числе выбрать способ прокладки линии электропередачи.

Вместе с тем следует отметить, что действующее законодательство определяет место установки прибора учета как границу балансовой принадлежности.

На основании п. 1.5.2. Правил устройства электроустановок (седьмое издание) (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (далее – ПУЭ), расчетным учетом электроэнергии называется учет выработанной, а также отпущенной потребителям электроэнергии для денежного расчета за нее. Счетчики, устанавливаемые для расчетного учета, называются расчетными счетчиками.

Пунктом 1.5.6 Правил устройства электроустановок установлено, что счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.

Необходимо отметить, что указанная позиция подтверждается также судебной практикой, в частности, постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2016 по делу №А53-26064/2015, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.12.2016г. по делу № А74-11542/2015.

Вместе с тем в силу абзаца 3 п. 1.5.27 ПУЭ не запрещается размещение приборов учета в шкафах наружной установки, при выполнении мероприятий по их утеплению либо подогреву.

Кроме того в настоящее время промышленностью освоено производство счетчиков электрической энергии, предназначенных для наружной установки (в закрытых шкафах со степенью защиты IP54) при температуре окружающего воздуха от - 40 до +60 град. С.

Таким образом, требование ПАО «МРСК Сибири» о размещении расчетного прибора учета на границе раздела балансовой принадлежности, либо в ближайшем месте, где имеется техническая возможность его установки не противоречит требованиям ПУЭ.

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения установлена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ранее ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения (Постановление о назначении административного наказания по делу № 042/01/9.21-381/2019 от 30.05.2019, вступившее в законную силу 18.10.2019, дело № А27-15260/2019, исполнено 27.10.2019).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо было подвергнуто административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии)     ПАО «МРСК Сибири» признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, энектрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче э ектрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327, дата регистрации юридического лица 04.07.2005) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) дело по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Сибири» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копию заявки <…> на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя;

- копию договора № 20.4200.3439.18 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям (а также технические условия);

- копию всей имеющейся переписки между ПАО «МРСК Сибири» и Заявителем по вопросу технологического присоединения объекта Заявителя, исполнения Договора;

- сведения о мероприятиях, которые были совершены ПАО «МРСК Сибири» в целях исполнения вышеуказанного договора в срок до 25.10.2019 (с приложением подтверждающих документов иных доказательств);

- нормативное правовое обоснование по признакам вышеуказанного нарушения Правил технологического присоединения.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена 17.7 КоАП РФ.

  1.  Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 042/04/9.21-670/2020 назначена на 08.06.2020 на 15 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.

 

В связи с рекомендациями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции рекомендуем направить в адрес Кемеровского УФАС России необходимые материалы и пояснения по делу в письменном виде, а также заявить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии защитника юридического лица.

        Также сообщаем о том, что для участия в составлении протокола дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 1 рабочий день до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты) и получить гиперссылку для подключения видеоконференцсвязи.

 

<…>                                                                                                                         <…>

Связанные организации

ПАО "МРСК Сибири"
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327