Решение №07.03.2012 08/1778 Решение по делу № 45/З-2012 в отношении МКУ «Служба единого ... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «06» марта 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Клостер Е.А. –        заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:           Родновой О.В.    -   ведущего специалиста-эксперта   
                                                                            отдела государственного
                                                                            и муниципального заказа;

                                           Михалевой Е.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,

                                           Каргиной О.А.    -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – представителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
- <…> – представителя ООО «Сталкер», по доверенности;
- <…> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», председателя единой комиссии,
рассмотрев  дело № 45/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:

28.02.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000009 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Кровля).
Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявка данного участника была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ.
05.03.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сталкер» на действия единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000009 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Кровля).
Заявитель также считает действия единой комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Сталкер», незаконными, указывает на необоснованное требование аукционной документации о предоставлении в составе заявки участниками свидетельства СРО, поскольку на работы, являющиеся предметом аукциона, тако1й допуск не требуется.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000009 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Кровля) Кемеровским УФАС России установлено:
31.01.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000009 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Кровля) и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 20 заявок.
24.02.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе  участникам размещения заказа №№2124908, 2125857, 2128060, 2133691,2134165, 2134919, 2135302, 2136083, 2136190, 2136262, 2136331, 2136361, 2136478, 2136762, 2136900, 2137973, 2138301, 2138745, 2138747, в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол от 24.02.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
27.02.2012г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения второй части заявки участника № 2136506 (МУП «Управление капитального строительства Кемеровского муниципального района») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол от 27.02.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Исходя из вышеизложенного Комиссией Кемеровского УФАС России были сделаны следующие выводы:
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Кровля).
В состав работ заказчиком включено антисептирование пастами перекрытий прогонов, балок, накатов, которое входит в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вследствие чего требование заказчика, установленное в документации об аукционе, о наличии у  участников размещения заказа свидетельства СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) соответствует действующему законодательству о размещении заказов.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.
Единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было принято решение об отказе участникам размещения заказа №№2128060, 2134165, 2135302, 2136190, 2136262, 2136361, 2136762, 2136900, 2137973, 2138301, 2138745, 2138747 в том числе и в связи с непредоставлением конкретной ширины досок необрезных хвойных пород длиной 3 сорта (пункт 45 ведомости ресурсов).
Вместе с тем в пункте 45 ведомости ресурсов аукционной документации заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения ширины необрезных досок хвойных пород 3 сорта, вследствие чего у участников размещения заказа фактически отсутствовала возможность определить конкретное значение ширины указанных досок.
На основании изложенного решение комиссии об отказе участникам размещения заказа №№2128060, 2134165, 2135302, 2136190, 2136262, 2136361, 2136762, 2136900, 2137973, 2138301, 2138745, 2138747 в допуске к участию в рассматриваемом аукционе  в связи с непредоставлением конкретной ширины досок необрезных хвойных пород длиной 3 сорта является необоснованным.

Согласно письму №04/03 от 01.03.2012г. обособленного подразделения ООО «ТехноНИКОЛЬ», зарегистрированного на территории г. Кемерово, плиты ТЕХНОВЕНТ ОПТИМА обладают, в том числе, следующими характеристиками:
- Теплопроводность при 10 °С, Вт/(м.°C)  - 0,035;
- Теплопроводность при условиях эксплуатации А, Вт/(м.°C) – 0,038;
- Теплопроводность при условиях эксплуатации Б, Вт/(м.°C) – 0,04.
Анализ первых частей заявок, поданных всеми участниками размещения заказа, проведенный комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что в пункте 53 первых частей заявок (в заявке №2136331 – пункт 28) представлены показатели плит ТЕХНОВЕНТ ОПТИМА, отличающиеся от вышеуказанных.
На основании изложенного всем участникам размещения заказа, в том числе заявителям жалоб - ООО «Стройтехника» и ООО «Сталкер», необходимо было отказать в допуске к участию в аукционе №0339300049212000009 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Кровля) на основании пункта 1 части 4 статьи 41 ФЗ № 94-ФЗ.
Таким образом, решение единой комиссии о допуске к участию в аукционе участника №2136506 (МУП «Управление капитального строительства Кемеровского муниципального района») противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000009 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Кровля) необоснованной.

2. Признать жалобу  ООО «Сталкер» на действия единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000009 на выполнение работ по текущему ремонту Елыкаевской участковой больницы (Главный корпус. Кровля) необоснованной.

3. Признать единую комиссию МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

5. Передать материалы дела №45/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  2  статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    
Председатель комиссии:                                                            Е.А. Клостер

     Члены  комиссии                                                                   О.В. Роднова
                                                                                                      
                                                                                                      Е.Е. Михалева

                                                                                                      О.А. Каргина         

Связанные организации

Связанные организации не указаны