Предупреждение №07.06.16 № 09/5180 Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление САО «ВСК» о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в действиях ООО «СК «СДС» и ОАО «АльфаСтрахование» при участии в электронном аукционе № Ц00-1302-16-ЭА (0139200000116001505) дата проведения аукциона 16.03.2016г.

По мнению заявителя, участниками электронного аукциона ООО «СК «СДС» и ОАО «АльфаСтрахование» расчет страховой премии по страхованию автомобилей по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) произведен с нарушением Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России), в последующем ООО «СК «СДС» стало победителем данного  аукциона.

В результате рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России  установлено следующее:

16.03.2016г. в сети интернет по адресу: http://www.rts-tender.ru/ было размещено извещение о проведении электронного аукциона № Ц00-1302-16-ЭА (0139200000116001505) для Государственного казенного учреждения образования «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» (далее - ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы»).

Всего в электронном аукционе приняло участие 4 претендента с ценой предложения:

- 123 583,30 рублей ООО «СК «СДС»;

- 130 131,29 рублей ОАО «АльфаСтрахование»;

- 130 131,39 рублей САО «ВСК»;

- 130 131,39 рублей АО «СОГАЗ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № Ц00-1302-16-ЭА (0139200000116001505) победителем электронного аукциона было признано – ООО «СК «СДС», предложившего наименьший размер страховой премии в размере 123 583,30 рублей.

По результатам электронного аукциона ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» и ООО «СК «СДС» заключили государственный контракт № Ф.2016.50395, в соответствии с которым страховщик обязуется за обусловленную настоящим контрактом плату (страховую премию) при наступлении страхового случая выплатить лицу, в пользу которого заключен настоящий контракт, страховое возмещение в пределах страховой суммы, регламентированной законодательством РФ.

По мнению заявителя САО «ВСК», расчет цены страховой премии ОАО «АльфаСтрахование» был произведен с нарушением Указания Банка России.

Правовые основы ОСАГО регламентированы Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховых премий по договору обязательного страхования установлены Банком России.

Указанием Банка России, опубликованным в Вестнике Банка России 02.10.2014 № 88 и вступившим в силу с момента опубликования, установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов ОСАГО (минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях).

Для проверки правильности расчетов, представленных САО «ВСК», ООО «СК «СДС» и ОАО «АльфаСтрахование» в электронном аукционе № Ц00-1302-16-ЭА (0139200000116001505), Кемеровским УФАС России в адрес Сибирского главного управления Центрального банка РФ (далее – Сибирское ГУ Банка России) был направлен запрос о проверке расчета, представленного участниками данного электронного аукциона.

Из ответа Сибирского ГУ Банка России (исх. от 20.05.2016 № Т6-16-3-8/23109) следует, что указанные страховые организации, кроме ООО «СК «СДС», при расчете предполагаемой страховой премии учитывали действующий КБМ, который был присвоен при заключении действующего договора страхования ОСАГО, однако при расчете предполагаемой страховой премии на момент заключения нового договора ОСАГО необходимо учитывать, что класс РСА будет повышен на 1 в соответствии с таблицей, приведенной в п.2 Коэффициентов страховых тарифов, являющихся Приложением 2 к Указанию Банка России, соответственно по транспортным средствам, у которых действующий класс РСА менее максимально возможного (менее 13), величина КБМ аналогичным образом снизится на 0,05, что приведет к уменьшению итогового размера страховой премии. 

По мнению Сибирского ГУ Банка России, расчеты предполагаемой страховой премии произведены всеми указанными страховыми организациями в соответствии с формулами, приведенными в Указании Банка России, при этом страховой организацией ООО «СК «СДС» при расчете предполагаемой страховой премии КБМ применен верно – с учетом нового периода страхования в ввиду того, что действующий договор ОСАГО на момент проведения аукциона был заключен с ООО «СК «СДС».

Из расчета суммы страховой премии, представленного в адрес Кемеровского УФАС России ОАО «АльфаСтрахование», следует, что расчет цены контракта ОАО «АльфаСтрахование» был проведен верно и составляет 130 131,39 рублей, вместе с тем, в заявке на участие в электронном аукционе ОАО «АльфаСтрахование» была указана заниженная цена контракта в размере 130 131,29 рублей.

Таким образом, участником электронного аукциона № Ц00-1302-16-ЭА (0139200000116001505) ОАО «АльфаСтрахование» была указана заниженная цена государственного контракта 130 131,29 рублей.

Занижение стоимости страховой премии по ОСАГО владельцев транспортных средств заказчика является нарушением Указания Банка России.

В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Согласно пункту 2 части 2 статья 59 ФЗ № 44-ФЗ критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Согласно части 13 статьи 70 ФЗ №44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 ФЗ №44-ФЗ в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Из вышеизложенного следует, что в случае уклонения  ООО «СК «СДС» от заключения контракта по результатам электронного аукциона  № 0139200000116001505, контракт мог быть заключен заказчиком как с ОАО «АльфаСтрахование» (при условии, что данный хозяйствующий субъект указал бы цену государственного контракта – 130 131,39 рублей) так и с САО «ВСК», также предложившего цену 130 131, 39 рублей.

Таким образом, действия участника ОАО «АльфаСтрахование», выразившиеся в занижении суммы страховой премии, могли привести к получению преимуществ данным хозяйствующим субъектом.

САО «ВСК» и ОАО «АльфаСтрахование» являются конкурентами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг ОСАГО, на территории Кемеровской области.  

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Следовательно, вышеуказанные действия ОАО «АльфаСтрахование», выразившиеся в занижении суммы страховой премии, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, принципам разумности, справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, либо могут нанести вред их деловой репутации при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг ОСАГО, что является недобросовестной конкуренцией и противоречит требованиям статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ОАО «АльфаСтрахование» (ИНН 7713056834, ОГРН 1027739431730, юридический адрес: 115162, г.Москва, ул.Шаболовка, 31, стр. Б, дата создания юридического лица 05.02.1992г.) признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившихся в занижении суммы страховой премии при участии в электронном аукционе № Ц00-1302-16-ЭА (0139200000116001505), Кемеровское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости совершения в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения действий по:

- изданию распорядительного документа ОАО «АльфаСтрахование» о недопущении сотрудниками ОАО «АльфаСтрахование» действий по незаконному занижению суммы страховой премии государственного контракта при участии в торгах на оказание услуг ОСАГО, проводимых на территории Кемеровской области;

- доведению указанного распорядительного документа до сведения всех сотрудников, в должностные обязанности которых входит расчет и дальнейшая подача ценового предложения при участии в торгах на оказание услуг ОАО «АльфаСтрахование», проводимых на территории Кемеровской области.

О выполнении предупреждения сообщить в Кемеровское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Временно исполняющая обязанности

руководителя управления                                                                       С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны