Решение № 07.11.12 №09/11160 Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 507/09-АДМ-2012

07 ноября 2012 г.                                                   г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 507/09-АДМ-2012, возбужденное определением 25.09.2012г. в отношении должностного лица рекламоизготовителя – руководителя коммерческого отдела ООО «Студия ФМ Кемерово» <…> (<…>), по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии руководителя коммерческого отдела ООО «Студия ФМ Кемерово» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2012г. Кемеровским УФАС России в отношении ООО «Юргинская мебельная компания» было возбуждено дело № 87/Р-2012 по признакам нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

 

11.09.2012г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 87/Р-2012 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении – ООО «Юргинская мебельная компания», вынесено решение о признании рекламы ООО «Юргинская мебельная компания», размещенной в эфире радиостанции «Серебряный дождь» в г.Кемерово в июле 2012г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). 

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «Юргинская мебельная компания» содержится некорректное сравнение мебели  ООО «Юргинская мебельная компания» («Здесь производят самую лучшую мебель в России»), что подразумевает наличие у изделий других мебельных компаний более низких показателей.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «Здесь производят самую лучшую мебель в России».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5,  пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

Частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Изготовителем рекламы ООО «Юргинская мебельная компания» является ООО «Студия ФМ Кемерово» на основании приложения № 9 «Размещение и изготовление рекламно-информационных материалов» к договору № 023/3 ДР на оказание рекламно-информационных услуг от 01.03.2012г.

11.09.2012г. на рассмотрении дела № 87/Р-2012 представитель           ООО «Студия ФМ Кемерово» <…> по доверенности пояснил, что лицом, ответственным за изготовление спорной рекламы является руководитель коммерческого отдела ООО «Студия ФМ Кемерово» <…>.

 

Из письменных пояснений <…>, представленных в адрес антимонопольного органа, следует, что ролик был изготовлен под ее руководством, и она не обратила внимание на превосходную степень, которая использовалась в рекламе («Здесь производят самую лучшую мебель в России»).

Приказом о приеме работника на работу № 2 от 01.11.2011г. <…> принята в ООО «Студия ФМ Кемерово» на должность руководителя коммерческого отдела с 01.11.2011г.

25.09.2012г. определением о возбуждении дела № 507/09-АДМ-2012 и проведении административного расследования были назначены дата и время составления и подписания протокола - 25.10.2012г. на 11 часов 10 минут. Копия определения была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением.

25.09.2012г. состоялась процедура составления и подписания протокола  № 507/09-АДМ-2012 об административном правонарушении в присутствии руководителя коммерческого отдела ООО «Студия ФМ Кемерово» <…>, которая пояснила, что с нарушением согласна, в настоящее время нарушение устранено.

25.09.2012г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 507/09-АДМ-2012 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении 07.11.2012г. на 13 часов 20 минут. Копии определения и протокола были вручены <…> под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

07.11.2012г. состоялось рассмотрение дела № 507/09-АДМ-2012 об административном правонарушении в присутствии руководителя коммерческого отдела ООО «Студия ФМ Кемерово» <…>, которая поддержала представленные ранее пояснения.

Изучив материалы дела № 507/09-АДМ-2012, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Руководитель коммерческого отдела ООО «Студия ФМ Кемерово» <…> при совершении правонарушения не предвидела возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должна была и могла их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у руководителя коммерческого отдела ООО «Студия ФМ Кемерово» <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 

 

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

<…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении руководителя коммерческого отдела ООО «Студия ФМ Кемерово» <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.  

Действия должностного лица – руководителя коммерческого отдела ООО «Студия ФМ Кемерово» <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в эфире радиостанции «Серебряный дождь» в г.Кемерово в июле 2012г., содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами и содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, совершенным по неосторожности и влечет наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину руководителя коммерческого отдела ООО «Студия ФМ Кемерово» <…>. доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – руководителя коммерческого отдела ООО «Студия ФМ Кемерово» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – руководителя коммерческого отдела ООО «Студия ФМ Кемерово» <…> штраф в размере <…> тысяч рублей.

 

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  507/09-АДМ-2012).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                            Е.А. Клостер

Связанные организации

Связанные организации не указаны