Решение б/н Решение по делу № 07/А-14-2014 в отношении ООО «Свой Платеж»... от 24 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05 июня 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме 19 июня  2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления;

 

Членов Комиссии:       

Акатьевой И.С.. - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

 

Ромадиной Ю.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

Анкудиновой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы,

 

 

рассмотрев дело № 07/А-14-2014, возбужденное приказом Кемеровского УФАС России  № 23 от 12.02.2014г. по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Свой Платеж» (далее – ООО «Свой платеж», ИНН 4220044138, юридический адрес: 654063, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Переездная, д. 11 стр. 2; место нахождения организации: 654044, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Косыгина, д.7; 654000, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул.Транспортная, д.58) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ  «О защите конкуренции»),

                                  

                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации при реализации товаров с использованием олимпийской символики.

Из заявления следует, что ООО «Свой платеж» незаконно использует изображения олимпийской символики и Государственного герба РФ при реализации товаров с целью получения коммерческой выгоды.

Приказом Кемеровского УФАС России № 23 от 12.02.2014г. было возбуждено дело № 07/А-14-2014 по признакам нарушения ООО «Свой платеж» части 1 статьи 14  ФЗ «О защите конкуренции».      

Определением о назначении от 13.02.2014г.  рассмотрение дела № 07/А-14-2014 было назначено на 12.03.2014г. на 11 часов 00 минут.

Копии приказа и определения были направлены в адрес ООО «Свой платеж» заказным письмом с уведомлением.

В связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 07/А-14-2014, назначенное на 12.03. 2014г. на 11 часов 00 минут было отложено на 09.04.2014г. на 11 часов 00 минут (распечатка с сайта почты России: отслеживание почтовых отправлений имеется в материалах дела).

09.04.2014г. в ходе рассмотрения дела № 07/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 09.04.2014г. дело № 07/А-14-2014 было отложено и назначено на 07.05.2014г. на  10 часов 00 минут.

 Копия определения об отложении рассмотрения дела № 07/А-14-2014 была направлена в адрес ООО «Свой Платеж» заказным письмом с уведомлением о вручении.

07.05.2014г. на рассмотрение дела № 07/А-14-2014 представитель ООО «Свой Платеж» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Свой Платеж» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 07.05.2014г. дело № 07/А-14-2014 было отложено и назначено к рассмотрению на 05.06.2014г. на  10 часов 00 минут.

 Копия определения об отложении рассмотрения дела № 07/А-14-2014 была направлена в адрес ООО «Свой Платеж» заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с юридического адреса имеется в материалах дела).

05.06.2014г. состоялось рассмотрение дела № 07/А-14-2014 в отсутствие представителя ООО «Свой Платеж».

Изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В сети интернет по адресу: http://artvinils.ru на сайте организации ООО «Свой платеж» размещена информация об изготовлении наклеек, также на сайте данной организации имеется ссылка «Мы в социальных сетях» при нажатии на которую осуществляется переход в социальную сеть «В контакте», где также размещена информация о деятельности ООО «Свой платеж» по изготовлению и реализации наклеек.

В социальной сети «В контакте» по адресу:

https://vk.com/nakleiki_tut?z=photo183621830_321238217%2Fphotos183621830 размещены фотографии образцов товара с использованием олимпийской символики – футболка с наклейкой «sochi.ru 2014» с изображением пяти олимпийских колец.

В социальной сети «В контакте» по адресу:  

https://vk.com/nakleiki_tut?z=photo183621830_320400844%2Fphotos183621830 в феврале 2014г. были размещены фотографии образцов товара с использованием олимпийской символики – флаг с наклейкой в виде пяти олимпийских колец.

Из ответа ООО «Регистрант», представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что доменное имя artvinils.ru зарегистрировано на физическое лицо Шаламова П.В. на основании публичной оферты, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети интернет по адресу: http://www.registrant.ru/order/.   

14.04.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ООО «Свой Платеж» из которых следует, что обществом не производились и не реализовывались наклейки, футболки, флаги с изображением пяти олимпийских колец и другой олимпийской символикой.

В соответствии с частью 1 статьей  7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 310-ФЗ) установлено следующее, что для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 ФЗ № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 3 статьи 7 ФЗ № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Частью 1 статьи 8 ФЗ № 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - ФЗ «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенной территории, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Поскольку заявителем не представлено доказательств реализации ООО «Свой Платеж» товаров, содержащих изображение олимпийской символики, а из ответа ООО «Свой Платеж», представленного в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что общество не производило и не реализовывало товары с использованием олимпийской символики, действия   ООО «Свой Платеж»,  не могут быть расценены как  нарушение части 1 статьи 14  ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Свой Платеж» не усматривает.

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 07/А-14-2014, возбужденному в отношении ООО «Свой Платеж» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Свой Платеж».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Клостер

Члены Комиссии

И.С. Акатьева

 

Ю.Е. Ромадина

 

А.А. Анкудинова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны