Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Экотранс» от 2 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«12» января 2011 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:   Стельмах С.В. –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:           Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;  

 

                                              Унтерова С.А. – главного специалиста – эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;  

                                                                 

                                               Родновой О.В. – ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                            государственного и муниципального

                                                                            заказа;  

 

                                              Каргиной О.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела

                                                                            государственного и муниципального

                                                                            заказа;  

 

при участии представителей:

- государственного заказчика – Кузбасского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте – <…> (по доверенности);

- ООО «Экотранс» - <…> (директор) и <…> (по доверенности),

рассмотрев дело № 07/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Кузбасским линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Кузбасское ЛУ МВД России) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

установила:

28.12.2011 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Экотранс» на действия заказчика – Кузбасского ЛУ МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений Кузбасского ЛУ МВД России в 2012 году согласно технической документации (Заказ № 0339100028011000020).

По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно, в пункте 18 информационной карты установлены обязательные требования к участникам размещения заказа не предусмотренные законодательством о размещении заказов.

Кемеровским УФАС России установлено:

21.12.2011 г. начальником службы тыла Кузбасского ЛУ МВД России Горбуновым А.А. утверждена аукционная документация по проведению в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений Кузбасского ЛУ МВД России в 2012 году согласно технической документации (Заказ № 0339100028011000020)

21.12.2011 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений Кузбасского ЛУ МВД России в 2012 году согласно технической документации (Заказ № 0339100028011000020) и аукционная документация.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта помещений фасада и питомника Кузбасского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Кузбасское ЛУ МВД России) от 30.12.2011 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка, которая допущена к участию в аукционе.

10.01.2011 г. аукционной комиссией по проведению аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на уборку помещений Кузбасского ЛУ МВД России принято решение о признании аукциона несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в открытом аукционе подана одна заявка.

На заседание Комиссии Кемеровского УФАС России представителями заявителя даны устные пояснения, заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы ООО «Экотранс».

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0339100028011000020 Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 2.1. ст. 34 ФЗ № 9-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена ФЗ № 94-ФЗ.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России установлено, что  в пункте 18 информационной карты аукционной документации в нарушение  ч. 2.1. ст. 34 ФЗ № 9-ФЗ установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа, такие как:

·        Участник за последний год должен был выполнить работы аналогичные по характеру, объему и степени сложности работам/объектам, указанным в настоящей аукционной документации;

·        Участник должен обладать всеми необходимыми для выполнения государственного контракта видами ресурсов, компетентностью, опытом, квалификацией, профессиональными знаниями;

·        Период деятельности организации – не менее 5 лет;

·        Иметь  профессиональный менеджмент (обязательное наличие сертификата менеджмента качества ISO 9001:2000, ISO- 14001,OHSAS 18000.);

·        Иметь лицензию МЧС на проектирование и монтаж оборудования пожарной и монтаж оборудования пожарной безопасности;

·        Наличие подразделения (специалистов, ведущего специалиста) по вопросам охраны труда, наличие утвержденных Положений по охране труда; (аттестация персонала подтверждается копиями удостоверений, протоколов аттестационной комиссии);

·        Персонал, привлекаемый для оказания услуг по государственному контракту, должен иметь гражданство РФ;

·        Наличие рекомендательных писем от государственных заказчиков сферы деятельности аналогичной данному заказчику;

·        Привлечение субподрядных организаций при оказании услуг по данному государственному контракту не допускается (все работы выполняются исполнителем собственными силами).

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика не смог обосновать со ссылкой на правовые нормы правомерность включения в аукционную документацию вышеуказанных требований.

Вместе с тем в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 22  Указа Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к государственной тайне отнесены сведения  о   дислокации,   назначении,   степени готовности,  защищенности,  обеспечении   безопасности    или    эксплуатации    режимных   объектов, к которым отнесено МВД России как орган наделенный полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне.

Согласно письменным пояснениям заказчика Кузбасское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 015 от 15 марта 2005 года «О мерах по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации» с грифом «секретно» является режимном объектом. Режимный объект — это военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности. Помимо этого в зданиях Кузбасского ЛУ МВД России имеются «режимные помещения». Режимное помещение - это помещение, в котором проводятся секретные работы и (или) хранятся в нерабочее время носителя сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивается сохранность указанных сведений.

В соответствии со ст. 27 закона РФ от 1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Таким образом, поскольку, деятельность по оказанию услуг по комплексной уборке помещений в данном случае должна осуществляться на объектах Кузбасского ЛУ МВД России, у участника размещения заказа должна быть лицензия, разрешающих осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России:

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Экотранс» на действия заказчика - Кузбасского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений Кузбасского ЛУ МВД России в 2012 год согласно технической документации (Заказ № 0339100028011000020) обоснованной в части установления  в аукционной документации неправомерных требований к участникам размещения заказа;

 

2. Признать заказчика – Кузбасское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте нарушившим ч. 1 ст. 41.6,           ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов;

4. Передать материалы дела № 07/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного             ч.  4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                       С.В. Стельмах

Члены  комиссии:                                                                   Д.А. Лыжин

                                                                                               С.А. Унтеров

                                                                                               О.В. Роднова

                                                                                               О.А. Каргина         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны