Решение №НК/3237/24 решение от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУЗ «КОМИАЦ»

<...>

 

Заявителю жалобы:

ООО «Продресурс»

prodresurs67@gmail.com

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

info@rts-tender.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-510/2024

«12» апреля 2024 г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> - главный специалист-эксперт отдела ТЭК;

 

<...> - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> - начальник отдела ТЭК,

 

при личном участии:

- <...> – представителя по доверенности ГАУЗ «КОМИАЦ им. Р.М. Зельковича»,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу № 042/07/3-510/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Продресурс» (вх. от 04.04.2024 № 3836-ЭП/24) на действия заказчика ГАУЗ «КОМИАЦ им. Р.М. Зельковича» (далее – Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32413435053 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик указал в Документации избыточные требования к системе мониторинга серверов, которые ограничивают конкуренцию и выполняются только одним производителем. В частности, никто кроме производителя «Depo» не добавляет изображение в систему мониторинга, наличие мобильного приложения IOS, Android, которое не нужно, так как управляют сервером с рабочих компьютеров, а также избыточное требование о поддержке протоколов в формате RMCP для управления музыкой. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 08.04.2024 № НК/2980/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-510/2024 было назначено на 12.04.2024 года в 13 часов 30 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

08.04.2024 ООО «РТС-тендер» предоставило заявки участников.

10.04.2024 от Заказчика поступили запрашиваемые документы и письменное возражение на жалобу Заявителя.

В связи с тем, что Заявитель был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-510/2024, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-510/2024, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32413435053(далее – Документация).

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в Техническом задании Документации установлены требования к поставляемому оборудованию. Документация не содержит указания на товарный знак, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара. В Документации установлены лишь требования к техническим и функциональным характеристикам товара в целях реализации потребностей заказчика, соответственно, описание предмета закупки не противоречит ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В Документации объектом закупки является сервер хранения данных в сборе с программным обеспечением.

Согласно Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, находятся следующие системы мониторинга, соответствующие потребностям заказчика:

  1. Реестровая запись №6093 от 13.01.2020 (ООО «ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС», Система мониторинга ДЕПО) https://reestr.digital.gov.ru/reestr/307443/?sphrase_id=1625358;

  2. Реестровая запись №3157 от 14.03.2017 (Степанов Д.Ю., 10-Strike LANState Pro) https://reestr.digital.gov.ru/reestr/304507/?sphrase_id=3644543;

  3. Реестровая запись №338 от 08.04.2016 (АО «Крафтвэй корпорэйшен ПЛС», Kraftway System Manager https://reestr.digital.gov.ru/reestr/301687/?sphrase_id=3644563;

  4. Реестровая запись №4366 от 29.03.2018 (ООО «Производственная компания Аквариус», Аквариус Систем Центр https://reestr.digital.gov.ru/reestr/305716/?sphrase_id=3644567.

Заказчик предоставил на рассмотрение жалобы сравнительный анализ «сервера хранения данных в сборе» подготовленной по данным из открытых источников информации. Заказчик указал, что между сервером и программным обеспечением имеется технологическая и функциональная связь. Характеристики сервера, указанные Заявителем в жалобе, соответствуют трем производителям DEPO, Kraftway, Rikor.

Также Заказчик обосновал подробно в своих пояснениях зачем нужны данные технические характеристики программного обеспечения. Так, например, мобильное приложение используется не только для мониторинга и управления, с его помощью, на месте размещения оборудования можно посмотреть его состояние, если нет консоли управления, также можно по qr коду определить, что это за оборудование.

Аббревиатура RMCP расшифровывается как Remote Management Control Protocol (Протокол многоадресной передачи с ретрансляцией) это протокол управления, из спецификации IPMI - расшифровывается как Intelligent Platform Management Interface (интеллектуальный интерфейс управления платформой).

Протокол многоадресной передачи с ретрансляцией (RMCP) – это протокол уровня приложения для предоставления услуг сквозной многоадресной передачи данных по сетям на базе IP-протокола. Чтобы удаленно управлять состоянием серверной платформы, системные администраторы и инженеры пользуются технологией IPMI, которая значительно упрощает администрирование.

Заявитель не представил доказательств того, что технические характеристики технического задания документации соответствует только одному производителю.

При указанных обстоятельствах, доводы Заявителя являются несостоятельными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Продресурс» на действия заказчика ГАУЗ «КОМИАЦ им. Р.М. Зельковича» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ГАУЗ "КОМИАЦ"
ИНН 4206012864, ОГРН 1034205026240
ООО ПРОДРЕСУРС
ИНН 6726024010, ОГРН 1176733024269
OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666