Решение №08/10516 по жалобе от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«07» октября 2019 года              

Резолютивная часть решения оглашена «02» октября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» октября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/67-1632/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139200000119007021 «Текущий ремонт общежития», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

25.09.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Мастер-Строй» (вх. 5265Э от 25.09.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №  0139200000119007021 «Текущий ремонт общежития».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        05.09.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №  0139200000119007021 «Текущий ремонт общежития» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 9 898 572, 00 рубля.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 3.1 раздела 10 аукционной документации.

В пунктах 32, 68 «Перечень используемых материалов» аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам:

 

Шайба пружинная

на поверхности шайб нет окалин, заусенцев, трещин и коррозии, кромка образованная плоскостью среза и опорной поверхностью шайбы острая, шайбы не ломаются и не имеют трещин при изгибе концов на 45 гр., защищены надежным способом от коррозии и на объект поставляются упакованными в потребительскую тару, защищающую их от влияния окружающей среды (влаги, пыли) и от механических повреждений при транспортировании и хранении, ГОСТ 6402-70;

нормальная с квадратным поперечным сечением или легкая с прямоугольным поперечным сечением, номинальный диаметр резьбы болта не менее 12мм, номинальный внутренний диаметр не более 16,3мм, толщина шайбы не менее 2,5мм, наружный диаметр шайбы не более 25,3мм, пружинная шайба должна быть изготовлена из бронзы или из стали, марка 65Г или БрКМцЗ, шайба должна быть изготовлена без покрытия или с покрытием, шайбы с металлическим покрытием, нанесенным способом катодного восстановления, должны подвергаться обезводораживанию;

Фланцы

стальные плоские приварные, номинальный диаметр фланца DN50 мм,  ГОСТ 33259-2015;

Марка стали должна быть 20 или 17Г1С или 20КА или 16ГС или 15ГС или 09Г2С или 20Х5МЛ или 15Х5М. Значение показателя номинальное давление PN должно быть 10 или 16 кгс/см2. Фланцы должны быть 1 размерного ряда. Фланцы должны быть с уплотнительной поверхностью. Исполнение фланца должно быть В или Е или F. Наличие или отсутствие покрытия по ГОСТ 9.303-84.

 

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.09.2019г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявок, из них: заявки № 207, 214, 33 были отклонены от участия в аукционе.

         Заявка участника № 214 (ООО «Мастер-Строй») была отклонена по следующей причине: «В связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

        - в заявке участника не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в п. 68 (марка стали, номинальное давление, исполнение фланца) Раздела 3 «Перечень используемых материалов» описания объекта закупки аукционной документации.

«В связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ:

         - в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о используемых материалах по п. 32 (толщина нормальной шайбы для болта номинальным диаметром резьбы 12 мм должна быть 3,0±0,125 мм) Раздела 3 «Перечень используемых материалов» описания объекта закупки аукционной документации.

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 214 (ООО «Мастер-Строй») и установлено, что участник в своей заявке по пункту 32 «Шайба пружинная» указал номинальный диаметр резьбы болта 12 мм, толщина шайбы 2,5 мм и указал, что предлагаемые шайбы соответствуют требованиям ГОСТ 6402-70.

        Согласно пункту 1.2 ГОСТ 6402-70 толщина нормальной шайбы для болта номинальным диаметром резьбы 12 мм должна быть 3,0±0,125 мм.

        Таким образом, участником закупки № 214 в своей заявке были представлены недостоверные сведения по показателю «Шайба пружинная» (п. 32).

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что по пункту 68 «Фланцы» участник № 214 в своей заявке не представил конкретный показатель по марки стали, номинальному давлению, исполнение фланца.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области об отклонении первой части заявки № 214 (ООО «Мастер-Строй») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1  части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мастер-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №  0139200000119007021 «Текущий ремонт общежития» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-1632/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии<…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны