Постановление №ТМ/8593/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МП Анжеро-судженского ГО «Коммунальное спецавтохозяйство»

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/7.32.3-1082/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена «19» сентября 2023 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «20» сентября 2023 г. ул. Ноградская, д.5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 042/04/7.32.3-1082/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального предприятия Анжеро-Судженского городского округа «Коммунальное спецавтохозяйство» (ОГРН 1094246000310, дата присвоения ОГРН 16.04.2009, ИНН 4246016110, КПП 424601001, юридический адрес: 652472, Кемеровская область-Кузбасс, г. Анжеро-Судженск, ул. Коминтерна, д. 30) (далее - МП «КомСАХ», Заказчик), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

13.07.2023 в Кемеровское УФАС России поступило обращение АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» перенаправленное ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в рамках компетенции.

В обращении содержится информация о возможных нарушениях хозяйствующими субъектами, расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса требований части 8.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ответственность за совершение, которого КоАП.

В материалах содержится следующая информация: в силу части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае, невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

При проведении закупочной деятельности МП «КомСАХ» руководствуется Положением о закупках товаров, работ услуг утвержденным 14.07.2021 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Законом о закупках.

Кемеровским УФАС России установлено, что Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, услуг, работ (далее – ЕИС), до настоящего времени не разместил отчет о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 года (далее – Отчет).

Таким образом, действия МП «КомСАХ» выразившиеся в неразмещении Отчета, вступают в противоречия с требованиями части 21 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КОАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МП «КомСАХ» усматриваются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в неразмещении в ЕИС информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 года.

Дата и время совершения административного правонарушения: 02.02.2023 (день, следующий после 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: Кемеровская область-Кузбасс, г. Анжеро-Судженск, ул. Коминтерна, дом 30.

Уведомлением № ТМ/6937/23 от 27.07.2023 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 14.08.2023 на 16 часов 00 минут.

02.08.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения от МП «КомСАХ», с приложением копий документов (вх. 7203/23).

14.08.2023 в присутствии законного представителя МП «КомСАХ» состоялась процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении. В протоколе законным представителем собственноручно была сделана запись, о том, что с законный представитель с вменяемым правонарушением согласен.

Определением от 14.08.2023 (исх. № ТМ/7466/23) рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1082/2023 об административном правонарушении было назначено на 25.08.2023 на 11 часов 30 минут.

24.08.2023 в 11 часов 30 минут в присутствии законного представителя МП «КомСАХ» состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении возникла необходимость получения и приобщения к материалам дела документов, свидетельствующих об осуществлении хозяйственной деятельности и проведении закупочных процедур МП «КомСАХ».

Определением от 25.08.2023 (исх. ТМ/7895/23) срок по административному делу был продлен, рассмотрение отложено на 19.09.2023 г. на 11.00 часов.

19.09.2023 в 11 часов 00 минут в присутствии законного представителя МП «КомСАХ» состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у МП «КомСАХ» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

МП «КомСАХ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика, что посягает на принцип информационной открытости и порядок организации закупочной деятельности, установленной законодательством в сфере закупок товаров, работ услуг Российской Федерации.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий МП «КомСАХ» при организации закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении МП «КомСАХ» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус МП «КомСАХ» как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения МП «КомСАХ» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-1082/2023 об административном правонарушении от 14.08.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения МП «КомСАХ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 02.02.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину МП «КомСАХ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно имеющейся в Кемеровском УФАС России, МП «КомСАХ» ранее к административной ответственности не привлекалось.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность - признание вины.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что данное правонарушение выявлено в ходе мониторинга АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», что не является формой государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Учитывая вышеизложенное требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП в рассматриваемых обстоятельствах неприменимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также наличие (отсутствие) смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину МП «КомСАХ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП и считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.11, статьи 7.32.3 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать муниципальное предприятие Анжеро-Судженского городского округа «Коммунальное спецавтохозяйство» (ОГРН 1094246000310, дата присвоения ОГРН 16.04.2009, ИНН 4246016110, КПП 424601001, юридический адрес: 652472, Кемеровская область-Кузбасс, г. Анжеро-Судженск, ул. Коминтерна, д. 30) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 29.11 постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212, ИНН 4207012419, КПП 420501001, ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.3-1082/2023

УИН 16100500000001769903

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресам: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

Связанные организации

МП "КомСАХ"
ИНН 4246016110, ОГРН 1094246000310