Решение №СС/7483/22 Решение об отказе во включении в РНП сведений об ООО "Стройи... от 31 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»

<...>

ООО "Стройинвест"

<...>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«31» октября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2022г. г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «31» октября 2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Члены комиссии:

 

<...> -

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

<...> -

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

При участии:

<...> — представитель ООО «Стройинвест» (доверенность №б/н от б/д),

в отсутствие представителей МБОУ «СОШ №47»,

рассмотрев с использованием ВКС обращение МБОУ «СОШ №47» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стройинвест» № 042/06/104-1290 /2022,

У С Т А Н О В И Л А:

20.10.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МБОУ «СОШ №47» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стройинвест», в отношении которого 07.10.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2022.0470225 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №47», расположенного по адресу ул.Карла Маркса,10, заключенного по результатам электронной процедуры № 0139300002922000225.

Рассмотрение обращения было назначено на 27.10.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 27.10.2022г., представитель участника закупки пояснил, что ООО «Стройинвест» не смогло своевременно исполнить контракт по причине недопуска заказчиком сотрудников подрядчика на объект, данный факт подтверждается актом (исх.№б/н), который был составлен <...> - ответственным на объекте по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №47». Также указал на то, что ООО «Стройинвест» подрядные работы были выполнены на 90%.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

27.06.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом -Администрацией города Новокузнецка был объявлен электронный аукцион № 0139300002922000225 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №47», расположенного по адресу ул.Карла Маркса,10

Начальная (максимальная) цена Контракта 5 421 801 руб. 60 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2022 победителем признано ООО «Стройинвест» с ценой предложения 5 421 801 руб. 60 коп.

18.07.2022 между МБОУ «СОШ №47» и ООО «Стройинвест» был заключен контракт № Ф.2022.0470225 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №47», расположенного по адресу ул.Карла Маркса,10.

В соответствии с Контрактом Заказчик поручает, а Подрядчик принимает обязательство выполнить собственными силами и/или привлеченными силами и средствами, с надлежащим качеством работы по капитальному ремонту фасада здания МБОУ «СОШ № 47», расположенного по адресу ул. Карла Маркса, 10; и сдать их результат Заказчику. Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы и оплатить их в сроки и в размере, предусмотренным настоящим Контрактом.

20.07.2022 между ООО «Стройинвест» и ООО «Строительная Деловая Компания Инвест» был заключен договор субподряда №КР-3 на производство работ по капитальному ремонту.

Согласно данному договору субподрядчик обязуется в установленный договором срок до 19.09.2022 выполнить работы по капитальному ремонту фасада здания МБОУ «СОШ № 47».

22.07.2022 ООО «Стройинвест» направило в адрес МБОУ «СОШ № 47» письмо, в котором сообщило о готовности приступить к работам с 25.07.2022 (исх. №22/07-01).

08.10.2022 Косогором М.В. был составлен акт, согласно которому с 01.10.2022 заказчиком ежедневно организовывались препятствия для производства работ.

07.10.2022 в связи с нарушением подрядчиком условий контракта № Ф.2022.0470225 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС, подписано заказчиком и получено поставщиком 07.10.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается 07.10.2022.

18.10.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139300002922000225, вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения МБОУ «СОШ №47» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стройинвест» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения контракта № Ф.2022.0470225 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №47», расположенного по адресу ул.Карла Маркса,10, заключенного по результатам электронной процедуры №  0139300002922000225.

Осуществить подрядные работы по контракту в сроки, установленные заказчиком, не представилось возможным по объективным причинам, возникшим по независящим от ООО «Стройинвест» обстоятельствам.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО «Стройинвест» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков выполнения работ, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Также факт добросовестности ООО «Стройинвест» подтверждается ранее заключенными государственными контрактами, обязательства по которым в настоящее время исполнены или находятся на исполнении, что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик надлежащим образом уведомлен о времени рассмотрения обращения, на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России не присутствовал, письменные пояснения не представлял, следовательно, на включение сведений об ООО «Стройинвест» в реестр недобросовестных поставщиков заинтересован не был.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, предусмотренной ФЗ № 44, и установлено, что Заказчиком не была нарушена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 51, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – МБОУ «СОШ №47» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стройинвест».

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии

<...>

<...>

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Стройинвест"
ИНН 4205381682, ОГРН 1194205013760
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»
ИНН 4220013299, ОГРН 1024201755742