Постановление №09/5747 о назначении административного наказания по делу об админист... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении № 43/09-АДМ-2018

«13» июня 2018 г.                                                   г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №      43/09-АДМ-2018, возбужденного протоколом  № 42ББ806508 от 11.01.2018 об административном правонарушении, составленным ст. госинспектором БДД ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту совершения правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Ко АП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Ко АП РФ, в присутствии представителя ИП <…> - <…> по доверенности от 01.09.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

      1. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступил протокол об административном правонарушении № 42ББ806508 от 11.01.2018г. от ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку и пакет документов по данному делу.

Определением от 22.01.2018г. были определены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 43/09-АДМ-2018 на 29.01.2018на 14 часов 50 минут. Копии определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела № 43/09-АДМ-2018 были направлены в адрес ИП <…> и ОГИБДД Управления МВД России по г.Новокузнецку заказными письмами с уведомлением о вручении.

  1. защитник ИП <…> <…> по доверенности представила письменные пояснения по факту распространения рекламы в адрес Кемеровского У ФАС России (вх. № 370 э).
  1. в адрес Кемеровского У ФАС России от ОГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку поступила расписка о вручении 23.01.2018 ИП <…> определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела № 43/09-АДМ-2018 (вх. № 507).

29.01.2018 на рассмотрение дела № 43/09-АДМ-2018 ИП <…> не явился, направил защитника <…> (доверенность б/н от 01.09.2017г.)

Рассмотрев материалы дела № 43/09-АДМ-2018 об административном правонарушении, заместитель руководителя управления приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 29.01.2018 рассмотрение дела № 43/09-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на 21.03.2018 на 14 часов 30 минут. Копия данного определения была вручена ИП <…> под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

21.03.2018 состоялось рассмотрение дела № 43/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в присутствии <…> представителя ИП <…> по доверенности и старшего лейтенанта полиции <…> старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД УМВД России по г.Новокузнецку.

Представитель ИП <…> поддержала позицию о несогласии с вменяемым правонарушением.

Представитель полиции обосновал наличие угрозы безопасности движения при размещении рекламы на боковых и задних стеклах общественного транспорта автобусов ПАЗ 32053 из непрозрачной пленки.

Рассмотрев материалы дела № 43/09-АДМ-2018 об административном правонарушении, заслушав пояснения представителей, заместитель руководителя управления установила, что в протоколе № 42 ББ 806508 от

11.01,2018 об административном правонарушении ОГИБДД УМВД России по г.Новокузнецку полностью не указаны фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ не указано в чем именно имеется создание угрозы безопасности дорожного движения.

Определением от 21.03.2018 протокол № 42 ББ 806508 от 11.01.2018 и другие материалы были возвращены ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку для устранения нарушений, допущенных при его составлении.

23.04.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступил протокол об административном правонарушении № 42ББ806508 от 11.01.2018г. от ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку с приложением пакета документов и указанием фактических обстоятельств совершения правонарушения.

Определением от 25.04.2018 были определены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 43/09-АДМ-2018 на 08.05.2018 на 10 часов 30 минут. Копии определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела № 43/09-АДМ-2018 были направлены в адрес ИП <…>, ОГИБДД УМВД России по г.Новокузнецку заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России» о вручении ИП <…> почтового отправления имеется в материалах дела).

08.05.2018 в адрес Кемеровского УФ АС России поступили пояснения представителя ИП <…> (вх, № 3116 от 08.05.2018) о несогласии с вменяемым правонарушением.

08.05.2018 на рассмотрение дела № 43/09-АДМ-2018 ИП <…> не явился, направил защитника <…> по доверенности.

Рассмотрев материалы дела № 43/09-АДМ-2018 об административном правонарушении, заместитель руководителя управления приняла решение об отложении рассмотрения данного дела в связи с неуведомлением ОГИБДД УМВД России по г.Новокузнецку о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Определением от 08.05.2018 рассмотрение дела № 43/09-АДМ-2018 было отложено на 13.06.2018 на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес ИП <…> и ОГИБДД УМВД России по г.Новокузнецку заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции имеется в материалах дела).

13.06.2018 состоялось рассмотрение дела № 43/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в присутствии представителя ИП <…> - <…> по доверенности, которая не согласилась с наличием правонарушения,- поскольку, по ее мнению, представленная в материалы дела фотосъемка не доказывает факт совершения административного правонарушения, отсутствует объективная сторона правонарушения, поскольку не доказано наличие угрозы безопасности дорожному движению.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

15.01.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступил протокол об административном правонарушении № 42ББ806508 от 11.01.2018г. от ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку и пакет документов по данному делу.

Правонарушение квалифицировано Управлением МВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД по части 4 статьи 14.38 Ко АП РФ как нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что ИП <…>, как рекламораспространитель, допустил размещение рекламы на автобусе ПАЗ 32054 (государственный регистрационный номер АВ07242 в г.Новокузнецке), создающей угрозу безопасности дорожного движения, ограничивающей обзор другим участникам дорожного движения.

Дополнительно Управление МВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД разъяснило (вх. № 1677 от 21.03.2018) о том, что нанесение непрозрачной пленки, в том числе на поверхность стекла окон, расположенных в боковой или задней частях кузова автобуса ПАЗ 32053 и одновременно являющихся аварийными выходами, не соответствует требованиям пункта 13.1. Приложения № 8 к Техническому регламенту и пункта 5.6.8. Правил ЕЭК ООН № 36, что также создает угрозу безопасности дорожном]/ движению, поскольку аварийные выходы и устройства их приведения в действие должны быть работоспособны.

Указанная позиция Управления МВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД подтверждается заводом-изготовителем автобусов ПАЗ (вх. № 2818 от 23.04.2018), а именно ООО «Павловский автобусный завод» разъясняет, что нанесение дополнительных покрытий на аварийные стекла не допустимо,

поскольку ограничивает способ их открывания при аварии, так как для обеспечения аварийного выхода требуется разбить стекло.

Также, из разъяснений ФАС России (вх. № 2998 от 03.05.2018) следует, что в соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 №. 716, федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) и его территориальными органами. Соответственно, оценка транспортного средства на предмет наличия на данном транспортном средстве элементов, создающих угрозу безопасности дорожного движения, входит в компетенцию МВД России и его территориальных органов.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В нарушение данной правовой нормы реклама, размещенная на автотранспортном средстве (11.01.2018) создает угрозу безопасности дорожного движения, а именно, ограничивает обзор другим участникам дорожного движения - пассажирам и ограничит способ открывания аварийного выхода в случае аварии.

Из материалов дела, представленных в адрес Кемеровского У ФАС России Управлением МВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД следует, что владельцем автотранспортного средства ПА332054 с государственным регистрационным № АВ07242 является ИП <...>

Событие административного правонарушения и вина должностного лица - ИП <…> подтверждается протоколом 42ББ806508 от 11.01.2018 ОГИБДД Управления МВД России по г.Новокузнецку и документами, имеющимися в материалах дела № 43/09-АДМ-2018.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ИП <…> как собственник транспортного средства и на основании договора от 10.01.2016, заключенного между ИП <…> и ИП <…>, согласно которому ИП <…> предоставляет ИП <…> право на размещение рекламы на бортах и внутри принадлежащих ИП <…> автобусов марки ПАЗ 3205.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14.38 Ко АЛ РФ размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор другим участникам

дорожного движения - пассажирам и ограничивающей способ открывания аварийного выхода в случае аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требования части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автотранспортном средстве, которая создает угрозу безопасности дорожного движения, ограничивая обзор другим участникам дорожного движения - пассажирам и ограничивающая способ открывания аварийного выхода в случае аварии, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 Ко АП РФ.

Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 11.01.2018.

Место совершения ИП <…> административного правонарушения: Кемеровская область, г.Новокузнецк.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

ИП <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требования части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автотранспортном средстве, которая создает угрозу безопасности дорожного движения, ограничивая обзор другим участникам дорожного движения - пассажирам и ограничивающая способ открывания аварийного выхода в случае аварии, следует признать виновными.

Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом № 42 ББ 806508 от 11.01.2018 об административном правонарушении, составленным ст. госинспектором БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку.

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП <…> своих должностных обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ИП <…> впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…> за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

03.07.2016 вступила в действие статья 4.1.1 КоАП РФ. Согласно части 1 данной статьи являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных

частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4,1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Ко АП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rsmp.nalog.ru ИП <…> имеет статус малого предприятия.

Вместе с тем, реклама, размещенная ИП <…> на автотранспортном средстве, создает угрозу безопасности дорожного движения, следовательно, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, часть 1 статьи 4.1.1 Ко АП РФ в данном случае не может быть применена.

Оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 14.38 Ко АП РФ за нарушение требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.      Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

2.      Назначить индивидуальному предпринимателю <…> штраф в размере 10 (десяти) тысяч рублей.

 

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское У ФАС России)

Расчетный счет: 4010181040000001000? Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 43/09-АДМ-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31,5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного

штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Временно исполняющая обязанности

руководителя управления                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны